Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе
материал (средняя группа)

Мялова Майя Григорьевна

Использование 
здоровьесберегающих технологий в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  
здоровьесберегающих технологий в средней группе «Академики»

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании  физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий имеет особое значение, так как формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Необходимо  стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого ребенка в отдельности  

В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, используя их на разных этапах совместной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Оздоровительные моменты используются во время любой деятельности: прогулки, наблюдения, праздники, дни здоровья, игры. Использую  динамические паузы, элементы релаксации, закаливающие, профилактические мероприятия, и т.д. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется систематично, навыки здорового образа жизни, закаливающие мероприятия, точеный массаж и самомассаж, оздоровительные моменты в любой детской деятельности выполняются по требованиям СанПиНа, и ФГОС

Виды  

технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

 Примеры

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы / Физкультминутки

Во

 время

 занятий,

2-5 мин.,

по мере утомляемости детей

 В процессе совместной деятельности для всех детей в качестве профилактики утомления использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

  «Зайцы бегали в лесу»

 «Яркий, красный мяч»

 «Мы веселые милашки»

Подвижные и спортивные игры

Ежедневно

для всех малой, средней степени подвижности как часть физкультурного занятия, на прогулке,  в групповой комнате

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

«Городки», «Пятнашки»,

«Кто первый?»

Гимнастика пальчиковая

Индивидуально

Либо

с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми  детьми, особенно с речевыми проблемами. Провожу  в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) В работе с детьми использую комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок».

«Сорога Белобока», «Твоя ладошка», «Имена для пальчиков»

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

 «Дружные ребята»

 «У меня спина прямая»

 « Осень»

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно                                                                                                                    - оздоровительной

работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы, босохождение, хождение по дорожкам здоровья

Гимнастика для стоп  «Елочка», «Медведь», «Зверята»

Гимнастика зрительная

Проводится с детьми для профилактики снятия зрительного напряжения, предупреждения нарушений зрения

«Волшебный сон»

«Солнышко и тучи»

«Глазки»

Гимнастика дыхательная

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

  Комплексы по методике Стрельниковой и Бутейко

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие/

Физкультурные досуги

2 раза в неделю в спортивном  зале (средний возраст - 20- 25 мин), 1 раз в неделю на воздухе

Занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

«Веселые старты», «Олимпийские игры», «Зарница»

Утренняя гимнастика

ежедневно 5-8 мин с музыкальным сопровождением каждого упражнения

Проводится со всеми детьми,

 у детей формируются ритмические умения и навыки

Анализ предметно-развивающей среды

В группе мебель подобрана по росту имеется соответствующая еѐ маркировка и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей. В группе имеется физкультурный уголок, укомплектованный атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком). Имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажные мячики. Кроме того, подобрана картотека подвижных игр, подборка комплексов утренней гимнастики, комплексы пальчиковых, дыхательных упражнений.

Таким образом, созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Работа с родителями

        В работе с родителями проводятся беседы, консультации, даются рекомендации о важности соблюдения режима дня как в ДОУ так и дома в выходные дни, необходимости совместных прогулок на свежем воздухе  в парке или поездках за город. Так же в работе с родителями используются изготовленные папки – передвижки, стенды «Дерево здоровья», « В здоровом теле - здоровый дух!», В родительском уголке есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Совместно с родителями и детьми ежегодно принимаем участие в  социальной акции «Лыжня России».

Результативность

Организация образовательного процесса с применением здоровьесберегающих технологий на основе непосредственного общения с каждым ребенком и с учетом их особых потребностей способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает показатели физического развития детей, психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей, что подтверждает физическое обследование воспитанников. В группе отмечается снижение заболеваемости на 8%, рост посещаемости до 81%. Случаи детского травматизма отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...