Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

  Цель: формировать элементарные математические представления у     детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

 закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

уметь различать понятия «один», « много», «ни одного»;

 учить составлять предмет из треугольников;

сравнивать по длине; влево, вправо, над, под.

Речевое развитие:

развивать умение узнавать знакомые сказки;

учить отвечать на вопросы;

 продолжать расширять активный словарный  запас.

Социально – коммуникативное развитие:

 развивать умение действовать сообща;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

вызвать интерес к занятию;

 умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

развивать творчество, артистические способности.

Физическое развитие:

Развивать физические способности детей.

 

Виды деятельности:

 Игровая;

 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);

 Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала ( включая  бумагу); Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);

 Двигательная  (овладение основными движениями).

Трудовая.

 

Формы организации:

Индивидуальная, фронтальная (со всей группой).

 

 

Формы реализации детских видов деятельности:

 

Игровая: дидактическая игра, подвижная игра.

Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.

Конструирование из разного материала: из бумаги на развитие воображения и фантазии.

Музыкально – художественная: слушание, хоровод.

Двигательная: физ. минутка (хороводная игра),  двигательная деятельность.

Трудовая: изготовление атрибутов для игры.

 

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в другую группу попадешь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, с помощью карточек  узнаете номер своего места.

— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают в круг

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 7 —  речка.

— Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_gusi_lebedi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад № 198»

Конспект НОД   с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»

ОО: Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

        

  Цель: формировать элементарные математические представления у     детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

 закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

уметь различать понятия «один», « много», «ни одного»;

 учить составлять предмет из треугольников;

сравнивать по длине; влево, вправо, над, под.

Речевое развитие:

развивать умение узнавать знакомые сказки;

учить отвечать на вопросы;

 продолжать расширять активный словарный  запас.

Социально – коммуникативное развитие:

 развивать умение действовать сообща;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

вызвать интерес к занятию;

 умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

развивать творчество, артистические способности.

Физическое развитие:

Развивать физические способности детей.

Виды деятельности:

 Игровая;

 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);

 Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала ( включая  бумагу); Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);

 Двигательная  (овладение основными движениями).

Трудовая.

Формы организации:

Индивидуальная, фронтальная (со всей группой).

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровая: дидактическая игра, подвижная игра.

Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.

Конструирование из разного материала: из бумаги на развитие воображения и фантазии.

Музыкально – художественная: слушание, хоровод.

Двигательная: физ. минутка (хороводная игра),  двигательная деятельность.

Трудовая: изготовление атрибутов для игры.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в другую группу попадешь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, с помощью карточек  узнаете номер своего места.

— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают в круг

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 7 —  речка.

— Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.Задачи:1. Закреплять у детей понятие :широкий ,узкий;большой, мален...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...