Гендерное воспитание «Девочки и мальчики»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе

«Девочки и мальчики»

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikova_m.n._rmo.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в старшей группе

«Девочки и мальчики» 

Социально-коммуникативное развитие»)

Плотниковой Марины Николаевны,

воспитателя первой квалификационной категории

2021-2022 уч. Год

Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы».

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: Девочки и мальчики

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

 Развивать представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.

 Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

Дети подходят к воспитателю.

Психологический настрой на предстоящую работу.

Воспитатель: дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

 Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

Ребята входят, звучит песня о дружбе

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.

Дети садятся на стулья.

ΙΙ. Основная часть

Беседа, создающая мотивацию к занятию.

Воспитатель: итак, всем удобно

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни):

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков».

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детеймальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитатель обобщает ответы детейдевочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Но, я вам скажу по секрету (шепотом, что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему?

Дети слушают.

Дети слушают

Дети высказывают свои предположения.

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Ответы детей.

Дети рассматривают куклу-девочку.

Предположения детей.

Дети описывают девочку.

Дети отвечают

Сюрпризный момент (стук в дверь.)Появляется Карлосон

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?

Карлосон: здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (обр-ся к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Карлосон приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам) .

Воспитатель: ребята, скажите, Карлосон правильно подарил игрушки?

Воспитатель: конечно!  Карлосон сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку.

Игравоспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть футбол

6. Мальчики любят завязывать бантики

После игры Карлосон меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».

Воспитательдевочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Воспитатель: вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Карлосон: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра. Родители им прислали подарки: вещи и картинки. Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают. Может быть, вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках)

Карлосон: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться - где чья одежда?

Карлосон: ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю во что одевать девочек, а во что – мальчиков. засиделись мы с вами, ребята! Давайте кА поиграем в игру

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили».

Воспитатель:Карлосон, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, прическами, еще и именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Предлагаю поиграть в игру «интервью». Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! 

Карлосон: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами! До свидания!

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)

Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

Проводится игра «Наша семья»

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.

Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны! И сейчас я хотела бы, что бы вы показали, понравилось ли вам наша встреча?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети играют.

Дети отвечают.

дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика»

По сигналу Карлосона на красный свет, двигаются девочки, на синий сигнал Карлосона двигаются – Мальчики.

Дети становятся в круг

Ответы детей

Дети играют

ΙΙΙ. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. И сейчас я хотела бы, что бы вы показали, понравилось ли вам наша встреча? (раздает мальчикам синие шары, а девочкам - красные). 

 Дети должны разложить мячики по двум коробкам, показав свою оценку к проведённому занятию.

 Что понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным?

А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? Молодцы ребята, в следующий раз мы поиграем в другие интересные игры.

Дети выполняют.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

Консультация для родителей по гендерному воспитанию детей...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

Советы для родителей о подходе к воспитанию девочек и мальчиков....

Методические рекомендации для родителей " Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье"

методические рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек в семье...

Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье.

  От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами...

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с уч...