КОНСПЕКТ занятия в младшей группе Кошечка, как тебя зовут?
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе

Кошечка, как тебя зовут?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25, Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе

Кошечка, как тебя зовут?

                                                                                     Воспитатель:   Карпова Т.С.

Верхняя Верея

2022г

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;

Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.

упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

• Бабушка – забавушка.

Ребята. Вы знаете потешки?

Дети рассказывают потешку «Ладушки».

Спасибо, дети! Порадовали бабушку.

• Мяу! Кто это?

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

- Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. Хоровой ответ: Мурка)

- Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так : «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. ( ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

- Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

- Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)

- А шёрстка какого цвета? ОД: Белая)

- Значит Мурка какая? ОД: Беленькая)

- Что есть у кошкиОД: У кошки есть тело)

- Чем покрыто тело? ОД: Тело покрыто шёрсткой)

- А что еще есть у кошкиперечислитеОД: Голова, уши, хвост, лапы)

- На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? ОД: Глазки, усы, нос, рот)

- Зачем кошке носикОД: чтобы нюхать и дышать)

- Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

- Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? ОД: Пушистые)

- А спинка какая? ОД: Пушистая)

- И хвостик у неё какой? ОД: Пушистый).

• Физкультминутка

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

• Кошки бывают разные

- Если шёрстка – серая, то кошечка какая? ОД: Серая кошечка)

- Если шёрстка, черная, то кошечка? ОД: Кошечка черная)

- Если шёрстка рыжая, то кошечка? ОД: Кошечка рыжая)

- Если на шёрстке есть полоски, то она какая? ОД: Полосатая)

- Если есть пятнышки, то она какая? ОД: Пятнистая)

Вспомним потешки про кошку.

— Кисонька-мурысенька,

ты где была?

— На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Ответы на вопросы:

Как ласково кошку называют?

Где была кисонька?

Что она делала на мельнице?

Что кошечка пекла из муки?

• Что кошечка любит делать?

Показ картинок и изображение действий.

Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.

Как кошечка любит играть?

• Игра «Твистер».

Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).

Нужно занять кружок на игровом поле.

• Пальчиковая гимнастика

Киска ниточки мотала (вращать руками)

и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)

-Сколько стоит?

-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)

• Что кошечка любит кушать?

(Мурка мяукает)

- Как вы думаете почему она мяукает? ОД: Она хочет кушать)

- Ребята, а чем можно покормить кошку(ОД)

- Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? ОД: рыбку, мясо)

Угостим кошечку рыбкой.

Конструирование рыбки. Итог занятия.

- Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела:

- Как она запела? ( ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)

- Почему Мурка, замурлыкала? ОД: Она довольна)

- Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? ОД:)

- А что именно ей понравилось? (ОД)

- Что интересного вы узнали? (ОД)

- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.

- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Котя, котенька-коток,

Котя — беленький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"

Развивающее занятие педагога-психолога...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе на коми языке «Кысук» (Кошечка)

Конспект занятия на коми языке, целью которой является продолжение знакомства с домашними животными...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...