План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр и музыка неделя48.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН

«Недели театра и музыки»

с 23 по 27 марта 2020г.

Цель:

Развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о театре, видах театра, атрибутах, костюмах, декорациях ;
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
  • Знакомить детей с многообразием сказок, образов, звуков;
  • Развивать речь детей
  • Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений;
  • Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Работа с родителями:

  1. Организовать в каждой группе выставку работ продуктивной         деятельности в соответствии с планом «Недели театра и музыки».
  2. Поместить в уголок для родителей консультации:
  • младшая группа  – «Домашний театр – как средство формирования добрых взаимоотношений в семье»
  • средняя группа  – «Значение театральной  деятельности в жизни дошкольника»
  • старшая группа – «Театр и дети»
  • подготовительная группа  – «Значение театрализованной деятельности для развития речи»

Педагогам:

  1. Дополнить театральные уголки разными видами театра и прочим оборудованием.
  2. Организовать в группе выставку масок.
  3. 27 марта подготовить и сдать презентацию о проделанной работе за  неделю  «Театра и музыки»

Музыкальному руководителю:

Включить в планирование с 23 по 27 марта 2020г.:

Содержание

Младшая

группа

Развитие музыкально ритмических движений, имитационных движений. (зайка –попрыгайка, косолапый мишка и т.д.)

Показ настольного театра «Репка» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить песенку «Серенькая кошечка»

Разучить хороводную игру «Матрешки»

Средняя группа

Знакомство с рус народными инструментами: балалайкой и гармошкой.

Муз.дид.игра «Угадай на чем играю»

Игра – драматизация «Теремок» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить хороводную игру «Ручеек», «Колпачок»

Дид. игра «Угадай сказочного персонажа по музыке»

Старшая группа

Показ презентации «Виды музыкального театра» (балет, мюзикл, музыкальная сказка, опера)

Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик»;

Игры на музыкальных инструментах: металлофон, ложки, муз.треугольник.

Игра – драматизация «Волк и 7 козлят» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить фольклорные игры «Бабка Ежка», «Тетера», «Горелки»

Разучить хороводную игру «Угадай по голосу»

Подготов.

группа

Показ презентации «Виды музыкального театра» (балет, мюзикл, музыкальная сказка, опера)

Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик»

Игры на музыкальных инструментах: металлофон, ложки, муз.треугольник.

Игра – драматизация «Муха-цокотуха» (подготовить совместно с воспитателями группы)

Разучить фольклорные игры «Бабка Ежка», «Тетера», «Горелки»

Разучить хороводную игру «Дубок»

Инструктору по физической культуре:

  1. Прописать в плане с 23 по 27 марта 2020г.  комплексы утренней гимнастики по теме «Сказочные герои» для всех возрастных групп (передать комплекс УГ воспитателю).
  2. В занятиях запланировать комплексы общеразвивающих упражнений по теме «Любимые сказки». Одно занятие в неделю должно быть тематическим с общим сюжетом, перекликаться с темой недели.
  3. В старшей и подготовительной группе организовать досуги с эстафетами «По дорогам сказок»

План работы

«Неделя театра и музыки»

с 23 по 27 марта 2020г.

 

Младшая группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

Тема: «Идем в театр»

Беседа на тему: «Что такое театр»;

Настольный театр «Репка» 

Дидактическая игра «Собери сказку», «Чудесный мешочек»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Мимические этюды «Зайчик испугался», «Хитрая лиса», «Косолапый медведь»

ВТ

Тема: «Мы артисты»

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: зайки-попрыгайки, мышки, лошадки и т.д.)

Рисование «Колобок»;

Дидактическая игра «Угадай, о ком я рассказываю».

Рассматривание иллюстраций по сказкам

Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку»

СР

Тема: «Пальчиковые игры»

Игры с пальчиковым театром «Теремок»;

Аппликация «Теремок»;

Отгадывание загадок о животных.

Пение любимых песенок. Разучивание «Серенькая кошечка»

Чтение русских народных сказок.

Подвижная игра «Карусели»

ЧТ

Тема: «Музыкальный фольклор»

Загадывание загадок о домашних животных и птицах.

 Фольклорная игра «Как у птичьего двора»

Дидактическая игра «Петушок и его семья»

Настольный театр «Курочка Ряба»

Конструирование «Построй домик для петушка и его семьи»;

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

ПТ

Тема: «В гостях у сказки»

Беседа «Какие мы знаем сказки»;

Показ настольного театра «Колобок»;

Рисование «Яички простые и золотые».

Создать проблемную ситуацию «Помоги Петрушке узнать сказку»;

Игры с масками;

Игры с куклами би-ба-бо.

План работы

«Неделя театра и музыки»

с 23 по 27 марта 2020г.

Средняя группа.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Идем в театр»

Беседа на тему: «Что такое театр»;

Настольный театр «Теремок»;

Аппликация «Театральный билет».

Беседа о правилах поведения в театре;

Сюжетноролевая игра «Мы пришли в театр»;

Пазлы или разрезные картинки по сказкам

ВТ

Тема: «Мы артисты»

Беседа «Кто такой артист»;

Рисование «Теремок»;

Игры с масками

Дидактическая игра «Чего не стало» (музыкальные инструменты).

Отгадывание загадок по сюжетам сказок;

Дидактическая игра «Собери сказку»;

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (по мотивам сказок)

СР

Тема: «Пальчиковые игры»

Беседа «Кто такой  композитор, музыкант»;

Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»;

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»;

Лепка по мотивам рус нар сказок

Ритмопластика.  «Лиса идет», «Заяц и волк», «Танец зверей»;

Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»;

Оригами «Лисичка-сестричка».

ЧТ

Тема: «Музыкальный фольклор»

Беседа «Здравствуй гармошка и балалайка» (знакомство с русскими народными инструментами);

Рассматривание музыкальных инструментов;

Муз-дид.игра «Угадай, на чем играю»;

Рисование «Раскрась балалайку».

Игры в уголке ряжения, игра «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»;

Фольклорные игры «Золотые ворота», «Пирог»;

Показ сказки «Кошкин дом» с помощью любого вида театра

ПТ

Тема: «В гостях у сказки»

Беседа «Театральные профессии»;

Составление загадок – описаний сказочных героев

Раскраски «Сказки»;

Игра – драматизация «Теремок».

Создание игровой ситуации «Расскажем кукле любимую сказку»;

Конструирование «Строим теремок»;

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови сказки, где есть лиса, медведь, волк».

План работы

«Неделя театра и музыки»

с 23 по 27 марта 2020г.

 

Старшая  и подготовительная группы.

I половина дня

II половина дня

ПН

         Тема: «Что такое театр»

Презентация «Театр. Виды театра»;

Аппликация «Билет в театр»;

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (по мотивам сказок), «Собери героев сказки»;

Настольно – печатная игра «Сказочное лото».

Рисование «Театральная афиша»

Придумывание и разыгрывание сказок с куклами бибабо;

Пазлы «Сказки»;

Дидактическая игра «Я опишу, а вы отгадайте сказочного героя»;

Дид. игра «Угадай из какой сказки»

ВТ

Тема: «Мы артисты»

Беседа «Театральные профессии: гример, декоратор, артист и т.д.»;

Драматизация «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха»;

Дидактическая игра «Угадай на чем играю», «Чего не стало» (с музыкальными инструментами)

Сюжетно-ролевая игра «Едем в театр»

Конструирование «Здание театра»; Игра «Что мы делали –не скажем».

Чтение стихотворения А.Барто «В театре»

СР

Тема: «Пальчиковые игры»

Беседа «Что я видел в театре. Из личного опыта»;

Знакомство с куклами марионетками;

Пальчиковый театр: «Теремок»;

Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»;

Беседа «Зрительская культура»

Игры в уголке ряжения. Игра «Отгадай, кто я?»;

Конструирование «Сказочный город»;

ЧТ

Тема: «Музыкальный фольклор»

Знакомство с музыкальными театрами (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка). Просмотр отрывка из балета «Щелкунчик»

Народная игра «Золотые ворота»;

Народные и хороводные игры по возрасту детей.

Ручной труд «Театральная маска»

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»;

Настольно – печатная игра «Русские народные сказки»;

Дидактическая игра «Лови, бросай, профессию называй».

Дидактическая игра «Театр настроения»

ПТ

Тема: «В гостях у сказки»

Беседа  «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

Настольный театр (по выбору воспитателя)

Литературная викторина «По страницам знакомых сказок».

Оригами по сказке теремок