Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
проект (старшая группа)

Семенова Анна Валерьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheski_proekt_ga_temu_moya_semya_.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ягодка»

        

Проект по патриотическому воспитанию

в старшей группе (5-6лет),

на тему: «Моя семья»

                                                                                                                                                             Разработал воспитатель:

                                                                       Семенова Анна Валерьевна

     

г. Топки

Актуальность проблемы:

           

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

   Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей.

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои

традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от

друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание

формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

      Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.  

Цель проекта:

 

  Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

         

1.  Формирование представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд, о социальной роли каждого члена семьи

2. Развивать углубленные представления о семье и родственных взаимоотношениях.

3. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы .

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.

1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.

2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.

3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).

Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.

Предполагаемый результат:  владеть понятием семья; знать информацию о своей семье, профессии родителей; иметь представления о родственных отношениях; воспитывать патриотические чувства к своей родине начиная с семьи; уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

Этапы проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Участники

1.Подготовительный

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Подбор интернет - ресурсов по теме.

3.Составление бесед с детьми на тему «Семья».

4.Подбор литературных произведений.

5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

Расширение знаний по теме проекта.

Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Воспитатели, дети.

6.Определение целей и задач, актуальность темы.

7.Планирование совместной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели

8.Подбор дидактических пособий.

9.Анализ предметной среды группы.

10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Пополнение предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели, родители

2. Основной

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников , «Роль игры в жизни ребенка.», «Рекомендации для заботливых родителей.»

Повышение педагогической компетенции родителей.

Воспитатели, родители

2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Волшебное слово»  В.Овсеева, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Цветик - семицветик» В.Катаев, «Главные слова» Л.Олифиров, «Мамина работа» Е.Пермяк, татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», разучивание пословиц, чистоговорок о семье и дружбе.

Ознакомление детей с произведениями о семье, семейных отношениях.

Воспитатели, дети

3.Дидактические игры «Наша гостиная», «Как тебя зовут по другому», «Обед для всей семьи», «Уложи в кроватки», «Кто, что делает», «Нет, есть вижу», «Родство».

Расширение у детей знаний о себе, о семье, и домашних обязанностях.

Воспитатели, дети

4.Беседы с детьми: «Права и обязанности в нашей семье.», «Традиции семьи», «Знакомство с профессиями наших родителей.», «Какой я?», «Моя семья».

Ознакомление детей с представлением о семейных ценностях, формировать представления о родственных отношениях.

Воспитатели, дети

5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Семья».

Развитие речи и моторики рук.

Воспитатели, дети

6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу» , «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Как я помогаю дома.».

Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления.

Воспитатели, дети

7.Рисование на тему «Мой дом – моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Моя мама», «Любимая игрушка».

Аппликация: «Цветы для мамы», «Голубь мира». Конструирование «Наш дом».

Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду.

Воспитатели, дети

8. Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтенка».

Расширение представлений детей о семье, об уважительных отношениях в семье, о семейных традициях.

Воспитатели, дети

9. Домашние задания для детей совместно с родителями «Семейные праздники» рисунки

Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели, дети,

родители

10. Составление альбома «Какой я дома».

Восприятие и формирование зрительных образов.

Воспитатели, дети,

родители

11.Совместное проведение праздника посвященное 23 февраля. «Папа и я большие друзья»

семе

Создание предметно - развивающей среды.

Воспитатели, дети,

родители

4. Заключительный

 1.  Продукт проекта дидактическое пособие «Дом в котором мы живем»

Объединение дидактических игр по теме «Моя семья», в одно пособие.

Воспитатели

2. Презентация проекта.

Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов

Воспитатели

 

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.

2. Дошкольник 5-6 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" в средней группе

Задачи проекта:Образовательные:Формировать у детей представления о семье,профессии родителей....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ СЕМЬЯ»

Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом, моя малая Родина» для детей 3 – 4 лет

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель проекта:- формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье и нравственных ценностях;- воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, чувства ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья" для детей 2-3 лет

Проект "Моя семья – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях....