Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Космическое путешествие»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_kosmos.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

                      Планирование воспитательно-образовательной работы (10-14 апреля 2023г.)

                    ТЕМА: «Космическое путешествие»

                    ЦЕЛЬ:  Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека)

Дата, день недели

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

10.04.23.

Понедельник

  1. Математическое развитие:

Занятие 57. «Часы»

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе»

Цель: сформировать представление о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений.

  1. Физическая культура:

По плану физ. руководителя.

Утро:

Беседа: «Что такое космос». 

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Д.и.: «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. 

«Утренний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Прогулка:

Наблюдения за растениями: цветение орешника и ольхи.
Цель: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений, отмечать время начала цветения кустарников. Предложить проверить народную примету: «Если ольха зацветет раньше апреля, весна будет ранняя».

Инд. раб. (Миша П., Леша Уд., Вероника К.)  - Игр. упр. «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

П.и.: «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия;  воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

«Вечерний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Худ. Чтение:

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: развивать умение пересказывать,  отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать связную речь, слуховое внимание,  память, мышление.   

Инд. раб. (Вероника М., Леша Л., Лиза Ш. ) - Д.и.  «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Д.и.: «Скажи со словом «весенний», «космический»

Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Вечерняя прогулка:

 Беседа о мать-и-мачехе.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения (зацветает одним из первых, листья появляются после цветения, верхняя и нижняя поверхности листьев выглядят по-разному). Рассказать о лечебных свойствах растения.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. 
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих. Развивать внимание, тактильные возможности, умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

С.р. игра «Мы исследователи»

Цель: закрепить умение применять на себя разные роли.

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

11.04.23.

Вторник

  1. Развитие речи:

«Лето» Е.В. Колесникова.

Цель: Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Упражнять  в умении писать печатные буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Музыка:

По плану муз. руководителя.

  1. Рисование:

«Звездное небо» (Д.Н. Колдина, тема 59, стр. 74.)

Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Утро:

Беседа: «Первый человек в космосе»

Цель: обобщать и расширять знания детей о первом космонавте, развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли, дать представление о значении первого полета в космос, о празднике дне Космонавтики.

 Инд. раб.: (Леша Уд., Вероника К., Елисей П.,) - Д.и.: «Синонимы»,  «Скажи по другому»

Цель: Учимся подбирать синонимы.  Развивать у детей  словарный запас, связанную речь.

Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. «Утренний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Прогулка:

Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения». 
Задачи: Обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.

Инд. раб. (Лиза Ш., Руслан Б., Степа Е.) - Игр. упр.  «Ежик вытянулся, свернулся»

Цель: профилактика нарушения осанки.

Подвижная «Дед Мазай и зайцы»

Цель:Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость.

 Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия;  воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

«Вечерний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Худ. Чтение:

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: развивать умение пересказывать,  отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать связную речь, слуховое внимание,  память, мышление.   

Инд. раб. (Юля М., Рада Р., Артем Ч.) - «Добавь слог».

 Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: верба в апреле. 
Цель: Предложить рассмотреть почки вербы, описать их, рассказать детям о функциональном назначении частей цветков и почек. Развивать познавательный интерес, формировать навыки организации наблюдения.

Упражнение «Невесомость»
Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща. Трудовые поручения: работа на огороде. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Раскраски «Космос».

Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игры с выносным материалом.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

12.04.23.

Среда

  1. Математика:

Занятие 58. «Повторение»

(Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе».

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.

  1. Аппликация – «В космосе» (Д.Н. Колдина, тема 30, стр. 47.)

Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

Утро:

Беседа:  «Основоположники отечественной космонавтики»

Цель: обогатить знания детей об основоположниках отечественной космонавтики, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к деятельности учёных и труду космонавтов. 

Инд. раб.: (Лиза Х., Мирон Д., Миша П.) – Сит. Беседа: «Глупые сорятся, а умные договариваются» - формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. «Утренний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: предложить выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод.

Цель: развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

Инд. раб. (Лиза Ш., Руслан Б., Степа Е.) - Игр. упр.: «Мяч в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать ловкость.

П.и.: «Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия;  воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

«Вечерний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Худ. Чтение:

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: развивать умение пересказывать,  отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать связную речь, слуховое внимание,  память, мышление.   

Инд. раб. (Аделина К., Настя Б., Слава Ош.) – Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Вечерняя прогулка:

Беседа, подвижная игра «Тренировка космонавтов». Задачи: Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Строители космических кораблей». Задачи: Учить детей обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

13.04.23..

Четверг

  1. Развитие речи:

Составление рассказа на заданную тему

   ( О.С. Ушакова стр. 94)

Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить названия слов мебель и посуда; учить самостоятельно, образовывать названия посуды; формировать умения строить предложения.

  1. Музыка:

По плану муз. руководителя.

  1. Рисование:

«Жители других планет» (Д.Н. Колдина, тема 59, стр. 74.)

Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Утро: Беседа: «Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт»

Цель: закрепить знания о космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой, закрепить обратный счёт в пределах 10,продолжать закрепить знание о созвездиях. Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны. Логическое мышление, память, воображение, связную речь.

Инд. раб.: (Алиса Г., Рустам Р., Егор Д.) –

Д.и.: «Узнай, обведи, назови»

Цель: закреплять знания о космосе.

Д.и. :«На земле и в космосе». 

Цель: Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

«Утренний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Прогулка:

 Наблюдение: облака и погода. 

Цель: Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.

Инд. раб. (Соня Е., Лиза Ш., Муслим Г.) - Игр. упр. на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

П.и.: «Подвижная игра «Космонавты». Усложнение: бег четверками. 
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Упражнение «Невесомость». 
Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща. Трудовые поручения: работа на огороде. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия;  воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

«Вечерний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Худ. Чтение:

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: развивать умение пересказывать,  отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать связную речь, слуховое внимание,  память, мышление.   

Инд. раб. (Елисей П., Соня Е., Степа Ер. Алиса Т.)

Сит. беседа: «Послушные расчески»

Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены; учить бережно относиться к ним; формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Вечерняя прогулка:

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

Игровое упражнение «Ракеты на старт». Цель: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Игры со строительным материалом: строим космическую станцию.
Задачи: Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

Раскраски «Космос».

Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе...»

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание - называть предмет, о котором будут рассказывать игроки), игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

14.04.23.

Пятница

  1. Основы науки и естествознания:

Земля. Космос. (О.В. Дыбина стр.109)

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

  1. Физ. Культура:

По плану физ. руководителя.

                                                     

Утро:

Беседа: «Где начинается космос?»

Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 

.Инд. раб.: (Юля М., Рада Р., Артем Ч.) –

Д.и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Цель: вызвать интерес к тайнам космоса.

«Утренний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская деятельность: береза в апреле. 
Задачи: Предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.
Инд. раб. (Катя В., Алиса Т., Василиса К.) - Игр. упр. «Будьте внимательны».

Цель: Упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. «Динамический час»

1 .Ходьба с четким поворотом на углах, легкий бег. (Ходьба, бег.)

2.Игравое упражнение « Кому флажок?» (Прыжки.)

3 .Игра - эстафета « Не упади».( Равновесие.)

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение детей легко ходить и бегать. Воспитывать дружелюбие.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, повышать жизненный тонус, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям; профилактика развития плоскостопия;  воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

«Вечерний круг»

Цель: развитие саморегуляции поведения, ответственности, инициативности.

Худ. Чтение:

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: развивать умение пересказывать,  отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать связную речь, слуховое внимание,  память, мышление.   

Инд. раб. (Слава Ош., Настя Б., Тимофей Ер.) –

«Для чего нужен … в космосе».

 Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение.

Придумывание сказки «Космические путешествия»

Цель: расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: признаки весны.
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.
Игровое упражнение «Ракеты на старт».

Цель: Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

С.р.и. «Подготовка космонавтов к полёту».

Цель: Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, продолжить совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал, договариваться в распределении ролей, проявлять дружелюбие.

Раскраски «Космос».

Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...