Эссе
материал

Иртаева Махаббат Ириковна

Эсее "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«… как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в разум

и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш»

(Сухомлинский В.А)

Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему».  По воле судьбы я  пришла   в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Звание педагога обязывает грамотно воспитывать детей, уметь их понимать, учитывая возрастные, индивидуальные особенности,  избирательно использовать методы и приёмы воздействия. Воспитатель организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности.

Мне доверено самое дорогое – дети, и я спрашиваю себя: «Кем я являюсь для своих воспитанников?»

  • Я – старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное.
  • Я – арбитр: разберу по справедливости, по законам совести.  
  • Я – защитник: огражу от обидчика.
  • Я – творец детской радости: со мною интересно, весело.
  • Я – мудрец: я все знаю, все умею, все могу, всему научу.
  • Я – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.

Рядом со мной по-домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет мне самое заветное, сокровенное. Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя постоянно пополнять свои знания. Я творческий и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

         Основной акцент в своей работе делаю на развитие речи детей. Целью своей работы считаю развитие умственных способностей детей, обучение их умению общаться посредством языка культурного, заботу о физическом и духовном здоровье дошкольников. Педагогам и родителям очень важно  развивать речевые навыки у детей, являющихся основой развития их мышления и интеллекта.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. И в таком случае в своей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.  Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И в этом мне помогает фольклор.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Чтобы помочь дошкольникам осваивать богатство родного языка, а также для успешного развития их эмоционально-мыслительной сферы, центральное место должно быть отведено самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Данную работу осуществляю на всех возрастных этапах при условии чёткой, грамотной организации педагогического процесса и комплексного подхода, который предполагает взаимосвязь традиционных и нетрадиционных способов действий. Я начинаю знакомить детей с фольклорным материалом с младшего дошкольного возраста.

На первом этапе работы мною был накоплен необходимый для дальнейшей деятельности методический материал.  И самое главное, что меня толкнуло на это - “русская изба”, уголок которой есть у нас в детском саду. В педагогической деятельности я  применяю малые формы фольклора.

 Известно, что ребёнок младшего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. Так, например, потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение, это средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями, воспитывает уважение к старшим, дружелюбие. Показывая детям новые игрушки, приговариваю потешки. Малыши играют, пытаются, подражать мне, сочетать свои действия со словами потешки. Особый восторг у детей вызывает приход ряженых взрослых. Когда я появляюсь в роли бабушки – забавушки, в русском сарафане, они с интересом рассматривают мой костюм, корзиночку, которую я держу в руках.

Известно, что наибольший эмоциональный отклик у ребёнка вызывает общение с родными, близкими людьми. Поэтому я рассказываю родителям о значении эмоционального общения с ребёнком. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению помещаю в папку-передвижку. Оформляю тематические  выставки, на которых особой популярностью пользуется раздел “Детский фольклор”.

Однако в перспективе мне предстоит ещё работа со старшими дошкольниками по формированию их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее. В этом мне помогут более сложные формы народного словесного творчества. Старших детей я познакомлю со считалками, пословицами, поговорками, загадками, небылицами, в которых кроется богатство словесного ритмического творчества и всяких выдумок.         

Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются между собой в своём влиянии на ребёнка. Блестящим примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказки оказывают своё влияние на язык ребёнка, и чем чаще он их слышит, тем в большей степени впитывает он гармонию слов. Окружающие ребёнка люди должны употреблять и пословицу, и прибаутку, и загадку; ребёнок  «схватит» те или иные выражения, усвоит их смысл и сам начнёт их употреблять. Только при этих условиях язык ребёнка будет живым и ярким.

Я ПОЛАГАЮ, что сочетание разнообразных фольклорных жанров поможет детям  детского сада применять полученные знания в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.  

 Я НАДЕЮСЬ, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

 Я ВЕРЮ, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...