планирование апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛейлаХалиловна

ежедневное планирование на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planipovanie_aprel.docx144.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 03.04.2023-07.04.2023)

Группа: разновозрастная группа «Нурлар»

Тема:Весна

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества

Воспитатель: Сибгатуллина Д.Р.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  03.04.2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Индивидуальная работа  с Радмиром, Ариной,  Рафаэлем   Д/и «Зима или весна?» 

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Работа по соц-коммуникативному развитию.

Тема:«Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем»

Цель:Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны.        Л.В.Абрамова,    И.Ф. Слепцова стр.72  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа

Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Раздать памятки родителям на тему :» причины дорожно-транспортного травматизма»

Рисование

Тема: Сказочный домик–теремок        

Цель:Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приемы украшения работы. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Т.С.Комарова Стр.92  Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя  группа. (4-5 лет)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

 Работа по НРК

Игра - «Зайка серый умывается»

Индивидуальная работа с Каримом, Арсланом, Румилем:

   Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками  с

Цель: учить правильно ловить мяч.

Трудовая деятельность

расчистка участка от веток и мусора.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Перед сном

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». 

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь. Д/и  «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Беседа  «Дети войны» (Валя Котик).

Цель:  формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне

Индивидуальная работа  с Амалией, Эмилем,Рафаэлем.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Тат.я/з ( в р/м)  

Кар бабай язны эзли 1) балаларның ел фасыллары, кыш, яз билгелҽре турындагы белемнҽрен ныгыту, табигать күренешлҽре һҽм алар арасындагы бҽйлҽнеш турындагы күзаллауларын формалаштыру, кояш, кошлар, умырзая чҽчҽге, җир казый, орлык чҽчҽ кебек сүзлҽр һҽм сүзтезмҽлҽр хисабына сүзлеклҽрен активлаштыру; 2) балаларның игътибарын, хҽтерен, кызыксынуын, фикерлҽвен, хҽрҽкҽт активлыгын үстерү; 3) балаларда табигатькҽ карата сакчыл караш, кайгыртучанлык тҽрбиялҽү..Хэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы.

П/и «Лови меня», « Кони».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.04.2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Д/и «Угадай игрушку».

Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание.

Индивидуальная работа .  с Мадиной, Ильзиной, Ринасом  

Д/и «Найди нужный цвет» с  

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

РПВ.Модуль «Конкурсное движение»

Конкурс детского творчества

«КосмоSTAR»

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой,  не ругаясь

Памятки «Безопасность дорожного движения»..

ФЭМП

Количество и счет. Независимость числа от пространственно¬го расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.        Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

отгадывать математические загадки;

сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

 решать логические задачи на установление закономерностей.

Колесникова Е.В., Математические ступеньки.  стр. 68

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

 Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Индивидуальная работа с Эмилем, Ариной, Саматом

И/у «Догони обруч»

Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений..

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельная дея-ть детней с выносными игрушками.

Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Перед сном

НРК чтение сказки - «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Экспериментирование «Плавает-тонет».

Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты..

Индивидуальная работа  с Таисией, Ариной, Амелией –     Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов.

Кружковая работа.

«Мы-волшебники»

Тема: Волшебные картинки (волшебный дождик)        Рисование свечой        Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Труд   Закрепление правил самообслуживания..Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет.

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.        Д/и «Громко - тихо» с

Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки.        И/у "Обратись друг к другу по имени".

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Татарские народная  подвижная игра « Лисички и курочки».

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.04.2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив

Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Пальчиковые игры «Моя семья».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Ситуативная беседа

«Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Цель:  расширение знаний детей о сезонных изменениях

Индивидуальная

Работа с Амалией, Ильзиной, Румилем

 Проговаривание чистоговорки

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

Работа по формированию КГН.  

Навыки личной гигиены.

Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

•        Потешки, стихи.        Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Развитие  художественных навыков детей дома».

Развитие речи

 Чтение сказок Д. Мамина – Сибиряка.Цель:Познакомить детей с авторской литературной сказкой.  

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4 - 5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -  73-74cтр.

Физкультура  на улице

 Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв.

Соц– ком. развитие. Физ. развитие.

Наблюдение за воробьем. 

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 

П/и «Птички в гнездах». 

Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу..

Индивидуальная работа с Эмилем, Даяном, Ринасом Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд 

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

 

Трудовая деятельность: наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». 

Вечер

Социально – коммуник. развитие. Речевое развитие. Познавате развитие. Худ. – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Ходьба по массажным коврикам.

Загадки о весне.

Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна»

Слушание музыкального произведения  «Гимн бессмертного полка».

Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Румилем, Эмилем, Ариной

по УМК

Сүзле уен “ Нэрсэ юк”

Конструирование в р/м

Тема: Конструирование с использованием конструкторов.

Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение Л.В.Куцакова «Конструирование из  строительного материала»

Работа по формированию познавательно-исследовательской деятельности. 

Тема: Чудеса растений        Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями..«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Прогулка

Познават.

разв.

Соц – комм.

Физ.

развитие.

Наблюдения за поведением  птиц у кормушки.

Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь птицам.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.04.2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Беседа на тему: «Что случиться, если…».

Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь.

Индивидуальная работа с Амалией, Даниэлем, Тимуром. Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Тат.яз в р/м.

Тема: 1) балаларның яз, аның билгелҽре турындагы белемнҽрен, бер, күп тҿшенчҽсен куллануларын ныгыту, бишкҽ кадҽр санарга ҿйрҽтү, киң, тар, яңгыравык, күңелле, тыныч тавыш, кычкырып сүзлҽр хисабына сүзлеклҽрен активлаштыру, табигать күренешлҽре һҽм алар арасындагы бҽйлҽнешлҽрне аңлатуны һҽм яз кҿне башкарыла торган эш турындагы күзаллауларын формалаштыруны дҽвам итү, куркынычсызлык кагыйдҽлҽре турындагы белемнҽрен киңҽйтү; 2) балаларның игътибарын, хҽтерен, фикерлҽвен, ишетү сҽлҽтен, кабул итүлҽрен үстерү; 3) балаларда табигатькҽ карата сакчыл караш, кайгыртучанлык, үзара дуслык хислҽре тҽрбиялҽүХэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Внести раскраски с изображениями признаков весны

«Как предупредить авитаминоз весной»

   

Ознакомление с

Окружающим

миром

«Нам игрушки принесли».

•        Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.

•        Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.                

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина стр. 28

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/и «Гуси-гуси».

Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Индивидуальная работа с Радмиром, Румилем, Рафаэлем

И/у  «Змея» 

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Трудовая деятельность.

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Перед сном

Чтение Чтение Э. Успенский «Разгром».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.   

д/и «Что бывает круглым?».

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Д/и «Я назову, а ты опиши».

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Индивидуальная работа  (по УМК)  Сүзле уен  “елнын кайсы фасылы?” с Эмилем, Амелией Рафаэлем

Работа по формированию основ безопасности.

Тема.«Безопасный город»        дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.        

Работа в центре рисования: обведение и штриховка  трафаретов по теме «Птицы».

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/и «Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.04.2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,Познавательно развитие,

Социально-коммуникатив-  ное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Цель: развитие речевого дыхания.

Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…».

Цель:  формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа  

с Ариной, Таисией, Саматом  Д/и  «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Бармак уеннары.

“ел фасыллары”УМК

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

аппликация /лепка

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Комарова Т.С. стр.86

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами . Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: знакомить детей с деревьями, растущими на участке, дать представление о том, что почка – это домик для листочка.

П/игра «Тучка и капельки». 

Цель:  Развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Нрк Музыкальная игра

- «Веселая карусель» рус.нар. мелодия

Индивидуальная работа с Румилем, Амалией, Амелией

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)

 

Перед сном

 НРК. Чтение   «Весна» Г. Ладонщиков

Вечер

Соц– комм. развитие. Речевое развитие. Познават.

развитие. Худ– эстет. развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Вечерний круг. 

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/у «Очень мамочку люблю, потому что ...».

Цель:  совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа с Эмилем, Румилем, Даяном

Д/и «Что я вижу вокруг»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Беседа с детьми  «Мой город, моя семья».

Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

Работа в центре рисования «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка

Познават. разв. Соц – комм. развитие. Физ.  развитие.

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

П/и «Кошка и мыши».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 10.04.2023-14.04.2023)

Группа: разновозрастная группа «Нурлар»

Тема:Весна

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества

Воспитатель: Султанова Л.Х

Ре

жим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 10

.

04

.

2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Беседа «Весенние изменения в природе» - развивать у детей представления о весенних  изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Рассматривание  альбома: «Вот весна пришла опять»- расширять знания детей о признаках весны.

Заучивание стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» - совершенствовать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках».

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Индивидуальная работа  с Радмиром, Ариной,  Рафаэлем  Рассматривание   альбома: «Вот весна пришла опять»

Работа по соц-коммуникативному развитию.

Тема:«« Мы едим на паровозе»»

Цель:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации.

Л.В.Абрамова,    И.Ф. Слепцова стр.74  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.

Раскраски по теме недели, карандаши

Предложить родителям принять участие в художественной галереи «Космос вокруг нас» к Дню космонавтики 12 апреля

Рисование

Тема: «Моё любимое солнышко

Цель:Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и раскрашивания изображений. Развивать образные представления, воображение детей.

Т.С.Комарова Стр.96  Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя  группа. (4-5 лет)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

Наблюдение «Пришла весна» - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

П/и «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Работа по НРК

Игра - «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа с Каримом, Арсланом, Румилем:   Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Трудовая деятельность

Подарок птицам» (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Перед сном

Чтение небылицы «Вот послушайте, ребята»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Слушание песни  Качаевой «Пришла весна» - развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Свободное общение  «Народные приметы весной» - продолжать знакомить детей с  весенними приметами , активизировать словарный запас.

Исследовательская деятельность «Лед – вода» - формировать у детей знания о свойствах воды, развивать любознательность.

Индивидуальная работа  с Амалией, Эмилем,Рафаэлем.

«Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Тат.я/з ( в р/м)  

Яз килҽ, яз! 1) балаларның яз, аның айлары, билгелҽре турындагы белемнҽрен ныгыту, эшчҽнлектҽ кулланган сүзлҽр хисабына сүзлеклҽрен активлаштыру, табигать күренешлҽре һҽм алар арасындагы бҽйлҽнеш турындагы күзаллауларын формалаштыруны дҽвам итү; 2) балаларның игътибарын, хҽтерен, кызыксынуын, фикерлҽвен, хҽрҽкҽтен, кабул итүлҽрен үстерү; 3) балаларда табигатькҽ карата сакчыл караш, кайгыртучанлык тҽрбиялҽү.Хэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.  Цель: воспитывать наблюдательность, развивать речь.

П/игра  «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

 

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 11

.

04

.

2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Презентация  «Весна-красна»  - продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе.

С/р «Поездка в весенний лес»- формировать умение принимать на себя роль во время игр с сюжетом.

Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа .  с Мадиной, Ильзиной, Ринасом  

«Выложи цветок из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

РПВ.Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

Театрализованная деятельность:«Парад профессий»

Картинки к беседе.

Театр «Заюшкина избушка».

Сюжетные картинки по теме недели.

Раскраски, карандаши

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.

Оформление книжной выставки по теме.

консультации по запросам родителей

ФЭМП

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Колесникова Е.В., Математические ступеньки.  стр. 69

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закрепить умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и  «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Эмилем, Ариной, Саматом

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.

Трудовая деятельность: унаведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная дея-ть детней с выносными игрушками.

Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Перед сном

НРК чтение  «Бабушкин садик» С. Георгиев

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей  об опасностях весной.

Строительная игра: «Скворечники для птиц»  - развивать конструктивные способности, умение строить по схеме.

Театрализация «Заюшкина избушка».- формирование положительно-эмоционального фона в группе, умение работать сообща.

Индивидуальная работа  с Таисией, Ариной, Амелией –     «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Кружковая работа.

«Мы-волшебники»

Тема:Подарок для кошки Мурки        Цель:Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Труд  Знакомство с профессией почтальона.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет.

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой .

Марийская народная игра «Луна и солнце»

Описание игры: Дети выбирают двух капитанов, которые тайно договариваются кто ЛУНА, а кто СОЛНЦЕ. Дети подходят по одному и решают, в какую колонну, за каким капитаном становиться.

Затем команды перетягивают друг друга. Побеждает та команда, которая перетянет другую за черту, проведённую перед ними.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

12

.

04

.

2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив

Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Беседа «Весенний лед» - источник повышенной  опасности» - объяснить детям, об опасностях, которые таит в себе весенний лед, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Свободное общение «Почему возвращаются птицы?»  - совершенствовать знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним

Пальчиковая гимнастика «Цвет  весны».

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам».

 

Индивидуальная

Работа с Амалией, Ильзиной, Румилем

Выучить закличку « Иди весна» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь.

Работа по формированию КГН.  

Самообслуживание. Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

Презентация о весне.

Папка – передвижка «Весна».

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки л, ль.Цель:Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4 - 5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -  74-76 cтр

Физкультура  на улице

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв.

Соц– ком. развитие. Физ. развитие.

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа с Эмилем, Даяном, Ринасом «Мяч»  Цель: катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет

Трудовая деятельность:  «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Перед сном

Чтение Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Вечер

Социально – коммуник. развитие. Речевое развитие. Познавате развитие. Худ. – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальная работа с Румилем, Эмилем, Ариной

по УМК

Сүзле уен   Бер сүз белән әйт”

Конструирование в р/м

Тема: Конструирование с использованием конструкторов.

Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение Л.В.Куцакова «Конструирование из  строительного материала»

Работа по формированию познавательно-исследовательской деятельности. 

Тема: Нужен ли корешкам воздух.

Цель:Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Прогулка

Познават.

разв.

Соц – комм.

Физ.

развитие.

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Подвижные игры«Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

13

.

04

.

2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей.

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Муз/и «Солнышко лучистое» - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов - развивать – развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки».

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа с  мальчиками в «Центре конструирования»-

разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.

Тат.яз в р/м.

Тема:Аюның язгы маҗаралары 1) балаларны исем, сыйфат кулланып гади җҿмлҽлҽр тҿзергҽ ҿйрҽтү, язның тҿп билгелҽрен ныгыту; бирелгҽн сүзлҽргҽ антонимнар сайлауны формалаштыру, балаларның сүзлек запасын киңҽйтү; 2) балаларның кызыксынуын, игътибарын, хҽтерен, фикерлҽвен үстерү; 3) балаларда табигатькҽ сакчыл караш, дустанҽ мҿнҽсҽбҽт тҽрбиялҽү Хэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома «Весна»

Рекомендации для родителей «Игры для детей весной».

Консультация для родителей «Прогулки весной».

   

Ознакомление с

Окружающим

миром

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

Ознакомление с природой СоломенниковаиО.А.    стр.64

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

ННаблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа с Радмиром, Румилем, Рафаэлем

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами.

Трудовая деятельность.

расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Перед сном

Чтение А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.   

Исследовательская деятельность: «Веточка березы в вазе» - наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле

С/р игра «Путешествие в весенний лес» - способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.

Индивидуальная работа  Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.  с Эмилем, Амелией Рафаэлем

Работа по формированию основ безопасности.

Тема.«Безопасный город»        дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.        

Работа в центре рисования: обведение и штриховка  трафаретов по теме «весна».

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 14.04.2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,Познавательно развитие,

Социально-коммуникатив-  ное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/и «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Пальчиковая гимнастика «Грачи».

Работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады. Задачи: рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений.

Индивидуальная работа  

рассматривание картинок по теме недели. Отгадывание загадок по теме недели с подгруппой детей.

Бармак уеннары.

“Яшелчэлэр”

раскраски на тему «Весна», трафареты.

Беседа с родителями «Одежда по сезону».

аппликация /лепка

Тема: «Чашечка»Цель: Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.  Упражнять в соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Комарова Т.С. стр.94

Физкультура

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями - провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

П/и «Зевака»- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.      П/и «Волшебный клад»  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

Нрк. пение.«Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

Индивидуальная работа с Румилем, Амалией, Амелией

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)

 

Перед сном

 НРК. Чтение    «Посидим в тишине» Е. Благинина

Вечер

Соц– комм. развитие. Речевое развитие. Познават.

развитие. Худ– эстет. развитие.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения

Д/у «Очень мамочку люблю, потому что ...».

Цель:  совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа с Эмилем, Румилем, Даяном

Конструирование цветочка из конструктора.

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Работа в центре рисования «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка

Познават. разв. Соц – комм. развитие. Физ.  развитие.

Наблюдение за небом.

П/и «День и ночь», «Попади в корзину»

С/и «Земля, вода, воздух, огонь»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

Татарские народная  подвижная игра « Серый волк».

Правила игры: Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 17.04.2023-20.04.2023)

Группа: разновозрастная группа «Нурлар»

Тема:Весна

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества

Воспитатель: Султанова Л.Х

Ре

жим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 17

.

04

.

2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

 Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных.    Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Индивидуальная работа  с Радмиром, Ариной,  Рафаэлем  Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое.

д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов.

Работа по соц-коммуникативному развитию.

Тема:«Что мы посадим в огороде»

Цель:Воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде. Воспитывать любовь к природе.

Л.В.Абрамова,    И.Ф. Слепцова стр.75  «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа

Самостоятельная деятельность в центрах.  Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми.     Драматизация «Весна пришла»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при  простейших связях

Предложить родителям принять участие в Акции

«Позаботимся о территории детского сада!»

Рисование

Тема: «Моя любимая кукла»

Цель:Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т.С.Комарова Стр.98 Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя  группа. (4-5 лет)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

 Работа по НРК

Игра - «Бояре»

Индивидуальная работа с Каримом, Арсланом, Румилем:   

Прыжки в высоту на месте.

Трудовая деятельность

уборка на веранде - учить коллективному выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Перед сном

Чтение   «Первая охота», В. Бианки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая  игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления.

Индивидуальная работа  с Амалией, Эмилем,Рафаэлем.

совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Тат.я/з ( в р/м)  

Тема:Аюның язгы маҗаралары 1) балаларны исем, сыйфат кулланып гади җҿмлҽлҽр тҿзергҽ ҿйрҽтү, язның тҿп билгелҽрен ныгыту; бирелгҽн сүзлҽргҽ антонимнар сайлауны формалаштыру, балаларның сүзлек запасын киңҽйтү; 2) балаларның кызыксынуын, игътибарын, хҽтерен, фикерлҽвен үстерү; 3) балаларда табигатькҽ сакчыл караш, дустанҽ мҿнҽсҽбҽт тҽрбиялҽү.

Хэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.   

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  - Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Уход детей домой.

 

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 18

.

04

.

2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию  -  массаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - способствовать укреплению защитных сил организма.

Индивидуальная работа .  с Мадиной, Ильзиной, Ринасом  

игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические  представления у детей.

РПВ.Модуль «Экологическое воспитание»

Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?»

КСамостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

консультации по запросам родителей

ФЭМП

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить: сравнивать числа 4 и 5;

решать логическую задачу на сравнение;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Колесникова Е.В., Математические ступеньки.  стр. 71

Физкультура

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет).

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Игровое упражнение «Бегуны». 

Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра – соревнование

«Кто скорее через обруч»

Цель: Упражнять детей в пролезании через обруч.

Индивидуальная работа с Эмилем, Ариной, Саматом

Подвижная игра

 «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге

Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельная дея-ть детней с выносными игрушками.

Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Перед сном

НРК чтение «Неслух» Н. Сладков

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

Индивидуальная работа  с Таисией, Ариной, Амелией –     «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине

Кружковая работа.

«Мы-волшебники»

Тема:Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Цель:Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Труд  Обучение навыкам работы на огороде и участке.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет.

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижная игра «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Дидактическая игра

«Хорошо- плохо»

Цель: закреплять правила поведения в природе.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой .

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»),

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень.

 Дети подходят по одному и решают, в какую колонну, за каким капитаном становиться.

Затем команды перетягивают друг друга. Побеждает та команда, которая перетянет другую за черту, проведённую перед ними.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

19

.

04

.

2023

Утро

Речевое,

Физическое, Познавательное,Социально-коммуникатив

Худ-эстет.развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Беседа:  « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных  изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость.

 

Индивидуальная

Работа с Амалией, Ильзиной, Румилем

д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.

Работа по формированию КГН.  

Навыки культурной еды. Цель:Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия  для деятельности.

Консультация : 

«Как одеваемся на улицу весной»

Развитие речи

Обучение рассказыванию. Учить детей создавать картину рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление.

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4 - 5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -  76 cтр

Физкультура  на улице

Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

Прогулка

Познавательное разв.

Соц– ком. развитие. Физ. развитие.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижная  игра

«К названному дереву беги»

Цель: найти названное дерево.

Индивидуальная работа с Эмилем, Даяном, Ринасом Индивидуальная работа

«Пустое место»

Цель:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора с участка.

 - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Перед сном

Чтение И. Соколов – Микитов  «Соль земли»

Вечер

Социально – коммуник. развитие. Речевое развитие. Познавате развитие. Худ. – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Ходьба по массажным коврикам.

«Приди   весна» - театрализованное   представления. Цель:  Обогащать   музыкальные  впечатления детей.  Воспитывать  отзывчивость, музыку,  желание  наблюдать за  действиями  взрослых и игровых  персонажей.

Индивидуальная работа с Румилем, Эмилем, Ариной

Упражнять находить отличия между сходными картинками

Конструирование в р/м

Тема: В загадочном лесу  

Цель: УПознакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха

Л.В.Куцакова «Конструирование из  строительного материала»

Работа по формированию познавательно-исследовательской деятельности. 

Тема:Почва( песок, глина камни)

Цель:Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Прогулка

Познават.

разв.

Соц – комм.

Физ.

развитие.

Наблюдение «Долгота дня»

Беседа. Безопасность- «Как мы играем на участке»

П/и «У медведя во бору», «Поймай летающую тарелку»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Режим

Образовательные области

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

20

.

04

.

2023

Утро

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познават.раз.

Соц-коммуникат.

разв.,Худ.-эстетическое разв

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Утренний круг.

Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы.

Индивидуальная работа с  Амелией, Ринасом, Риналем

упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов.

Тат.яз в р/м.

Тема:Урман күлендҽ 1) балаларның [с], [з], [у], [ш] авазларын дҿрес ҽйтүлҽрен ныгыту, [ж] авазының артикуляциясен ислҽренҽ тҿшерү, бу авазны сүзлҽрдҽ, фразаларда ҽйтүдҽ күнектерү, язның тҿп билгелҽре, айлары, табигать күренешлҽре турындагы белемнҽрен ныгыту; балаларның сүзлек запасын киңҽйтү; 2) балаларның кызыксынуын, ишетү игътибарын, хҽтерен, логик фикерлҽвен, вак моторикасын үстерү; 3) балаларда табигатькҽ сакчыл караш, дустанҽ мҿнҽсҽбҽт тҽрбиялҽү Хэзрэтова Ф.В., Туган телдэ сойлэшэбез. Методик эсбап.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре природы:  труд- поливка цветов - прививать заботливое  отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить  предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.

   

Ознакомление с

Окружающим

миром

«Путешествие в прошлое кресла».

  • Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода.
  • Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина стр. 29

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цели формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра

 «Не дай мяча водящему»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо»

Цель: закреплять правила поведения в природе.

Индивидуальная работа с Радмиром, Румилем, Рафаэлем

Строевые упражнения

Цель: учить перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо

.

Трудовая деятельность.

расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для песка, ведерки, игрушки.

Перед сном

Чтение А. Раскин. «Как папа укрощал собачку»

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познават. развитие. Худ– эстетическое развитие.

Гимнастика после сна .

Вечерний круг.   

  С/р. игра «Водители» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать    взаимоотношения  между играющими. Игровые действия -

водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машинХозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения  - учить детей посильному труду.

Индивидуальная работаД/игра  «Подскажи словечко»развивать фонематический слух и воображение.  Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с формировать умения выделять и называть цвета.

.  с Эмилем, Амелией Рафаэлем

Работа по формированию основ безопасности.

Тема.«Безопасный город»        дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.        

Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать,  почки – это домики для листочков. .

Прогулка

Познавательное разв. Соц – коммуникат. развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за воробьями

Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни;

- закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Апрель.

Здесь указаны лексические темы на апрель.Уважаемые родители, занимайтесь вместе с нами....

тематическое планирование( апрель)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа

Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...

Ежедневное календарное планирование апрель

Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...

Перспективное планирование Апрель

Перспективное планирование Апрель...

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...