Информационный проект «День Земли»
проект (младшая группа)

Немцева Анастасия Евгеньевна

Информационный проект «День Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_proekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»

города Новоалтайска Алтайского края

Информационный проект

«День Земли»

Краткосрочный (1 неделя)

Для детей 2 – 3 лет.

Подготовили

Немцева Анастасия Евгеньевна,

 Воспитатель

Шадрина Марина Павловна,

Воспитатель

   

Новоалтайск, 2022 г.

Введение

Праздник, отмечаемый 22 апреля, чествует чистую Воду, Воздух, Землю. День, напоминающий всем жителям планеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения насущных природоохранных проблем. Это Международный день Земли.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.

Цель проекта формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

  • беседы по выбранным темам;
  • рассматривание наглядных пособий;
  • занятия по художественному творчеству (рисование, аппликация);
  • дидактические и развивающие игры;

Ожидаемые результаты: в ходе реализации данного проекта у детей сформируются знания о бережном отношении к объектам природы, сформируются умения видеть и понимать прекрасное в природе, сформируется проявление интереса к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Накопление информации по теме.

Подбор иллюстративного материала для проведения занятий.

Подготовка атрибутов для НОД.

Подготовка занятия по художественному творчеству.

II этап – основной (практический)

Проведение мероприятий в рамках проекта по направлениям:

1) работа педагогов с детьми – каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Тема: «Дикие животные».

Задачи: формировать представление детей о жизни диких животных.

Виды работы:

  • Дидактическая игра «Кто где живет».
  • Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем».
  • Беседа «Дикие животные».
  • Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».
  • Малоподвижная игра «К дереву беги».
  • Физкультминутка: «Лесные жители».

ВТОРНИК.

Тема: «Мы друзья природы»

Задачи: формировать представление детей о том, что такое природа.

Виды работы:

  • Беседа «Мы — друзья природы».
  • Дидактическая игра лото «Мир растений и животных».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?».
  • Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
  • Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.
  • Проведение занятия по художественному творчеству – рисование, «Стебелек с листочками»

СРЕДА.

Тема: «Весенний город».  

Задачи: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Виды работы:

  • Беседа «Весенний город».
  • Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».
  • Дидактическая игра «В мире животных».
  • Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
  • Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
  • Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?».

ЧЕТВЕРГ.

Тема: «Строение земли».

Задачи: формировать у детей первоначальные представления об экологии, и её роли в жизни людей.

Виды работы:

  • Беседа «Строение земли».
  • Чтение: Е. Чарушин «Воробей».
  • Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
  • Проведение занятия по художественному творчеству – аппликация, «Красивый цветок»
  • Дидактическая игра «Узнай животное по описанию».
  • Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

ПЯТНИЦА.

Тема: «День Земли».

Задачи: формировать представление у детей о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.

Виды работы:

  • Беседа «22 апреля - День Земли. Почему необходимо беречь природу?»
  • Чтение: А. Прокофьев «Березка».
  • Подвижная игра: «Лохматый пес».
  • Рассматривание картин на тему «Как вести себя в лесу?».
  • Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».
  • Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

III этап-заключительный

  • Подготовка итогов проекта.

Оценка результатов:

В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой  деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...

Проект "День Земли"

Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....