Экономические сказки
презентация к уроку (старшая группа)

Скиданенко Александра Валентиновна

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskie_skazki.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экономические сказки». Подготовила студентка 45 группы Скиданенко А.В.

Слайд 2

• использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности; • организация комплексной работы со сказкой; • создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении . «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари). Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания старших дошкольников на основе сказок являются:

Слайд 3

Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий: сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения; сказки, отражающие труд людей; сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д.; •сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.

Слайд 4

Народные сказки ( о животных, волшебные или фантастические, бытовые), аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются хозяйственность трудолюбие старание бережливость прилежность расчетливость «труд» «производство» «распределение» «обмен» для ознакомления с некоторыми экономическими категориями для воспитания таких «экономических» качеств личности

Слайд 5

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику самостоятельность нестандартность мышления коммуникативно-познавательные навыки

Слайд 6

Для более прочного и глубокого усвоения экономических знаний используются народные и авторские сказки: 1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях. Народных: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский «Телефон».

Слайд 7

2.Чтение и обсуждение сказок о труде. Народных: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь». Авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Федорино горе». 3.Чтение и обсуждение сказок о бартере. Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело». Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Слайд 8

4.Чтение и обсуждение сказок о деньгах. Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво». 5.Чтение и обсуждение сказок о рекламе. Народных: «Лиса и козел». Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Михалков «Как старик корову продавал» 6. Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже. Народных: «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка». Авторских: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Слайд 9

СКАЗКА КАК ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ "Лягушка-путешественница", В.М. Гаршин . О потребностях лягушки и ее возможностях. Взлететь высоко - потребность, не подтвержденная возможностью. "Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро. Здесь тоже целый клад для экономического воспитания. Идея такова, что труд украшает человека, что в итоге делает его счастливым и богатым.

Слайд 10

Экономика в детской литературе А.С . Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о попе и работнике его Балде », « Сказка о царе Салтане » Ершов П.П. «Конёк - Горбунок», Толстой А. А. «Буратино» Чуковский К.И. «Муха-Цокотуха», Шарль Перро «Золушка » Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», « Федорино горе» (полезные привычки в быту); Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»; Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»; Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»; Михалков С. «Как старик корову продавал»; Аксаков С. Т. «Аленький цветочек». сказки : «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора»;

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая сказка "Терем - теремок"

«Терем-теремок» (русская народная сказка) Цель: Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоци...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Телефон"

Телефон» К. И. Чуковский Цели: расширять представления о разнообразии потребностей; прививать доброе отношение к живому миру.Краткое содержание. Три ночи звонили дедушке Корнею звери и...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад»

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад»...

сценарий театрализованного представления "Экономическая сказка "Сладкий сон"

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Сценарий разработан по произведению И.Матвеевой ...

Экономическая сказка " Терем-теремок"

Экономическая сказка " Терем-теремок"...

Экономические сказки

Сказки для экономического воспитания дошкольников...