Реализация долгосрочного общесадового проекта по формированию толерантности у всех участников образовательных отношений "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" "Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях"
методическая разработка

привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_puteshestvie_po_1mikr_gpyt-yah.docx197.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад «Фантазия»

Конспект открытого мероприятия на тему:

«Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях».

Подготовила:Давлетмурзаева З.З.

г.Пыть-ях

2018-2019г

«Интерактивное путешествие по первому микрорайону»

Цель:привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город.

Задачи:

1.Формировать гражданско-патриотическое отношение и чувства сопричастности: к семье, городу, стране.

2.Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как житель города.

3.Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

5.Знакомство с достопримечательностями города.

Материал: экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов.

Предварительная работа: беседы«Наш город», «Наш край Югра», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках,  подборка слайдов о первом микрорайоне, рисунки детей.

Конспект открытого мероприятия:

Воспитатель:Здравствуйте дорогие ребята.(слайд1)

Ханты-Мансийский автономный округ,

Пыть-ях-любимый город наш родной,

Ханты-Мансийский автономный округ

На веки мы с тобою связаны судьбой!

Пыть-ях–прекрасный, звездный,нефтеносный,

Пыть-ях-любимый город наш родной

Пыть-ях- чудесный,славный,судьбоносный,

На веки мы с тобою связаны судьбой!

О каком же  городе говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

-Послушайте, быль о нашем городе.

В некотором царстве, в некотором государстве родился град таежный. Но вот уже много лет процветает тот град сибирский на удивление гостей заморских, на радость поселян местных. Это вовсе не сказка, а самая большая быль. И дали тому городу название Пыть-ях.(слайд 1)

 «Пыть-ях» в переводе означает «город хороших людей». Наш город становится все краше и красивее  каждым днем. У нас много красивых и интересных мест, где  мы можем проводить свои выходные дни.Выходные дни все  мы  проводим по- разному: кто-то ходит в гости, кто-то ходит в парк, кто-то гуляет по городу

А сейчас нам расскажет Дима, как проводит свои выходные дни со своей мамой и папой.

Ребенок:

Очень-очень счастлив я,

В сборе вся моя семья!

И мама со мной! И папа со мной!

Какой замечательный выходной!

Папа: Но куда же нам пойти?

Как воскресенье провести?

Мама:Отправимся в 1 микрорайон.

Ребенок:А чем же интересен он?

Мама:Есть аллея, по которой можно всей семьей гулять.

Дом культуры, куда ходят дети петь и танцевать.

Ребенок:Мамочка, постой, постой,

Сам я все хочу увидеть и узнать про город свой!

Папа:Что ж, тогда вопрос решен,

Едем в 1 микрорайон!

Мама:Можешь друзей своих позвать,

Веселее будет гулять!

(ребенок зовет).

Воспитатель:Мы поедем на автобусе сейчас.

Ой, смотрите, у ворот он ждет всех нас!(2слайд)

Ребята, перед тем как наш автобус отправиться в путь, давайте поиграем в игру «Мы автобус ожидали»

Игра «Мы автобус ожидали»(Все дети встают)

Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль)

Увидали, побежали (бегут на месте)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

И в салоне потолкались (раскачиваясь, касаются плечами)

У окошка место есть? (подносят руку козырьком к глазам)

Кто устал, тот может сесть (Приседают)

И про старших не забыли (отрицательно качают головой)

Быстро место уступили (Встают)

Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону)

И друг другу улыбнулись(Улыбаются соседям слева и справа поочередно)

По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)

И к выходу потопали (Шагают)

Вежливо извиняемся (наклоняют голову)

Местами мы меняемся (меняются местами с  соседями)

До поручней дотянулись (тянутся)

Вышли все и обернулись (оборачиваются назад)

Всем ладошкой помахали (машут рукой)

И вприпрыжку поскакали (подскакивают).

Теперьприсаживаемся по удобнее, пристегиваем ремни безопасности. Пока едем, давайте повторим правила поведения в автобусе: держаться за поручни крепко, нельзя стоять у двери -это мешает выходу и входу пассажиров, нельзя высовывать руки и голову в открытые форточки автобуса, нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Воспитатель:Итак, мы  с вами приехали в 1-й микрорайон. Ребята, кто скажет как называется это место ?(Слайд 3,4)

Ответы детей

 На площади мира

Нам мирно живется,

Там дети и взрослые,

Дружно живут

Цветы и фонтаны(слайд 5)

скульптурные формы (слайд6)

Для радости, счастья придумали тут!

На этой площади мы собираемся  на праздники (7 слайд). Какие праздники мы отмечаем на этой площади? ( «Масленица», «9 мая», «День города»). Наши праздники заканчиваются вот таким красивым салютом (8слайд). Я думаю, что многие из вас видели эту красоту.

Воспитатель:(слайд 9)

«Аллеей  влюбленных» - названо место!

Там тихо, спокойно, красиво вокруг.

Стихи о любви написал для нас Пушкин

«Россию люби и живи, милый друг!»

Ребята, куда мы пришли? Как называется это место?

Обратите внимание на скамейки. Какие они?

Что мы видим в  глубине аллеи?( слайд 10)Кто такой А.С.Пушкин?

Это великий русскийписатель.А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Его сказки интересны и поучительны. В них  прославляется добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Он написал такие сказки «Сказка о царе Салтане», «Рыбаке и рыбке».

Вопросы:

-Сколько раз кинул старик невод в море?(2р)

-Сколько  просьб старика выполнила рыбка? (4ж)

-За что рыбка наказала старуху? (жадность).

Ответы детей

Обратите внимание, возле  памятникаА.С.Пушкинаесть  (слайд 10) скамья. Это скамья примиренья, для тех, кто поссорился и хочет помириться. Вот какое необычное место есть на площади мира.

Мы в детском саду ссоримся и миримся, но мы с вами дружные ребята. И сейчас мы станцуем все вместе веселый  танец. Выходите все скорее в центр зала.

Танец «Разноцветный танец»

Воспитатель:А вот это у нас «Факел» (слайд11)

Много разных интересов

У пыть-яхцев молодых(слайд12)

А еще здесь песни в хоре

У старушек озорных(слайд 13)

В «Факел» вечером и утром

Радостно бежит народ

Потому что весь наш город(слайды16,17)

Их талантами живет!

Воспитатель:(слайд16)

Здесь танцуют, играют, поют,(слайды 17,18,19,20)

Интересно, красиво живут!

Все жители города знают

Что таланты здесь процветают.

О каком учреждении говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: В 1 микр есть детский сад«Улыбка». (21,22)

Марша звуки над районом

Прозвучали в7 часов

Это детский сад «Улыбка»

На гимнастику готов!

Любят взрослые и дети

Шутки, песни,громкий смех

Ждут ребят в «Улыбке» дружной

Радость счастья и успех.

Скажите, пожалуйста, чем дети занимаются в детском саду?

Воспитатель:Школа№2 также находится в 1 микр. (Слайд 23,24).

Храмом знаний называют

Нашу школу№2

Здесь науки постигают

Семьсот два ученика

Кабинеты и спортзалы

И столовая есть тут

Все девчонки и мальчишки

Здесь гранит наук «грызут».

Воспитатель:Ребята, эта наша администрация, где  работают люди, которые решают очень важные вопросы (Слайд 25).

Ну, а этот дом блестящий

Виден всем со всех сторон

В этом доме для народа

Городской пишут закон:

«Позаботиться о детях,

О здоровье горожан

Дать задание на стройке

Чтоб Пыть-ях прекрасней стал.

На крыше здания вы видите 3 флага.

1флаг –этот флаг нашего государства(Слайд 26). Еще называют российским триколором.

Белый цвет-цвет мира,

Синий цвет-цвет веры, верности,

Красный цвет-цвет мужества, смелости, великодушия и любви.

2флаг-это флаг нашего округа,(27слайд)

Голубой цвет -олицетворяет многочисленные водные ресурсы,

Полоса зеленого цвета символизирует зелень лесов сибирской тайги,

А вот эта вертикальная полоса олицетворяет   со снежными зимами нашего родного края.

А эта белая корона Сибири, похожая на оленьи рога, является элементом традиционного национального орнамента оленеводов.

3флаг-это флаг нашего родного города Пыть-ях.(Слайд28)

Флаг нашего города украшен синим  и зеленымполосками. В центре полотна изображена главная фигура – эта глухарь, который держит в лапах «нефтяной источник».

Воспитатель: Что вы видите на экране?(Слайд29,30).

Чемоданы дружно взяли

В путь-дорожку собрались

На ж\д вокзал попали

В поезд поскорей садись

Путешествуем по свету

Мы с семьей в вагоне «Люкс»

Осенью зимой и летом,

Видим красоту вокруг.

Ж/д вокзал объединяет 1 и 2 микрорайоны.

Воспитатель: Итак, 1 микрорайон нас встретил  интересными и запоминающимися местами. Назовите их. Кто живет в 1 микрорайоне?

Нам пора возвращаться домой в свой любимый детский сад. Садитесь удобнее в автобус, пристегиваем ремни  безопасности(слайд31)и поехали. Пока мы едем, посмотрим  про Пыть-ях(включается видео).Вот мы уже  дома.(слайд 32).

Ребята, понравилось  вам  путешествие по 1 микр?

Ответы детей

Сейчас я это проверю. Мы с вами поиграем. Я буду называть вам достопримечательности нашего города, если они есть в 1 микрорайоне, вы должны хлопать, если нет, то топать:бассейн, аллея влюбленных, культурно-досуговый центр «Факел», церковь, железнодорожный вокзал, администрация, памятник Пушкина, площадь Мира.

Ну  что ж  ребята, нам пора прощаться. Досвидания!

Спасибо за внимание!!!(слайд33)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)

К презентацииСЛАЙД  №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...

Система работы в МБДОУ "Детский сад №23" по формированию толерантного сознания всех участников образовательного процесса

Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания всех участников образовательного процесса...

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан...

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан....

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия....