Главные вкладки

    Конспект театрализованного представления ко Дню театра для воспитанников всех возрастных групп
    методическая разработка на тему

    Томилина Любовь Сергеевна

    Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

    Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности; закреплять умение детей свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

    Здравствуйте уважаемые взрослые!

    Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.

    Уже полон зал. Вот - вот начало,

    Надет костюм, наложен грим

    И ты готов к восторгу зала,

    К нему прийти совсем уже другим!

    Оваций шум и крики «Браво»!

    Приятны, что уж там таить?!

    Но все же главное  - не слава,

    Когда выходить ты на сцену жить!

    Ведущий: Этим замечательным  стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.

    - Ребята, а вы любите театр?

    - А что такое театр?

    Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сегодня мы с вами будем рассуждать и говорить о театре, показывать этюды и просто играть!

    Вы готовы ответить на мои вопросы?

    1.                В какой стране появился первый театр? (в Греции)

    2.                Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)

    3.                Главное место в театре? (сцена)

    4.                Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

    5.                Перерыв во время спектакля? (антракт)

    6.                Объявление о спектакле? (афиша)

    7.                Что такое декорация? (художественное оформление сцены)

    8.                Что такое мимика? (выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)

    9.                Что означает слово «жесты»? (это движения передающие чувства и мысли)

    - Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.

    - Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я  предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

    1. Передай соседу улыбку.

    2. Передай «сердилку».

    3. Передай «испуг».

    4. Передай «страшилку».

    5. Передай «смешинку».

    6. Передай хлопок и т.д.

    Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

    А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

    И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

    Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

    Кто самый смелый?

    - переваливается медведь;

    - шагает цапля;

    - крадется лиса;

    - скачет заяц;

    - бежит голодный волк и т.д.

    Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)

    Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.

    Кто желает это сделать?

    Из какой сказки этот персонаж? (затем воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью шапочки лисы показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький и румяненький, сядь ко мне на носик  да пропой еще разок»)

    - Молодцы ребята! Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

    - Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь. Сейчас дети, которые посещают кружок театрализованных игр «Золотой ключик» покажут вам пьесу «На полянке у Грибка»

    Итак, мы начинаем!

     

     

     

     

     

     

     

    Используемая литература:

    1.                Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5­­ – 7 лет. Методическое пособие / Т. С. Григорьева – М.: ТЦ Сфера, 2012.– 128 с.

    2.                Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина – М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с.

    3.                Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2009.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ko_dnyu_teatra.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Ромодановский детский сад комбинированного вида»

    Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

    Конспект театрализованного представления

    ко Дню театра

    для воспитанников всех возрастных групп

                                                                                        Томилина Любовь Сергеевна

                                                       воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

                                                          согласовано: старший

    воспитатель__________И. А. Левашова

                                                                   Дата проведения: 27.03.2015

    п. Ромоданово 2015 г.

    Цель: организовывать для детей театрализованные представления, поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

    Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности; закреплять умение детей свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

    Здравствуйте уважаемые взрослые!

    Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.

    Уже полон зал. Вот - вот начало,

    Надет костюм, наложен грим

    И ты готов к восторгу зала,

    К нему прийти совсем уже другим!

    Оваций шум и крики «Браво»!

    Приятны, что уж там таить?!

    Но все же главное  - не слава,

    Когда выходить ты на сцену жить!

    Ведущий: Этим замечательным  стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра. Этот день отмечается 27 марта, т.е. сегодня. Поздравляю вас с Днем театра.

    - Ребята, а вы любите театр?

    - А что такое театр?

    Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сегодня мы с вами будем рассуждать и говорить о театре, показывать этюды и просто играть!

    Вы готовы ответить на мои вопросы?

    1. В какой стране появился первый театр? (в Греции)
    2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
    3. Главное место в театре? (сцена)
    4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
    5. Перерыв во время спектакля? (антракт)
    6. Объявление о спектакле? (афиша)
    7. Что такое декорация? (художественное оформление сцены)
    8. Что такое мимика? (выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
    9. Что означает слово «жесты»? (это движения передающие чувства и мысли)

    - Ребята, а кто работает в театре? Назовите театральные профессии.

    - Ребята, а вы хотите попробовать быть артистами? Тогда я  предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

    1. Передай соседу улыбку.

    2. Передай «сердилку».

    3. Передай «испуг».

    4. Передай «страшилку».

    5. Передай «смешинку».

    6. Передай хлопок и т.д.

    Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

    А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

    И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

    Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

    Кто самый смелый?

    - переваливается медведь;

    - шагает цапля;

    - крадется лиса;

    - скачет заяц;

    - бежит голодный волк и т.д.

    Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)

    Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.

    Кто желает это сделать?

    Из какой сказки этот персонаж? (затем воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью шапочки лисы показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький и румяненький, сядь ко мне на носик  да пропой еще разок»)

    - Молодцы ребята! Стоит надеть какой – нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

    - Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь. Сейчас дети, которые посещают кружок театрализованных игр «Золотой ключик» покажут вам пьесу «На полянке у Грибка»

    Итак, мы начинаем!

    Используемая литература:

    1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер»: для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие / Т. С. Григорьева – М.: ТЦ Сфера, 2012.– 128 с.
    2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина – М.: ТЦ Сфера, 2009.–128 с.
    3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2009.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

    В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

    Конспект мероприятия – экскурсия "Веселый КРОСС" с участием всех возрастных групп детского сада.

    В любую погоду, для всех возврастов, интересное захватывающее общее мероприятие в детском саду. Его можно взять как за основу, станции и задания придумать самостоятельно в зависимости от региона, руко...

    Сценарий совместного концерта с участием воспитанников всех возрастных групп "День пожилого человека"

    Данный материал составлен для торжественного мероприятия в детском саду....

    Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах

    Самоанализ театрализованного представления во всех возрастных группах...

    Положение о проведении семейного творческого конкурса «Новогодняя фантазия» среди семей воспитанников всех возрастных групп.

    Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса на уровне МБОУ  среди семей воспитанников всех возрастных групп.                ...

    План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп

    План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...