Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе.
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Проект: краткосрочный.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 22.03-15.04.2021
Участники проекта: дети младшей группы (2-3 года) и воспитатели, родители.
Проблема:
во время бесед с детьми младшего возраста, как правило
выясняется, что дети хорошо знают названия овощей , как они
выглядят , где растут ,а вот из чего и как появляются , и какие
условия для этого необходимы , малыши представляют слабо.
Проект ”Огород на окне” поможет сформировать
первоначальные представления о взаимосвязях в природе,
условиях, необходимых, для выращивания овощных культур в
комнате на подоконнике.
Актуальность
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому
взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность,
создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию
самостоятельно, реб нок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, реб нок учится распознавать иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зел ном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или
комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых реб нок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь реб нку осмыслить их. Посадив в землю семена, реб нок может наблюдать, как появляется
росток, семядольные листочки, основные листья и т. д. В зимне-весеннее время, когда ещ не сош л снег, пышный огород становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для реб нка – настоящий праздник и награда за его терпение и труд.
Цели:
1 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2 Расширить представления детей о культурных растениях.
3 Научить с помощью воспитателя сажать растения;
4 Поливать растения под руководством воспитателя;
5 Дать представления о выращивании растений;
6 Наблюдение за всходами растений;
7 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
8 Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
9 Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
10 Организация художественно – продуктивной творческой деятельности
Активизация словаря: лук, чеснок, петрушка, салат, укроп, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предполагаемый результат: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
2. Наблюдение за посадкой, первыми всходами; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы отгадывание загадок, ) Игровая деятельность (игры, игровые ситуации) Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по теме;
Рисование «Посадили мы лучок».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
Игра драматизация по р. н. с. «Теремок», «Репка», развивать у детей актёрские способности.
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Этапы работы над проектом: 1 этап - подготовительный. В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений . Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта). Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры; Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный. Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подведение итогов
4 этап - отчет по проекту .Оформление выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Деятельность педагога: Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
По реализации проекта «Огород на подоконнике » были получены следующие результаты:
1.В группе был создан «Огород на подоконнике »
2.Дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать
3.Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия
4.Участники проекта получили положительные эмоции