Технологическая карта мастер-класса "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт" для педагогов дополнительного образования.
материал

Ореховская Татьяна Александровна

Техгологическая карта мастер - класса для педагогов дополнительного образования, на тему "Стакан сока с долькой апельсина" в технике "Паперкрафт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_master-klassa_dlya_pedagogov.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»

Мастер – класс

по начальному техническому моделированию

«Стакан сока с долькой апельсина» в технике «Паперкрафт»

 

Педагог дополнительного образования Ореховская Татьяна Александровна

г. Ершов, 2023 г.

Технологическая карта мастер - класса

Ф.И.О.  педагога

Ореховская Татьяна  Александровна  

Направленность, вид деятельности.

Начальное техническое моделирование.

Дата и место проведение.

31.03.2023   МБУ ДО «Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»

Участники.

Педагоги дополнительного образования

Тема.

«Стакан сока с долькой апельсина»

Цель.

Презентация педагогического опыта работы по использованию техники «паперкрафт».

Задачи.

Знакомство с этапами работы начального технического моделирования в технике «паперкрафт»; познакомить с основными понятиями и базовыми принципами сборки бумажных моделей в технике «паперкрафт»;  обучение участников мастер – класса конкретным навыкам практической деятельности по изготовлению предложенной модели.

Методы и приёмы.

Словесный: лекция с элементами беседы, объяснение.

Наглядный: демонстрация моделей, игрушек, схем.

Практический: изготовление модели по образцу.

Оборудование.

Раздаточный материал: развёртка модели, инструмент для бигования, линейка, ножницы, клей, салфетка.

Структура

Этап мастер - класса

Время

Педагог

Участники

  1. Вводная часть.

Создание позитивной атмосферы для деятельности.

3-5 мин.

   Уважаемые коллеги, я хочу вам рассказать о технологии    Паперкрафт, которую я использую в объединении начального технического моделирования «Кузница Гефеста».

   Паперкрафт сравнительно недавно обрел популярность, появился в Японии,  быстро распространился по всей Европе

Что же такое паперкрафт?  Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это трёхмерное полигональное геометрическое моделирование из картона или бумаги с применением ножниц и клея.   Эта техника возникла с появлением компьютера. И представляет собой создание трёхмерной модели из многоугольников-полигонов. Чем больше полигонов, тем реалистичнее  модель.  

  Хочу представить Вам некоторые работы сделанные в нашем объединении. (Показ работ.)   Развёртки (схемы) делают на компьютере при помощи специальных программ, я беру их в сети интернет и распечатываю на принтере.

  Включаются в процесс, проявляют активность.

2  Основная

Мотивация участников к участию в мастер – классе.

Объяснение алгоритма создания модели. Изготовление модели (практика).

20-25 мин.

  Я предлагаю вам изготовить модель «Стакан сока с долькой апельсина».  

  Так рассмотрим, что нам нужно для работы:  развёртки, клей, зубочистка для нанесения клея в труднодоступные места, линейка, ножницы или канцелярский нож, инструмент для продавливания сгибов – мы пользуемся ручкой которая не пишет или стекой, и любая ровная поверхность.

  Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что при организации работы с детьми обязательно проговариваем технику безопасности при работе  с ножницами, клеем и т.д. по виду работ.

  А сейчас  познакомимся с развёртками нашей модели. Существуют три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия – отрезать часть бумаги ножницами. Пунктирная линия – сгибаем заготовку наружу (горка).  Штрих-пунктирная – внутрь (ямка).

   Теперь подготовим все части к сборке. Вырезаем заготовки по контуру, осторожно, не забывайте оставлять «поля для клея». Благодаря им, части соединяются друг с другом. Все расчерченные внутри контура линии необходимо очень точно согнуть. Для этого: накладываем на линию линейку и проводим по ней инструментом для выдавливания. Эта операция называется – бигование, т.е. мы проводим биговку. (Бигование – это метод послепечатной обработки изделия, который придаёт прочность сгибам, а также снижает жёсткость материалов при эксплуатации.)  

  Приступаем к сборке модели. Согнутые края бумаги с внешней стороны промазываем клеем. Цифры на «ушках» деталей  показывают, что одинаковые числа соединяем друг с другом.  Не спешите соединять между собой все части модели, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки.

   Вот  у нас получились вот такие красивые модели.

  Слушают, задают вопросы.

  Участвуют в предлагаемой деятельности.  Применяют на практике предложенные приёмы работы.  Консультируются по мере необходимости.

  1. Рефлексивная часть.

Подведение итогов мастер – класса.

5 мин.

   Что вам понравилось и запомнилось на мастер – классе?

   Что можно применять, использовать в вашей практике?

    Какие ваши предложения?  

   Изготовление моделей в технике «Паперкрафт»  для начинающего с виду кажется довольно трудоёмким процессом, но стоит лишь попробовать,  и это занятие станет одним из любимых для вашей семьи.  В совместной деятельности взрослого и детей в технике «Паперкрафт» у детей формируются такие нравственные качества как: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда.

   Спасибо всем за хорошую и плодотворную работу.

  Высказывают собственные мнения по результатам совместной деятельности всех участников мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта результативности педагога дополнительного образования

краткий анализ деятельности педагога дополнительного образования...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА педагога дополнительного образования по итогам _______________ учебного года

Карта анализа педагогической деятельности  педагога дополнительного образования ДОО  по итогам учебного года...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...