Конспект НОД в средней группе "Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морковкина Дарья

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою

Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями

(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша

Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести

по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток

по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии

служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

П е д а г о г. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Скоро праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Скоро двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и

службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети

рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Наши воины идут». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(«барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!

(«качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!

(приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! Ура!

(поднимают руки вверх)
           Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

– Шлем для... (танкиста).

– Бескозырка для... (моряка).

– Пилотка для... (солдата).

– Зеленая фуражка для... (пограничника).

– Синяя фуражка для... (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

 

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

 

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

 

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

 

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

 

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

 

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

П е д а г о г. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты,

корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям

расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим

цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем

воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

– К самолету подошел... (летчик).

– У танка встал... (танкист).

– На парашюте спускается... (парашютист).

– Около кораблей стоят... (моряки).

– В машине едут... (солдаты).

– Границу охраняют... (пограничники с собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в

которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в

воздухе».

Рефлексия. 
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_armiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Армия»

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою

Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями

(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша

Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести

по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток

по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии

служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

П е д а г о г. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Скоро праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Скоро двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и

службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети

рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Наши воины идут». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(«барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!

(«качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!

(приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! Ура!

(поднимают руки вверх)
           Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

– Шлем для... (танкиста).

– Бескозырка для... (моряка).

– Пилотка для... (солдата).

– Зеленая фуражка для... (пограничника).

– Синяя фуражка для... (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

П е д а г о г. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты,

корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям

расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим

цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем

воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

– К самолету подошел... (летчик).

– У танка встал... (танкист).

– На парашюте спускается... (парашютист).

– Около кораблей стоят... (моряки).

– В машине едут... (солдаты).

– Границу охраняют... (пограничники с собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в

которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в

воздухе».

Рефлексия. 
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...