Проект в младшей группе "Лук- наш друг"
проект (младшая группа)

Галина Владимировна Аксенова

Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Лук – наш друг»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

 

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Задачи:

  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

  1. Знакомство родителей с идеей проекта.
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  4. Подготовка почвы для посадки лука.
  5. Подготовка посадочного материала (луковицы).

Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

2. Основной этап

Рассматривание и изучение посадочного материала.

Беседа «Что нужно растениям для роста?».

Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды»«Разложи по порядку».

3. Заключительный этап.

Выставка работы «Мы рисуем пёрышки»«Зелёненький лучок».

Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

Презентация на тему «Как мы лук сажали».

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."

Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,

«Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Беседы: «Витамины для детей»«Полезная пища»

Познавательно развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Растительный мир»«Посадка лука»«Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие 

Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга»«Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?»«Волшебный мешочек»«Вершки – корешки»,

«Овощи и фрукты»«От какого овоща эта часть»

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие

 Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Зелёненький лучок».

Аппликация: «Собираем урожай».

Рисование: «Мы рисуем пёрышки».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка:

«Зелёненький лучок». Рисование: «Мы рисуем пёрышки».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы "Мой друг - светофор".

Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора....

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект 1 младшая группа "Мой друг снеговик"

Проект краткосрочный , расчитан на 3 недели и позволяет познакомить детей с зимой, снегом, некоторыми его свойсвами, А так же способствует привлечению родителей к реализации проекта....

Проект в младшей группе " Наш друг-светофор "

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...