План работы апрель вторая неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пащенко Ольга Николаевна

План работы на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_vtoraya_nedelya_-_kopiya.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                            Дата проверки:                Старший воспитатель/методист__________

Дата: 10.04.2023-14.04.2023

Тема: «Транспорт (водный, воздушный). Профессии людей, связанные с транспортом»

Цель недели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией «Водитель».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику

Воспитательная: воспитывать уважение к профессии водителя.

Итоговое мероприятие:  беседа «Транспорт моего города».

Группа: старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

10.04.2023

понедельник

1.Время: 9:25-9:50

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

2.Время: 10:00-10:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: Занятие 2

Задачи: Совершать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Литература: Формирование Элементарных Математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.60

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека.

Литература: Т.С. Комарова. стр.92

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 30

Артикуляционная гимнастика: комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. 

Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. 

Утренний круг: беседа «Транспорт »

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт).

Дидактическая игра: «Сравнение» 

Цель: продолжить учить детей согласовывать прилагательные и существительные (большое, маленькое).

Игра малой подвижности: «Иди - замри»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.

Прогулка № 1:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях весны.  

Трудовая деятельность: подмести свой участок

Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Раз, два, три»

Цель: развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Индивидуальная работа прыжки на месте.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание лица и рук

Вечерний круг: Рефлексия

Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

КГН: «Правила мытья рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик в лес пошел»

Цель: Развивать речь, память, мышление.

С /р игра: «Транспорт сухопутный»

Цель: Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдать, как текут ручьи.

И/р: Д/игра «Да или нет?»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями.

Кисточки, непроливайки, альбомные листы, карандаши

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

11.04.2023

вторник

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Задачи: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Литература:

2.Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: двигательная (физическая культура в зале)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности:

Конструирование-модельная (конструирование)

Тема: «Как Ловушка для снов стала куклой Дождя»

Задачи: Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе ее творческой трансформации.

Литература: И.А.Лыкова, стр.126

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 30

Артикуляционная гимнастика:  комплекс № 16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках.

Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки

Утренний круг:  «Транспорт нашего города»

Цель:  расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе

Д/и: Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.

Игра малой подвижности: «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом

Прогулка № 1:

Наблюдение: Наблюдение за молодой травой

Цель: формировать представления об условиях жизни растений; расширять кругозор.

Трудовая деятельность: подметание  в беседке.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Старт».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

И/р: попади в цель (игра со снежками).

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: полоскание горла 

Вечерний круг: «Рефлексия»

Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи.

Цель: продолжать прививать КГН.

Пальчиковая игра: «Гармошка»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по морям и океанам».

Цель: Закреплять представления детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.

И/р: ориентировка  в пространстве

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за дождем.

И/р: Закрепить порядковый счет

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Метелка

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальные беседы с родителями.

12.04.2023

среда

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: занятие 2

Задачи: закреплять ранее полученные знания

Литература: И.А. Помораева, В.А.  Позина, стр.60

2.Время: 09:35-10:00

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Леса и луга нашей родины»

Задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животного леса и луга.

Литература:О.А. Соломенникова,стр.71

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: двигательная (физическая культура в зале)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №30

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Утренний круг: «Беседа о профессии водителя».

Цель: Познакомить с профессии водитель и рассказать о том, как важна эта профессия .

Дидактическая игра: «Определить место звука в слове» 

Цель: развивать фонематический слух.

Игра малой подвижности: «Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Прогулка № 1:

Наблюдение: наблюдение за облаками

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение

Трудовая деятельность: очистка дорожек от мусора

Цель: закреплять навыки работы с метлой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры: «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увёртываться от ловящего  

И/ р: разучивание скороговорки.

Цель: вырабатывать правильное произношение.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: беседа рефлексия

Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

КГН: заправление кроватей после сна

Цель: воспитывать трудолюбие

С/р игра: «Путешествие»

Цель: развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения.

Игра малой подвижности: «Что перепуталось?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о  видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за почками на деревьях.

Индивидуальная работа: Д/игра «Съедобное, не съедобное» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Мелкий конструктор.

Дидактические настольно-печатные игры.

Книга со скороговорками

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Мяч

Выносной материал

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

13.04.2023

четверг

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная...»

Задачи: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова Литература: В.В.Гербова, стр.102

2.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №30

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку

Утренний круг:  «Водный транспорт»

Цель: уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте

Дидактическая игра: «Покажи и расскажи»

Цель: развитие слухового внимания.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за ветром

Цель: учить различать откуда дует ветер, северный он или южный.  

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора

Цель: учить собирать мусор на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Индивидуальная работа «Вершки-корешки».

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН: «Мытьё рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: круг детского чтения: составление и разгадывание о видах транспорта

Цель: формировать умение разгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра: «Тренер». 

Цель: расширить и закрепить представления детей о профессии тренер. 

Игра малой подвижностиИгра с мячом «Один - много» 

Цель: формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за свойством воздуха

И/ р: игра «Бывает - не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор

Предметы разной величины

Книга со стихами В.Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная...»

Выносной материал.

Метелки

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

14.04.2023

пятница

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Петух»

Задачи: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить.

 Литература: Комарова Т.С. стр.91

2. Время: 11:00-11:25

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №30

Артикуляционная гимнастика: комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Трудовые поручения: влажная уборка в группе

Утренний круг:  «Транспорт моего города».

Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте

Игра малой подвижности: «Давай пас». 

Цель: учить детей играть в команде.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за изменениями в одежде людей

Цель: продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора;

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Передай – встань»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. 

Индивидуальная работа «Допрыгни».

Цель: упражнять в равновесии.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой

Вечерний круг: Беседа рефлексия

Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: какие птицы начинают возвращаться с теплых краев.

Цель: закрепить знания.

Индивидуальная работа: загадки.

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Дидактические настольно-печатные игры.

Салфетки для влажной уборки, емкость для воды

Пластилин, стек, доска для лепки, салфетки

Книга с загадками

Выносной материал.

Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель

Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель...

План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование. План работ на вторую неделю октября во 2 младшей группе "Деревья"...

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп

План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  вторая неделя ("Детство")...