Консультация для родителей младшей группы «Рисуем на манке»
консультация (младшая группа)

Богданова Ксения Романовна

Всем известно, как дети любят играть с песком. Но зимой это не совсем удобно, а до лета еще долго. В данном случае можно предложить своему малышу не менее увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также, как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма полезным и занятным. К тому же у манки есть одно важное преимущество. Ее в отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать маленькие дети.

  Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку краски, кисточки, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление - в первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

  В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

   К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте от 3 – 4 лет. Рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.

  Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.

Можно рисовать на подносе, раскрашивать картинки с использованием манки, делать различные поделки.

Рисование манкой на подносе. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить поднос яркого цвета, либо большую плоскую тарелку, манную крупу и несколько пластмассовых чашек.

  Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.

  Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

Раскрашивание картинки манкой. Нам потребуются: манная крупа, простой карандаш, акварель, чистые листы, клей ПВА, копирка и раскраска.

  Во-первых, рабочую область следует застелить во избежание попадания клея. Для этого прекрасно подойдет клеенка или газетные листы. Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.

  Во-вторых, необходимо покрасить манку. Для этого возьмем лист бумаги, кисть, манную крупу и акварель. На лист бумаги нужно нанести мазками краску определенного цвета таким образом, чтобы след краски не был слишком влажным. Насыпьте рядом манку и размазывайте ее по мазку краски, словно втираете ее. Подобным образом происходит ее окрашивание. После того, как сделаны нужные цвета, следует покрыть рисунок манкой. Для этого подготовьте цветную бумагу, кисточку и клей ПВА. Спешить здесь не нужно. Просто возьмите клей, нанесите его на одну из деталей рисунка при помощи кисточки и насыпьте на это место нужный цвет. Затем слегка прижмите манку и подождите до тех пор, пока она не схватится. Теперь поднимите лист и постучите им. Подобным образом следует покрывать весь рисунок, а в конце стряхнуть лишнюю манную крупу. Рисунок готов. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

  Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_risuem_na_manke.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

младшей группы

«Рисуем на манке»

Всем известно, как дети любят играть с песком. Но зимой это не совсем удобно, а до лета еще долго. В данном случае можно предложить своему малышу не менее увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также, как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма полезным и занятным. К тому же у манки есть одно важное преимущество. Ее в отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать маленькие дети.

  Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку краски, кисточки, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление - в первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

  В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.

   К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте от 3 – 4 лет. Рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.

  Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.

Можно рисовать на подносе, раскрашивать картинки с использованием манки, делать различные поделки.

Рисование манкой на подносе. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить поднос яркого цвета, либо большую плоскую тарелку, манную крупу и несколько пластмассовых чашек.

  Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.

  Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

Раскрашивание картинки манкой. Нам потребуются: манная крупа, простой карандаш, акварель, чистые листы, клей ПВА, копирка и раскраска.

  Во-первых, рабочую область следует застелить во избежание попадания клея. Для этого прекрасно подойдет клеенка или газетные листы. Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.

  Во-вторых, необходимо покрасить манку. Для этого возьмем лист бумаги, кисть, манную крупу и акварель. На лист бумаги нужно нанести мазками краску определенного цвета таким образом, чтобы след краски не был слишком влажным. Насыпьте рядом манку и размазывайте ее по мазку краски, словно втираете ее. Подобным образом происходит ее окрашивание. После того, как сделаны нужные цвета, следует покрыть рисунок манкой. Для этого подготовьте цветную бумагу, кисточку и клей ПВА. Спешить здесь не нужно. Просто возьмите клей, нанесите его на одну из деталей рисунка при помощи кисточки и насыпьте на это место нужный цвет. Затем слегка прижмите манку и подождите до тех пор, пока она не схватится. Теперь поднимите лист и постучите им. Подобным образом следует покрывать весь рисунок, а в конце стряхнуть лишнюю манную крупу. Рисунок готов. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

  Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей младшей группы. «Рисуем пальчиками, ладошками, ножками»

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, да...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей младшей группы «Рисуем на манке»

Всем известно, как дети любят играть с песком. Но зимой это не совсем удобно, а до лета еще долго. В данном случае можно предложить своему малышу не менее  увлекательные игры с манкой.  ...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)

Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....