Образовательное событие в старшей группе на тему «Ветеринар»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель для педагога организация образовательного события в старшей группе на тему «Ветеринар» посредством самостоятельной деятельности детей в мотивационной беседе «Школа ветеринара», дидактической игре «Что можно, а что нельзя» с использованием ИКТ и воплощении сюжета в сюжетно-ролевой игре «Скорая ветеринарная помощь». Данное занятие разрабатывалось в рамках демо-экзамена по страндартам Вордскиллс для воспитателей.

Атрибуты, презентацию к беседе и Смарт-игру можно скачать поссылке в Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/d/0L3RmXPjT1wVlA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП17.25 КБ
Файл Конспект беседы по теме15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Цель для педагога организация образовательного события в старшей группе на тему «Ветеринар» посредством самостоятельной деятельности детей в мотивационной беседе «Школа ветеринара», дидактической игре «Что можно, а что нельзя» с использованием ИКТ и воплощении сюжета в сюжетно-ролевой игре «Скорая ветеринарная помощь».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа на тему

Художественное слово:

Микротема №1

«Кто такой ветеринар» (место работы, внешний облик, социальная значимость)

Микротема №2

«Ветеринар и медсестра»(профессиональные инструменты и действия)

Микротема №3

«Профессиональные качества» (какими профессиональными качествами должен обладать ветеринар, медсестра?)

 я знаю, что у тебя мама работает \ а вы видели когда-то ветеринара

Итог беседы

Создание рассказа о … в ходе беседы

Информационно-рецептивный метод

Спроси у друга

Расскажи что знаешь сам

Дополни предложение: «Я думаю что»

Словесный метод

Репродуктивный вопрос

Проблемно поисковый вопрос

Художественное слово

Наглядный метод

Демонстрация презентации/видео

Презентация по теме «Школа ветеринара»

Статься газеты

Интерактивная доска

Проявляют доброжелательное отношение друг к  другу

Выслушивают ответы, дополняют

Дидактическая игра на тему «Что можно, а что нельзя»

Дидактическая задача: классифицировать продукты, которые можно и нельзя есть животным.

Игровые действия: правильно заполнить ячейки таблицы разрешенными и запрещенными продуктами.

Игровые правила: кто первый правильно заполнит ячейки таблицы, тот выиграл

Классифицировать продукты, которые можно и нельзя есть животным.

Репродуктивный метод

Объяснение правил ТБ

Стимулирование детей на выполнение игровой задачи

Способы поощрения детей

Материальные

Нематериальные

Разработка игры на ПО SMART

Размещение детей у интерактивной панели ТБ

 

Понимание детьми игровой задачи

Распределение очередности в выполнении игровых действий

Взаимоконтроль

Оценка

Сюжетно-ролевая игра на тему «Скорая ветеринарная помощь»

Роли и ролевые действия:

Ветеринар – проводит диагностику, лечит, дает рекомендации, проводит операции, назначает лечение.

Медсестра - вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение.

Спасатель – вызволяет и размещает раненных животных.

Пилот – доставляет ветеринара и медсестру на место происшествия на вертолете, доставляет заказанные лекарства.

Инженер – чинит рентгеновский аппарат.

Журналист – берет интервью о проделанной работе

Микротема 1

Оформление рабочего места, подбор атрибутов, распределение ролей

Микротема 2

Составление сюжета и воплощение сюжета «Скорая ветеринарная помощь»

А) появление проблемы(сделать рентген, заказать лекарство)

Б) решение проблемной ситуации

-совместно

-индивидуально

Микротема 3

Представление готового продукта (прием интервью)

Выполнение ролевых действий в соответствии с принятой на себя ролью, взаимодействие с другими участника сюжетно-ролевой игры по теме «Скорая ветеринарная помощь» проявляя самостоятельность в подборе оборудования, создании игрового пространства.

Прямые приемы руководства: совет, указание, напоминание.

Косвенные приемы: ознакомление с атрибутами , способами их использования; организация игрового пространства; изготовление и подбор оборудования своими руками; наводящий вопрос, выполнение второстепенной игровой роли

Размещение на игровой площадке центров детской активности в соответствии с сюжетом.

Атрибуты : рентген-снимок, укол, пластыри, бинты, конструктор, блоки, градусник, стетоскоп, лекарства, распечатанные животные, чемодан скорой помощи., средства связи.

Освоение ролевого поведения, замещение собой какого либо персонажа в игре. Планируют развитие сюжета, распределяют роли с учетом пожеланий.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Обогащение и систематизация опыта детей в реализации сюжетной линии по общей теме «Ветеринар»

Объяснительно-иллюстративный  метод (уточняющие вопросы, заполнение карты-схемы, оценка построения игровой перспективы

Заполнение карты-схемы

Подготовка медалей

ИКТ доска

Оценка действиям участников образовательного события, оценка нравственных поступков в игре



Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация: Ребята! Я купила газету "Зайкины новости" и узнала, что в наш зоопарк везли на поезде новых обитателей: слоненка Филю, белого медведя Игоря и морского котика Яну. Но случилась гроза и поезд сошёл с рельсов. Животные пострадали, но их некому лечить, ведь никто не может до них добраться. Срочно ведётся призыв ветеринаров, которые смогут отправится на место происшествия и помочь животным!"
Бедные животные, ребята, что же нам делать?

Но разве мы умеем лечить животных? Сможем ли мы помочь? Давайте отправимся в школу ветеринаров.

Был у кошки Динки           

Носик словно льдинка.         

Стал - горячий и сухой, 

Будто батарея.               

Мы решили всей семьей - 

Кошка заболела! 

Отвезли Динару   

Мы к ветеринару.         

Этот доктор лечит смело                 

Всех животных заболелых.     

Заболеет петушок -           

Он пропишет порошок. 

Заболеют куры -     

Выпишет микстуры.             

Даже попугаю в клетке -     

Прописал таблетки.                 

И теперь в семье Петровых           

Все животные здоровы! 

Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных.

Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных.

Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ведь ветеринар лечит не только кошек и собак, но и тигров, бегемотов, слоны, лошади.

Инструменты помощники

Качества: Образование

Ответственность

Любовь к животным

Выносливость

Стрессоустойчивость

Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях

Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение).

Инструменты помощники

Качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...

Образовательное событие в старшей группе на тему: "Осенний лес"

Заявка образовательного события: ребенок на дневной прогулке задал мне вопрос, почему листья меняют свой цвет? Даша стала рассказывать нам, что на выходных она  с родителями в лес за грибами...

Образовательное событие в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»

laquo;Домики трёх поросят»Программное содержание.Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные кара...