Презентация "Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования" (возрастной период ребенка от 2 до 3 лет).
материал (младшая группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Презентация представляет собой краткое описание ФОП ДО, охватывает возрастной период ребенка с 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop.pptx435.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования (возрастной период ребенка от 2 до 3 лет)» МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида» Подготовила: Воспитатель первой младшей группы Челбогашева Марина Николаевна

Слайд 2

25 ноября 2022 года Приказом Министерства просвещения РФ No 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО). ФОП ДО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022г . No 874.

Слайд 3

Теперь ФГОС ДО – основа для разработки ФОП ДО и образовательной программы детского сада. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности , а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования.

Слайд 4

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни ), ранний (от одного года до трех лет), дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Слайд 5

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Образовательная деятельность с детьми Возраст СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Педагог поддерживает желание детей познакомиться со сверстником, узнать его имя . Помогает определить особенности внешнего вида мальчиков и девочек, задает уточняющие или проблемные вопросы . Объясняет отличительные признаки взрослых и детей с помощью наглядного материала и повседневных жизненных ситуаций. Показывает и называет основные части тела и лица человека, его действия . Знакомит детей с основными эмоциями и чувствами человека. Рассматривает вместе с детьми картинки с изображением семьи. Поощряет стремление детей узнавать членов семьи, называть их .

Слайд 6

Возраст СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Поддерживает желание детей познавать пространство своей группы, узнавать педагогов, которые работают с ними. Помогает ориентироваться в пространстве группы . Поддерживает стремление детей выполнять элементарные правила поведения («можно», «нельзя »). На личном примере демонстрирует правила общения: здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», напоминает о важности «вежливых слов ». Поддерживает желание выполнять указания взрослого, действовать по его примеру и показу. Организует детей на участие в подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх . Формирует представление о простых предметах одежды, обозначает их словами, рассказывает о назначении.

Слайд 7

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Приобщить детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», а именно: воспитывать уважение к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; воспитывать уважительное отношение к другим людям – детям, родителям, педагогам, соседям и другим взрослым, вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействовать становлению целостной картины мира на основе представлений о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; воспитывать социальные чувства и навыки: способность к сопереживанию, общительность, дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила, активную личностную позицию; создавать условия, в которых ребенок сможет сделать нравственный, социально значимый поступок, приобретет опыт милосердия и заботы; поддерживать трудовые усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная деятельность с детьми ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Сенсорные эталоны и познавательные действия Математические представления Окружающий мир Природа

Слайд 9

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Приобщать детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», а именно: воспитывать отношение к знанию как ценности, формировать понимание значения образования для человека, общества, страны; приобщать к отечественным традициям и праздникам, истории и достижениям родной страны, культурному наследию народов России; воспитывать уважение к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны: флагу, гербу, гимну; воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, формировать первый опыт действий по сохранению природы.

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие » Образовательная деятельность с детьми ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Важно! Среди задач педагога в области речевого развития – формировать у детей от 2 до 7 лет интерес к художественной литературе.

Слайд 11

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие » Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота», а именно : учить детей разным формам речевого этикета, которые отражают принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво: на правильном, богатом , образном языке.

Слайд 12

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: рисование и лепка Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность: слушание, пение, музыкально- ритмические движения Театрализованная деятельность Культурно-досуговая деятельность Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность с детьми

Слайд 13

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота», а именно: воспитывать эстетические чувства: удивление, радость, восхищение к различным объектам и явлениям окружающего природного, бытового, социального мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства в соответствии с возрастными особенностями; приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; формировать эстетическое, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка; создавать условия для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности; формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми; создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддерживать его готовность к творческой самореализации и сотворчеству с другими детьми и взрослыми.

Слайд 14

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ От 2 лет до 3 лет Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения Подвижные игры Формирование основ здорового образа жизни Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная деятельность с детьми

Слайд 15

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» Приобщать детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», а именно : воспитывать осознанное отношение к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; формировать возрастосообразные представления и знания в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; формировать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; воспитывать активность, самостоятельность, самоуважение, коммуникабельность, уверенность и другие личностные качества; приобщать к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях физического развития и саморазвития детей; формировать основные гигиенические навыки, представления о здоровом образе жизни.

Слайд 16

Одно из важных достижений в данной программе, что четко прописаны планируемые результаты по каждой возрастной группе. Это один из актуальных вопросов, который ранее был не решен. Планируемые результаты – возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

Слайд 17

Итак, в заключение можно добавить, что основные условия обучения и воспитания останутся прежними, но Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...

Рекомендации родителям по усвоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования на период дистанционного обучения (подготовительная группа)

Рекомендации родителям по усвоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования на период дистанционного обучения (подготовительная группа)...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Социальный проект. Дистанционное сопровождение учителем-логопедом родителей для освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16" в период самоизоляции.

Социальный проект. Дистанционное сопровождение учителем-логопедом родителей для освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16" в период са...