Экономические сказки
презентация к уроку (старшая группа)
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности; • организация комплексной работы со сказкой; • создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении . «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари). Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания старших дошкольников на основе сказок являются:
Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий: сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения; сказки, отражающие труд людей; сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д.; •сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.
Народные сказки ( о животных, волшебные или фантастические, бытовые), аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются хозяйственность трудолюбие старание бережливость прилежность расчетливость «труд» «производство» «распределение» «обмен» для ознакомления с некоторыми экономическими категориями для воспитания таких «экономических» качеств личности
И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику самостоятельность нестандартность мышления коммуникативно-познавательные навыки
Для более прочного и глубокого усвоения экономических знаний используются народные и авторские сказки: 1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях. Народных: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон».
2.Чтение и обсуждение сказок о труде. Народных: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Федорино горе». 3.Чтение и обсуждение сказок о бартере. Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело». Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
4.Чтение и обсуждение сказок о деньгах. Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво». 5.Чтение и обсуждение сказок о рекламе. Народных: «Лиса и козел». Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Михалков «Как старик корову продавал» 6. Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже. Народных: «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка». Авторских: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
СКАЗКА КАК ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ "Лягушка-путешественница", В.М. Гаршин . О потребностях лягушки и ее возможностях. Взлететь высоко - потребность, не подтвержденная возможностью. "Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро. Здесь тоже целый клад для экономического воспитания. Идея такова, что труд украшает человека, что в итоге делает его счастливым и богатым.
Экономика в детской литературе А.С . Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о попе и работнике его Балде », « Сказка о царе Салтане » Ершов П.П. «Конёк - Горбунок», Толстой А. А. «Буратино» Чуковский К.И. «Муха-Цокотуха», Шарль Перро «Золушка » Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», « Федорино горе» (полезные привычки в быту); Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»; Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»; Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»; Михалков С. «Как старик корову продавал»; Аксаков С. Т. «Аленький цветочек». сказки : «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора»;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая сказка "Терем - теремок"
«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цель: Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоци...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Телефон"
Телефон» К. И. Чуковский Цели: расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру.Краткое содержание. Три ночи звонили дедушке Корнею звери и...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад»
Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-576108-1440697850.jpg)
сценарий театрализованного представления "Экономическая сказка "Сладкий сон"
Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Сценарий разработан по произведению И.Матвеевой ...