План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр и музыка неделя | 48.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН
«Недели театра и музыки»
с 23 по 27 марта 2020г.
Цель:
Развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.
Задачи:
- Закрепить знания детей о театре, видах театра, атрибутах, костюмах, декорациях ;
- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
- Знакомить детей с многообразием сказок, образов, звуков;
- Развивать речь детей
- Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений;
- Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них.
Работа с родителями:
- Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной деятельности в соответствии с планом «Недели театра и музыки».
- Поместить в уголок для родителей консультации:
- младшая группа – «Домашний театр – как средство формирования добрых взаимоотношений в семье»
- средняя группа – «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
- старшая группа – «Театр и дети»
- подготовительная группа – «Значение театрализованной деятельности для развития речи»
Педагогам:
- Дополнить театральные уголки разными видами театра и прочим оборудованием.
- Организовать в группе выставку масок.
- 27 марта подготовить и сдать презентацию о проделанной работе за неделю «Театра и музыки»
Музыкальному руководителю:
Включить в планирование с 23 по 27 марта 2020г.:
Содержание | |||
Младшая группа | Развитие музыкально ритмических движений, имитационных движений. (зайка –попрыгайка, косолапый мишка и т.д.) | Показ настольного театра «Репка» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить песенку «Серенькая кошечка» Разучить хороводную игру «Матрешки» |
Средняя группа | Знакомство с рус народными инструментами: балалайкой и гармошкой. Муз.дид.игра «Угадай на чем играю» | Игра – драматизация «Теремок» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить хороводную игру «Ручеек», «Колпачок» Дид. игра «Угадай сказочного персонажа по музыке» |
Старшая группа | Показ презентации «Виды музыкального театра» (балет, мюзикл, музыкальная сказка, опера) Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик»; Игры на музыкальных инструментах: металлофон, ложки, муз.треугольник. | Игра – драматизация «Волк и 7 козлят» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить фольклорные игры «Бабка Ежка», «Тетера», «Горелки» Разучить хороводную игру «Угадай по голосу» |
Подготов. группа | Показ презентации «Виды музыкального театра» (балет, мюзикл, музыкальная сказка, опера) Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик» Игры на музыкальных инструментах: металлофон, ложки, муз.треугольник. | Игра – драматизация «Муха-цокотуха» (подготовить совместно с воспитателями группы) | Разучить фольклорные игры «Бабка Ежка», «Тетера», «Горелки» Разучить хороводную игру «Дубок» |
Инструктору по физической культуре:
- Прописать в плане с 23 по 27 марта 2020г. комплексы утренней гимнастики по теме «Сказочные герои» для всех возрастных групп (передать комплекс УГ воспитателю).
- В занятиях запланировать комплексы общеразвивающих упражнений по теме «Любимые сказки». Одно занятие в неделю должно быть тематическим с общим сюжетом, перекликаться с темой недели.
- В старшей и подготовительной группе организовать досуги с эстафетами «По дорогам сказок»
План работы
«Неделя театра и музыки»
с 23 по 27 марта 2020г.
Младшая группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Идем в театр» | |
Беседа на тему: «Что такое театр»; Настольный театр «Репка» Дидактическая игра «Собери сказку», «Чудесный мешочек»; | Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Мимические этюды «Зайчик испугался», «Хитрая лиса», «Косолапый медведь» | |
ВТ | Тема: «Мы артисты» | |
Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: зайки-попрыгайки, мышки, лошадки и т.д.) Рисование «Колобок»; Дидактическая игра «Угадай, о ком я рассказываю». | Рассматривание иллюстраций по сказкам Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку» | |
СР | Тема: «Пальчиковые игры» | |
Игры с пальчиковым театром «Теремок»; Аппликация «Теремок»; Отгадывание загадок о животных. | Пение любимых песенок. Разучивание «Серенькая кошечка» Чтение русских народных сказок. Подвижная игра «Карусели» | |
ЧТ | Тема: «Музыкальный фольклор» | |
Загадывание загадок о домашних животных и птицах. Фольклорная игра «Как у птичьего двора» Дидактическая игра «Петушок и его семья» Настольный театр «Курочка Ряба» | Конструирование «Построй домик для петушка и его семьи»; Подвижная игра «Наседка и цыплята» Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе» | |
ПТ | Тема: «В гостях у сказки» | |
Беседа «Какие мы знаем сказки»; Показ настольного театра «Колобок»; Рисование «Яички простые и золотые». | Создать проблемную ситуацию «Помоги Петрушке узнать сказку»; Игры с масками; Игры с куклами би-ба-бо. |
План работы
«Неделя театра и музыки»
с 23 по 27 марта 2020г.
Средняя группа.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Идем в театр» | |
Беседа на тему: «Что такое театр»; Настольный театр «Теремок»; Аппликация «Театральный билет». | Беседа о правилах поведения в театре; Сюжетноролевая игра «Мы пришли в театр»; Пазлы или разрезные картинки по сказкам | |
ВТ | Тема: «Мы артисты» | |
Беседа «Кто такой артист»; Рисование «Теремок»; Игры с масками Дидактическая игра «Чего не стало» (музыкальные инструменты). | Отгадывание загадок по сюжетам сказок; Дидактическая игра «Собери сказку»; Дидактическая игра «Что перепутал художник» (по мотивам сказок) | |
СР | Тема: «Пальчиковые игры» | |
Беседа «Кто такой композитор, музыкант»; Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»; Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»; Лепка по мотивам рус нар сказок | Ритмопластика. «Лиса идет», «Заяц и волк», «Танец зверей»; Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»; Оригами «Лисичка-сестричка». | |
ЧТ | Тема: «Музыкальный фольклор» | |
Беседа «Здравствуй гармошка и балалайка» (знакомство с русскими народными инструментами); Рассматривание музыкальных инструментов; Муз-дид.игра «Угадай, на чем играю»; Рисование «Раскрась балалайку». | Игры в уголке ряжения, игра «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»; Фольклорные игры «Золотые ворота», «Пирог»; Показ сказки «Кошкин дом» с помощью любого вида театра | |
ПТ | Тема: «В гостях у сказки» | |
Беседа «Театральные профессии»; Составление загадок – описаний сказочных героев Раскраски «Сказки»; Игра – драматизация «Теремок». | Создание игровой ситуации «Расскажем кукле любимую сказку»; Конструирование «Строим теремок»; Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови сказки, где есть лиса, медведь, волк». |
План работы
«Неделя театра и музыки»
с 23 по 27 марта 2020г.
Старшая и подготовительная группы.
I половина дня | II половина дня | |
ПН | Тема: «Что такое театр» | |
Презентация «Театр. Виды театра»; Аппликация «Билет в театр»; Дидактическая игра «Что перепутал художник» (по мотивам сказок), «Собери героев сказки»; Настольно – печатная игра «Сказочное лото». | Рисование «Театральная афиша» Придумывание и разыгрывание сказок с куклами бибабо; Пазлы «Сказки»; Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте сказочного героя»; Дид. игра «Угадай из какой сказки» | |
ВТ | Тема: «Мы артисты» | |
Беседа «Театральные профессии: гример, декоратор, артист и т.д.»; Драматизация «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха»; Дидактическая игра «Угадай на чем играю», «Чего не стало» (с музыкальными инструментами) | Сюжетно-ролевая игра «Едем в театр» Конструирование «Здание театра»; Игра «Что мы делали –не скажем». Чтение стихотворения А.Барто «В театре» | |
СР | Тема: «Пальчиковые игры» | |
Беседа «Что я видел в театре. Из личного опыта»; Знакомство с куклами марионетками; Пальчиковый театр: «Теремок»; Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»; | Беседа «Зрительская культура» Игры в уголке ряжения. Игра «Отгадай, кто я?»; Конструирование «Сказочный город»; | |
ЧТ | Тема: «Музыкальный фольклор» | |
Знакомство с музыкальными театрами (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка). Просмотр отрывка из балета «Щелкунчик» Народная игра «Золотые ворота»; Народные и хороводные игры по возрасту детей. Ручной труд «Театральная маска» | Сюжетно – ролевая игра «Цирк»; Настольно – печатная игра «Русские народные сказки»; Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй». Дидактическая игра «Театр настроения» | |
ПТ | Тема: «В гостях у сказки» | |
Беседа «Мой любимый сказочный герой»; Рисование «Мой любимый сказочный герой»; Настольный театр (по выбору воспитателя) | Литературная викторина «По страницам знакомых сказок». Оригами по сказке теремок |