Проект в средней группе "Мой дом"
проект (средняя группа)

Шмырина Ирина Игоревна

Проект в средней группе "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._proekt.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Познавательно-творческий проект в средней группе

«Мой дом»

Тип проекта: краткосрочный

Выполнил воспитатель:

Шмырина Ирина Игоревна

Новосибирск, 2022 год.

Актуальность: 

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.

 Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта « Мой дом»

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

 Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

Реализация цикла игр - занятий

 Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

 Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

 

 

Практическая часть:

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Первая неделя

  Тема: «Мой дом»

Образовательная область

Раздел

Непосредственная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (русская изба)

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить  знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений.

Д/И «Строим домики»

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/и «Чей домик»

Цель:  развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие

Художественная литература

чтение сказки «Заюшкина избушка».

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Конструктивно-модельная деятельность

Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу.  В центре конструирования: предложить детям из конструктора сделать дома разного размера

Аппликация

«Мой необычный дом»

Цель:  учить детей  создавать в аппликации образ несуществующего  дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации.

Развивать фантазию

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель:  познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.  Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика.

 цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения   повторять стихотворные строки одновременно с движением  пальцев, согласование движений и речи.    

Подвижная игра:

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Вторая неделя проекта

   Тема « Посуда»

Образовательная область

Раздел

Непосредственная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Рассматривание картин с изображение посуды, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета отдел посуды в магазине. Тема  « Посуда»

 Игра–драматизация «Угощения» Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений.

Д/И «Подбери по цвету »

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога,  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных  цветах .

Закрепления цифры 5 .

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д\И «Сьедобное несьедобное»

Используемые методы: наглядный, словесный. Д\и « Сравни предметы»

Речевое развитие

Художественная литература

 Беседа « Как вести себя за столом»

Чтение стихотворения «Юные поварята» Рассматривания иллюстраций к народной сказке «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

 « Чашка  с блюдцем»

Конструктивно-модельная деятельность

Строительство  кафе  из деревянного конструктора, по образцу.  В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать кафе  разного размера

Аппликация

« Роспись кувшинчика»  Чайная пара

. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель:  познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звук извлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

С/ ролевая игра «Магазин» « В гостях у матрешки»

Игровая ситуация « Напоим Куклу чаем»

Физическое развитие

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика.

 цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения   повторять стихотворные строки одновременно с движением  пальцев, согласование движений и речи.    

Подвижная игра:

«Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.

Третья неделя проекта

Тема « Мебель»

Образовательная область

Раздел

Непосредственная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Познавательно- исследовательская беседа « Из чего делают мебель Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений.

Д/И «Строим домики»

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога,  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проблемная ситуация «5 девочек четыри стула .2

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие

Художественная литература

Чтение сказки «Федорино Горе ».

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Конструктивно-модельная деятельность

Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу.  В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера

Аппликация

Изготовление мебели из бросового материала

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель:  познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.  Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика» Стол и стул»

 цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения   повторять стихотворные строки одновременно с движением  пальцев, согласование движений и речи.    

Подвижная игра:

«Мы ребята смелые» « Два мороза» Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Четвертая неделя проекта

   Тема «Профессии»

Образовательная область

Раздел

Непосредственная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Рассматривание картин с изображение разных профессий Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений.

Д/И «Строим домики»

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/и « чей инструмент»

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие

Художественная литература

Просмотр мультфильма «Кем быть ?»

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Раскраски по теме.

Конструктивно-модельная деятельность

Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу.  В центре конструирования: предложить детям из конструктора сделать дома разного размера. Изготовления построек больница, автосервис, парикмахерская …

Аппликация

Аппликация « Ящик с инструмантами». Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель:  познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звукоизвлечении и приемах игры.

Итоги проектной деятельности

1.     для педагогов:

- освоение проектного метода

-  повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2.     для детей:

- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

- повысился уровень познавательного развития

-  развитие творческих способностей

- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3.     для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации  выставки «Дом будущего».

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

- панно «Дом» (коллективная работа).

- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

- модели занятий, дидактические игры,  информационный материал для родителей и педагогов.

- наглядные материалы и пособия.

- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....