Презентации
презентация

Казанина Маргарита Андреевна

Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. Ценность данного инструмента состоит в том, что человеку проще воспринимать информацию зрительно, когда она сопровождается иллюстрациями, фотографиями, графиками, таблицами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Казанина М.А. «Формирование представлений об экономических ценностях у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Экономическое воспитание обусловлено значимостью подготовки ребенка к реальной жизни в современном обществе, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.

Слайд 3

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такой «мое», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дёшево», «продать», «заработать», «заплатить». Дети очень быстро адаптируются в новой реальности.

Слайд 4

Цель экономического воспитания Экономическое воспитание дошкольников – это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Слайд 5

Задачи экономического воспитания Развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое. Помочь детям освоить базисные представления об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях. Воспитывать этнические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и т.д.). Развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Слайд 6

Когда же следует начинать знакомить с экономикой маленьких детей? Программа по экономическому воспитанию рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста - 5 – 7 лет (старшая и подготовительная группы).

Слайд 7

Блоки занятий Труд и продукт. Деньги и цена товара. Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

Слайд 8

Формы и методы экономического воспитания Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Слайд 9

Экономические игры Дидактические игры: «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет»», «Маленькие покупки» и т.д.. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Путешествия», «Парикмахерская».

Слайд 10

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.

Слайд 11

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Слайд 12

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Слайд 13

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.

Слайд 14

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском дошкольном учреждении Подготовила: Воспитатель МБОУ «СОШ №41» Казанина М.А. Бийск, 2021

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его сердце и разум из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшней малыш». В.А. Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного понятия. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЯ – ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Слайд 3

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию . Принципы работы ДОУ с семьями воспитанников: Открытость детского сада семье Сотрудничество педагогов и родителей Создание активной развивающей среды Изучение семей воспитанников Функции: Развитие интересов и потребностей ребенка Распределение обязанностей и ответственности между родителями Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье Выработка образа жизни семьи Понимание и принятие индивидуальности ребенка Задачи: Воспитание уважения к детству Повышения и содействие общей культуре семьи Оказание практической и теоретической помощи родителям Использование с родителями различных форм сотруднечества

Слайд 4

Этапы работы с родителями Продумывание содержания форм работы Установление доброжелательных отношений Формирование у родителей полного образа своего ребенка Ознакомление педагога с проблемами семьи Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка

Слайд 5

Формы работы с родителями : Коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; Традиционные и нетрадиционные. Нетрадиционные формы: Информационно- Познавательные Наглядно- Досуговые аналитические информационные

Слайд 6

Информационно – аналитические формы работы с родителями: Цель – выявление интересов, потребностей запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Включают в себя: Анкетирование Опросы «Почтовый ящик» Изучение социального портрета семей

Слайд 7

Познавательные формы работы с родителями: Цель – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Включают в себя: Дискуссии Мастер-классы Игры,КВН , ток-шоу Тренинги Круглый стол Родительская гостиная Педагогические журналы Библиотека для родителей

Слайд 8

Наглядно-информационные формы работы с родителями: Цель – ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Включает в себя: Сайт ДОУ Родительские уголки Папки-передвижки Семейные и групповые альбомы Выставки детских работ, продуктов совместной деятельности Мастерская добрых дел

Слайд 9

Досуговые формы работы с родителями: Цель – установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Включает в себя: Праздники Досуги Выставки Акции Экскурсии

Слайд 10

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей. Эффективность проделанной работы по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...