Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Кузьменок Елена Алексеевна

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД в средней группе.

      «Использование наглядного и  раздаточного  материала для   формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста»

                                   Тема: «Пара»

                                                                                                                                  Воспитатель: Кузьменок Е. А.  

Цель:

1) Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счётные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

4) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Материал к занятию:

Демонстрационный:  

Игрушка зайца,  варежка с орнаментом,  изображение коньков, варежек,  лыж,  спиц, ботинок,  носков.

Раздаточный:

 варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочка, лыжи-полоски разной длины.

                                 Ход занятия:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются возле фланелеграфа.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

-Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей).

-К нам в гости пришёл маленький зайчонок, он очень хочет покататься на коньках, но не знает, как нужно собраться на каток, давайте поможем ему.

-Какие вещи нужны зайцу для того, чтобы пойти покататься на коньках?  (дети перечисляют)

(воспитатель выставляет на фланелеграф изображение брюк, варежек, шапки, свитера, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды).

- Давайте оденем зайку для катания на коньках.

-Сумели вы одеть его на прогулку?  (Нет.)

-Почему вы не смогли этого сделать? (ответы детей.)

-Что нужно сделать, чтобы заяц всё-таки пошёл кататься на коньках?  (Ответы детей, воспитатель даёт возможность как можно большему количеству детей предложить свои версии.)

- Молодцы. Аня, найди ещё одну рукавичку, конёк, носок и помести на фланелеграф.

-Почему этих предметов не может быть по одному?  (Потому что у нас две руки, две ноги.)  правильно, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой - пара коньков, пара - (лыж), пара - (варежек) и т. д.

Физкультминутка: «Если весело живётся, делай так»

(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки, на которых в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины, мальчика.)

- Кого вы видите на картинке? (Людей)

- Сколько на картинке людей? (Четверо)

- Сколько на картинке взрослых, детей?  (Двое взрослых, двое детей)

- Как можно назвать их - одним словом?  (Семья). Покажите папу, маму. Кто в этой семье дочка, сын?  (Дети показывают)

- Семья собралась покататься на лыжах, но лыжи перепутались. Нужно помочь подобрать лыжи каждому члену семьи.

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?  (Одинаковые)

- Как вы думаете, кому надо отдать самые длинные лыжи?  (папе).  А самые короткие?  (Дочке)

( Дети садятся за столы, у каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащих вперемешку. Дети подбирают лыжи  ( составляют пары), сравнивая их по длине.)

Физкультминутка: «Вежливые дети»

(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка имеется вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры.)

– Ребята, пока зайчонок катался на коньках, он потерял рукавичку, нужно сделать ему рукавичку, чтобы была пара.)

-Я буду вам на короткое время показывать варежку, внизу которой буду менять узор из геометрических фигур, а вы должны запомнить расположение фигур и выложить на своей варежке точно такой же узор (расположение фигур меняется несколько раз)

- Сколько фигур вы выложили на варежке?

- Чем фигуры похожи? (Одинаковым размером.)

- Чем они отличаются? (формой, цветом.)

Какая фигура стоит посередине, какая фигура расположена справа от жёлтого круга, какая слева? (Ответы детей)

- Молодцы. Кому вы сегодня помогли и чем? У вас всё получилось, потому что  вы понимаете, что такое пара, а так же умеете сравнивать предметы по длине.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»

Цель: формировать элементарные математические представления у     детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...

Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...