Проект в группе раннего возраста №2 "Моя семья"
проект

Иванова Юлия Евгеньевна

Проект в группе раннего вораста №2 "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №5 «Звездочка»

                ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

                                              «МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                   Подготовила;

                                                                   воспитатель первой категории

                                                                   МБДОУ детский сад № «Звездочка»

                                                                   Иванова Юлия Евгеньевна

                                                  г. Осташков

                                                      2023г.

Тип проекта: краткосрочный , творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

совершенствовать стиль партнёрских отношений;

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

развивать крупную и мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.

Сроки проведения: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

4 Проблемные ситуации.

5 Беседы.

6 Консультации для родителей.

7 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся   проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Создание фотоальбома  «Моя семья»

Актуальность проекта:

 Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Этот проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

План по реализации проекта:

I этап - подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка родительского собрания:

1. «Психологические особенности детей 2-3 лет» (консультация для родителей;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка» (родительское собрание);

II этап – практический

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Моя семья», «Что такое семья?», «Папа – мой лучший друг», «Про бабушку и дедушку», «Моя любимая мама»

Загадки о семье.                                        Д/и «Назови ласково»,  «Одежда», «Кто что любит делать», «Мамы и детки», «Можно – нельзя», «Собери семью»,«Ассоциации»

Рассматривание картинок на тему «Семья»

                                       

С/р игры «День рождения куклы», «Уложим куклу спать», «Семья», «Дочки – матери»

Чтение «Мама» - Д. Грабле, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко» - Е. Благинина, «Подарок» - О.Карышева, «Вот и дедушка» - Ф. Фрабела, сказки «Три медведя», Репка»

Беседы по картинкам «Это мама, это папа», «Кто это?», потешки

   

Рисование «Цветы для мамы» (ладошками). Аппликация «Домик для моей семьи»

Лепка «Пирожки для всей семьи», «Блинчики от бабушки»

Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»

Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки»

Подвижные игры на время

III этап – заключительный

Оформление альбома «Моя семья»

Заключение.

 Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.

  Литература:

  1. nsportal.ru›…2018/02/03/proekt-v…vozrasta…semya
  2. infourok.ru›Дошкольное образование
  3. http://alenushka3.ucoz.ru›dokumenti…proekt_v…vozra.pdf



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №5 «Звездочка»

                ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

                                              «МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                   Подготовила;

                                                                   воспитатель первой категории

                                                                   МБДОУ детский сад № «Звездочка»

                                                                   Иванова Юлия Евгеньевна

                                                  г. Осташков

                                                      2023г.

Тип проекта: краткосрочный , творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

совершенствовать стиль партнёрских отношений;

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

развивать крупную и мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.

Сроки проведения: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

4 Проблемные ситуации.

5 Беседы.

6 Консультации для родителей.

7 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся   проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Создание фотоальбома  «Моя семья»

Актуальность проекта:

 Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Этот проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

План по реализации проекта:

I этап - подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка родительского собрания:

1. «Психологические особенности детей 2-3 лет» (консультация для родителей;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка» (родительское собрание);

II этап – практический

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Моя семья», «Что такое семья?», «Папа – мой лучший друг», «Про бабушку и дедушку», «Моя любимая мама»

Загадки о семье.                                        Д/и «Назови ласково»,  «Одежда», «Кто что любит делать», «Мамы и детки», «Можно – нельзя», «Собери семью»,«Ассоциации»

Рассматривание картинок на тему «Семья»

                                       

С/р игры «День рождения куклы», «Уложим куклу спать», «Семья», «Дочки – матери»

Чтение «Мама» - Д. Грабле, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко» - Е. Благинина, «Подарок» - О.Карышева, «Вот и дедушка» - Ф. Фрабела, сказки «Три медведя», Репка»

Беседы по картинкам «Это мама, это папа», «Кто это?», потешки

   

Рисование «Цветы для мамы» (ладошками). Аппликация «Домик для моей семьи»

Лепка «Пирожки для всей семьи», «Блинчики от бабушки»

Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»

Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки»

Подвижные игры на время

III этап – заключительный

Оформление альбома «Моя семья»

Заключение.

 Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.

  Литература:

  1. nsportal.ru›…2018/02/03/proekt-v…vozrasta…semya
  2. infourok.ru›Дошкольное образование
  3. http://alenushka3.ucoz.ru›dokumenti…proekt_v…vozra.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...

Проект в группе раннего возраста "День семьи"

Данный  проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...