"Улетаем на воздушном шаре"
план-конспект занятия (младшая группа)

«Улетаем на воздушном шаре»

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.

Задачи :

Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;

 Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

 Развивать слуховое восприятие и внимание;

Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

Развивать логическое мышление;

Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности.

Материалы: Иллюстрации и изображением воздушного транспорта; предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки – зверята; геометрическая фигура – квадрат, разделённый на 3 части; геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки – схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…).

Ход занятия:

Знакомство с воздушным шаром.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее воспитатель показывает на картине (иллюстрация из книги) изображение воздушного шара.Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.

Воспитатель: Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие?

Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…

Работа с загадками (по выбору).

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:

- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?

Дети. Небо.

Воспитатель: Посмотрите, что это за предметы.

Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам?

Дети. Для строительства воздушного шара для игр.

 Итог занятия.

Воспитатель: выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего.

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог.

-Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uletaem_na_vozdushnom_share.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Улетаем на воздушном шаре»

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.

Задачи :

Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;

 Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

 Развивать слуховое восприятие и внимание;

Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

Развивать логическое мышление;

Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности.

Материалы: Иллюстрации и изображением воздушного транспорта; предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки – зверята; геометрическая фигура – квадрат, разделённый на 3 части; геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки – схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…).

Ход занятия:

Знакомство с воздушным шаром.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее воспитатель показывает на картине (иллюстрация из книги) изображение воздушного шара.Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.

Воспитатель: Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие?

Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…

Работа с загадками (по выбору).

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:

- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?

Дети. Небо.

Воспитатель: Посмотрите, что это за предметы.

Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам?

Дети. Для строительства воздушного шара для игр.

 Итог занятия.

Воспитатель: выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего.

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог.

-Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

сценарий выпускного праздника "Мы улетаем на большом воздушном шаре"

сценарий выпускного праздника "Мы улетаем на большом воздушном шаре"...

Сценарий выпускного вечера 2016 год. «Мы улетаем на большом воздушном шаре»

Мы начинаем первый выпускной!Здесь каждый будет яркою звездой!Прошу внимания! Здесь и сейчас,Выпускники появятся на празднике у нас,Аллею звездную они пройдут,И цель свою заветную найдут....

"Мы улетаем на большом воздушном шаре"

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....

Выпускной в детском саду «Мы улетаем на большом воздушном шаре»

Ведущая 1. Шар воздушный, это да!Отправляемся друзья!И на нем давайте все,Полетим к своей мечте!Ведущая 2. К новым знаньям, приключеньямНас воздушный шар зовет!Все садитесь  поудобней,Отправляемс...