Семинар – практикум для инструкторов по физической культуре
материал

Фандюшина Юлия Викторовна

Подготовили:

Логинова Надежда Анатольевна- инструктор по физической культуре, МАДОУ «ДС №83»,

Фандюшина Юлия Викторовна - педагог дополнительного образования, МБДОУ "ДСОВ №1"

Тема 

«Использование элементов фитнес технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ »

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Цель: формирование представлений педагогов об использовании элементов фитнес технологий на физкультурных занятиях, позволяющих повысить физическую активность детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Актуализировать знания педагогов о методах и приемах элементов фитнес технологии и их применении на занятиях по физической культуре.

2. Показать практическую значимость элементов фитнес технологии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, развития двигательной активности.

3. Закрепить знания участников семинара-практикума по организации и проведению занятий по физической культуре с использованием элементов фитнес технологии (ритмической гимнастики, фитбол гимнастики, степ-аэробики и др.).

4. Систематизировать знания и компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью элементов фитнес технологий.

 

Ход семинара-практикума.

 

  1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас представилась замечательная возможность познакомить вас опытом работы МАДОУ «ДС №83» и МБДОУ №1 по теме «Использование элементов фитнес технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ». 

Игровая ситуация «Фитнес-приветствие»

Цель: создать условия для объединения и настроя участников на совместную деятельность.

Все участники встают в круг и без слов приветствуют друг друга жестом или движением любого фитнес направления. Следующий участник должен повторить предыдущее приветствие и выполнить свое и т.д. пока все участники не выполнят задание.

Игра «Что такое фитнес для ВАС?» (по очереди 1 слово)


 

  1. Основная часть.

  1. Немного теории.

Дошкольный возраст — главный этап жизни ребёнка. В это время происходит становление важных жизненных функций организма. Развиваются морфологические, психические, двигательные функции. Ребёнок в этом возрасте нуждается в активной физической деятельности. Поэтому от отношения взрослых к физическому состоянию детей зависит их будущее физическое и психологическое здоровье. Усилия работников ДОУ в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования. По мнению академика Амосова Н.М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:

  • накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;

  • перееданием;

  • гиподинамией.

На современном этапе одним из инновационных направлений в оздоровительной работе с дошкольниками отводится детскому фитнесу. Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение.

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, и в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников, дети с удовольствием выполняют все задания.

В последние годы расширился спектр фитнес – технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях, которые могут использоваться в рамках физкультурных занятий или в качестве дополнительных. Большой популярностью пользуются занятияс использованием элементоов:

  • фитбол – гимнастики,

  • степ – аэробики,

  • игровой стретчинг,

  • ритмической гимнастики (с элементами хореографии, аэробики, танцевальной аэробики); 

  • танцевальный флэшмоб;

  • чердидинг;

  • координационная лестница и др.

Одна из технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. 

Фитбол–гимнастика развивает:

  • мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта;

  • чувство равновесия,

  • укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, 

  • создает хороший мышечный корсет,

  • способствует формированию правильного дыхания, 

  • формирует длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножки - 7 и шириной – 4см). Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует:

  • формированию осанки, 

  • костно-мышечного корсета, 

  • устойчивого равновесия,

  • укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, 

  • усиливает обмен веществ,

  • совершенствует точность движений,

  • развивает координацию,

  • уверенность и ориентировку в пространстве,

  • улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Фитнес – технологии – это технологии, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход, и их применение стимулирует ребенка к своему личному совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов.

 

2. Мозговой штурм (Вопросы).

  • О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А. Барто «Веревочка»? (Вышла Лидочка вперед, Лида прыгалку берет... Я и прямо, я и боком, с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе... (прыгалка-скакалка).

  • Что в переводе с латинского означает слово «Витамины»? (жизнь)

  • Что мы желаем, говоря слово «здравствуйте»? (здоровья)

  • На этом инвентаре ехали медведи в известной сказке К.И. Чуковского

(велосипед)

  • Закончите пословицу «Береги платье снову, а здоровье .......» (смолоду)

  • Закончите пословицу «Здоров – скачет, захворал -............ (плачет)

  • По нему можно лазать и его можно перетягивать (канат)

  • О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А.Барто «Наша Таня....» (мяч)

  • Все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья(Здоровьезберегающие технологии в ДОУ)

  • уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий (детский фитнес)

  • Детский зимний транспорт? (санки)

  • Коньки на лето? (ролики)

  • Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

  • Парный зимний спортивный инвентарь? (лыжи)

 

  1. Практическая часть

  1. Танцевальные зарядки (по разным сезонам);

  2. Фитбол гимнастика, разминка. игра с фитболом "Гусеница";

  3. Степ-аэробика - Игры на степах " Цирковые лошадки".

 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА (Юля)

  • Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным,

бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;

  • ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в

  • крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных

сосудов;

  • не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз

или какую-нибудь болезнь;

  • больше ходите пешком;

  • если любите петь, то делайте это каждый день;

  • бойтесь попасть в плен к врачам;

  • живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не

  • сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;

  • думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;

  • не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях,

  • которых мы не любим»;

  • считайте свои удачи, а не несчастья;

  • старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;

  • активно ищите способы превращения минусов в плюсы;

  • отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;

  • умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;

  • не задерживайте внимание на недостатках других;

  • профилактикой от стресса является чувство юмора;

  • помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и

  • благополучия в семье и на работе.

  • Правила здорового педагога:

    • Спокойствие, только спокойствие!

    • Относитесь с юмором к себе и ситуации.

    • Всю работу делайте на работе!

    • Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем

возлюбить ближнего».

    • Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

    • Будьте оптимистом!

    • Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.

  • Имидж – все: встречают по одежке!

 

Рефлексия

Магнитная доска «Скажем фитнесу – Да, Нет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум для инструкторов по физической культуре "Организация работы по ознакомлению детей с зимними видами спорта "

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с зимними видами спорта[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8166479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":...

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Физическая культура в семье».

Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку....

Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...

Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"

Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Семинар-практикум для педагогов по физической культуре на тему: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск»     Семинар-практикум д...