Конспект ООД в средней группе "Наша армия родная"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

ООД - итегрированная.

Цель: Создание социальной ситуации развития, способствующей систематизации представлений детей о Российской армии, родах войск, значимости профессии военнослужащего в процессе познавательной,  двигательной, игровой, и коммуникативной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasha_armiya_rodnaya.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Наша армия родная»

в средней группе

Воспитатель:

Дьячкова Наталья Владимировна

Шарыпово, 2023 год

Цель: Создание социальной ситуации развития, способствующей систематизации представлений детей о Российской армии, родах войск, значимости профессии военнослужащего в процессе познавательной,  двигательной, игровой, и коммуникативной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представления детей о Российской армии, родах войск, военной технике,
  • закреплять навык соотношения предметов разной формы друг с другом и подбирать одинаковые,
  • закреплять умение соотносить предметы по высоте и расставлять от самого высокого к самому низкому;
  • учитьдействовать по сигналу, соблюдая очередность.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных умений;
  • способствовать развитию логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, умение анализировать ситуацию;
  • создавать условия, способствующие применению творческого подхода;
  • развивать основные двигательные навыки: ходьбу боковым приставным шагом по канату, подползание под дугой, прыжкина двух ногах из обруча в обруч;
  • развивать координацию движений, глазомер, ловкость, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к воинам Российской армии, к их службе;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая.

Методы и приемы:

  • словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово;
  • наглядные: презентация, демонстрационный и раздаточный материал;
  • практические: расстановка предметов по заданному признаку, соотнесение по форме, величине, конструирование мостика;
  • сюрпризный момент.

Современные образовательные технологии:

  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • квест-технология;
  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, двигательная активность, развитие мелкой моторики).

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о родах войск, военной технике, беседы о Родине, Отечеству, о празднике Дне Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор, презентация, пилотки по числу детей, канат, фигурки военных разного роста и цифры  на магнитах, обручи, игрушки военной техники (лодки, самолеты, танки, парашюты), картинки формата А4 с изображением военных разных родов войск (летчик, моряк, танкист), картинки с изображением военной формы с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы), дуги для подползания, ткань синего цвета, мягкие модули, пластиковые стаканчики, прищепки, коробка, пакет с донесением, значки, китель и фуражка военного.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на гостей –

поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Организационный момент:

Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный
предмет. Вот этот. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно! Этофлаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем.
Россия – это наша Родина, наше Отечество. Что значит слово Родина, как вы думаете?

Давайте сядем на подушки  и посмотрим на экран.

Дети садятся на подушки.

2.Основная часть

На экране картинки с изображением нашего города Шарыпово и близлежащих озер. Звучит песня о Родине.

Воспитатель :

Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места.

Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и нашу Родину, как вы думаете?

Дети :        

Солдаты, защитники, военные.

Воспитатель :

Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные, которые служат в Российской армии.

Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Слайды с изображением службы в армии.

Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети:

Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике.

Воспитатель :

Чтобы быть какими?

Дети :

Быть сильными, ловкими, закаленными, смелыми, храбрыми.

Воспитатель :

Совершенно верно солдаты, военные должны быть физически подготовленными, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

Воспитатель:

Очень скоро, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Кого поздравляют с этим праздником? (пап, дедушек, братьев, мальчиков)

Когда наши мальчишки подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Воспитатель :

Ребята слышите, кто - то стучится?

Войдите.

Заходит военный. Марширует до воспитателя.

Военный :

Здравия желаю! Разрешите обратиться! Вам пакет из штаба.

Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.

Воспитатель :

Ребята это приказ от главнокомандующего Российской армии.

Нам нужно добраться до условленного места и забрать пакет с донесением, чтобы передать его в штаб округа.

На пути нас будут ждать разные проверки и задания.

Отправляемся в путь?

Только какие же мы солдаты без головных уборов? Давайте-ка мы наденем пилотки.

Дети надевают пилотки.

Вот теперь мы настоящие солдаты –защитники.

Для марш-броска нам нужно выбрать направляющего, который будет идти первым, и замыкающего, который будет проходить последним и следить за порядком.

Выбирают направляющего и замыкающего.

Ребята, в пути нам необходимо придерживаться правил, чтобы не попасть в неприятную ситуацию:

Двигаться друг за другом,

Не обгонять друг друга,

Не толкать впереди идущего бойца,

Оказывать помощь друг другу, если она потребуется,

Работать вместе, сообща.

Раздается сигнал к началу движения.

Дети проходят по канату боковым приставным шагом.

Остановка №1.

Воспитатель: Итак, ребята, вот и первое испытание. Нам нужно расставить солдат в шеренгу по росту от самого высокого к самому низкому. Что нужно помнить при постановке солдат по росту? (Они должны стоять на одной линии).

Ребята выполняют задание.

Воспитатель:

Первое задание выполнено. Двигаемся дальше. Дорога проходит через болото. Нам нужно быть очень внимательными, прыгаем на двух ногах по кочкам, старайтесь не упасть в болото.

Дети перепрыгивают из обруча, в обруч.

Остановка №2.

Воспитатель: Следующее задание, ребята. Нам необходимо Обеспечить военной техникой наших военных. Но двигаться самим по этой территории нам нельзя, территория просматривается радарами. Нужно буксировать технику, накручивая трос на палочку. И после буксировки техники нужно рассредоточить ее по родам войск. Танк – танкисту, самолет – летчику,  лодку – моряку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились, техника доставлена в войска по назначению.

Движемся дальше? Теперь наш путь проходит под мостом. Нам нужно проползти под мостом, не задев его.

Ребята проползают под дугами.

Воспитатель: Молодцы ребята, никто не задел мост. Значит, приступаем к следующему заданию.

Теперь нам с вами предстоит починить обмундирование, найти заплатку нужной формы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

С заданием мы все справились, обмундирование починили, заплатки поставили. Продолжим движение. На нашем пути – река. Как переправиться на другой берег? (Предложения детей) Конечно, нужно построить мост. А вот и пролеты для моста (степ-платформы). Внимание, пролеты следует ставить так, чтобы они были устойчивыми. (т.е. поперек реки).

Дети строят мост из степ-платформ. Переходят по ним на другую сторону зала.

Воспитатель:

Через реку мы переправились. И вот следующее задание. Разминируйте поле. Миноискателем (гимнастические палки) нужно поддеть мину (пластиковый стаканчик) и переместить его в специальный бункер (коробку). Только помните, руками мины не трогать!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Минное поле разминировано. А вот и пакет с донесением! Мы с вами выполнили приказ, добрались до условленного места и отыскали пакет с донесением. Теперь пора возвращаться, но будьте внимательны, возвращаемся тем же путем.

Дети проходят по  мосту из степ-платформ, проползают под дугами, перепрыгивают из обруча в обруч, проходят по канату. Садятся на подушки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше с вами приключение.

Как вы думаете, важна ли профессия военного для нашей страны?

А легко ли быть военным?

Каким нужно стать, чтобы справляться с военной службой?

Ребята, кем мы сегодня попробовали стать?

Что мы сегодня с вами делали?

Какие испытания нас ждали?

Какую технику и для каких войск мы буксировали?

Какое задание стало для вас самым трудным?

Что показалось самым легким?

Что нового вы узнали?

Стук в дверь. Входит военный.

Военный: Главнокомандующий армии выражает вам благодарность за выполнение приказа по доставке пакета с донесением. Мне приказано вручить вам наградные знаки.

Военный забирает пакет с донесением и вручает пакет со значками.

Рефлексия:

Самоанализ проведения ООД на тему

«Наша армия родная»

(средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития, способствующей систематизации представлений детей о Российской армии, родах войск, значимости профессии военнослужащего в процессе познавательной,  двигательной, игровой, и коммуникативной деятельности с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представления детей о Российской армии, родах войск, военной технике,
  • закреплять навык соотношения предметов разной формы друг с другом и подбирать одинаковые,
  • закреплять умение соотносить предметы по высоте и расставлять от самого высокого к самому низкому;
  • учитьдействовать по сигналу, соблюдая очередность.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных умений;
  • способствовать развитию логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, умение анализировать ситуацию;
  • создавать условия, способствующие применению творческого подхода;
  • развивать основные двигательные навыки: ходьбу боковым приставным шагом по канату, подползание под дугой, прыжкина двух ногах из обруча в обруч;
  • развивать координацию движений, глазомер, ловкость, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к воинам Российской армии, к их службе;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, игровая.

Методы и приемы:

  • словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово;
  • наглядные: презентация, демонстрационный и раздаточный материал;
  • практические: расстановка предметов по заданному признаку, соотнесение по форме, величине, конструирование мостика;
  • сюрпризный момент.

Современные образовательные технологии:

  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • квест-технология;
  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, двигательная активность, развитие мелкой моторики).

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о родах войск, военной технике, беседы о Родине, Отечеству, о празднике Дне Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор, презентация, пилотки по числу детей, канат, фигурки военных разного роста и цифры  на магнитах, обручи, игрушки военной техники (лодки, самолеты, танки, парашюты), картинки формата А4 с изображением военных разных родов войск (летчик, моряк, танкист), картинки с изображением военной формы с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы), дуги для подползания, ткань синего цвета, мягкие модули, пластиковые стаканчики, прищепки, коробка, пакет с донесением, значки, китель и фуражка военного.

Для проведения ООД:

  • Составленконспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС и с комплексно-тематическим планированием, подготовлены атрибуты, оформлен музыкальный зал в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал;
  • Подготовлен раздаточный материал (картинки с обмундированием, заплатки в виде геометрических фигур, игрушки военная техника, подготовлены атрибуты для физической деятельности.

 Ход ООД:

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы в интересной и занимательной форме.

Время занятия распределено рационально, в соответствии с Сан-Пин. Использовались необходимое оборудование, музыкальное сопровождение, соблюдалась техника безопасности.

ООД была спланирована и проведена в форме квеста–марш-бросок за пакетом с донесением, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из трёх частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

Вводная часть – дети поприветствовали друг друга и гостей. В качестве сюрпризного момента был использован Российский флаг. Затем были показаны слайды и проведена беседа о Родине, об армии, военнослужащих.

Была задана проблемная ситуация: приказ из генштаба о доставке секретного пакета.

Основная часть ООД заключала в себе прохождение детьми квеста с заданиями. В ходе решения игровых ситуаций дети имели возможность показать запас накопленного опыта: они закрепили умение сравнивать предметы по росту и расставлять от самого высокого к самому низкому, систематизировали представления о родах войск и технике, показали умение находить  геометрическую фигуру нужной формы. Также в ходе квеста дети показали физические навыки: ходьбу приставным боковым шагом по канату, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, умение подлезать под дугу, развивали координацию движений при ходьбе по канату, переходе через мостик. Показали конструктивные навыки - составили мягкие модули в соответствиями с заданными условиями.

В заключительной части ООД ребята высказали свои впечатления, проанализировали свои действия, что удалось, что вызвало затруднения.

После выполнения всех игровых ситуаций квеста мною был использован сюрпризный момент (награждение детей знаками отличия).

Во время ООД всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На протяжении ООД все дети принимали активное участие и легко переключались с одного вида деятельности на другой. Были использованы формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...

конспект НОД на тему «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Чтобы наша страна жила и процветала, нам нужна сильная и крепкая армия. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей армии, ее защитниках......

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...

Конспект НОД в средней группе "Армия"

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, своюРодину; у ...