Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zashchitnikov_prirody.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие защитников природы"

Цель: формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии.

Задачи:

1.Формировать основы  экологической культуры (грамотности).

2.Содействовать развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь).

3.Развивать любознательность и активность посредством проблемных ситуаций в процессе исследовательской деятельности.

4. Формировать навыки экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе.

5.Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход игры

1.Мотивационно-побудительный этап

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, вы слышите где- то звенит. Интересно , что это?

Появляется Лесная фея (игрушка).

Лесная Фея: (испуганная). Здравствуйте, ребята. Я Лесная фея. У меня в лесу беда. На полянке у меня лежат ,какие- то предметы, лесное озеро стало грязным.

Вы не можете мне помочь, разобраться?

Только Вы сможете это сделать!

Воспитатель: Ребята , как Вы думаете, сможем мы спасти лес?

Дети: Конечно сможем !

Воспитатель: Ну, что тогда в путь.

Дети отправляются в путешествие.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
«Правила поведения».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку?

 Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

 Если разведу костер, а тушить не буду?

 Если сильно насорю и убрать забуду?

 Если мусор уберу, и порядок наведу?

 Я природу люблю и всегда ей помогу!

Воспитатель: Вы молодцы, можно отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Вот и полянка, как вы думаете, здесь произошло.

(ответы детей)

Дети:

Воспитатель: Правильно, кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц.

Как мы можем им помочь?

Дети:

Воспитатель: Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам:

Рассортировать мусор в правильные контейнера.

синее ведро -складываем бумагу; (картон, одноразовая посуда, мебель)

в желтое ведро – пластиковые бутылки; (асфальт, обувь, спальные мешки)

в зеленое ведро – крышки; (игрушки)

Как вы думаете , куда потом пойдет этот мусор?

Игр. сит. «Уборка мусора»  «Сортировочная».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор! И наша полянка стала какая ?

 Да, верно, полянка теперь чистая! Теперь мы с вами знаем правило поведения в лесу , какое ребята ? Да , нельзя оставлять мусор в лесу , всегда нужно его за собой убирать .

Воспитатель:  Отправляемся дальше.

Смотрите, дерево, а на нем картинки. Давай те посмотри , что на них изображено.

 Технология Кейс-иллюстрации

«Не разоряй птичьи гнёзда?»

Воспитатель: Ребята увидели на дереве гнездо и решили взять птичьи яйца.  Лесная фея очень испугалась, когда это увидела.

-Почему Лесная фея испугалась?

-Что может произойти, если яйцо принести домой?

-Надо ли вернуть яйца в гнездо?

- Как правильно поступить в этой ситуации?

Дети: Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. И птенцы ,которые должны вылупиться погибнут.

«В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно».

Мальчик пошел гулять в лес, взял магнитофон, включил громко музыку, сам громко поет песни, не смотрит под ноги, наступает на насекомых. Все звери и птички от испуга убежали вглубь леса. – Почему нельзя шуметь в лесу?

 Вопросы

-Кого испугал мальчик?

Почему он так себя ведет?

                             

 Как можно назвать его поступок?

Если бы встретили этого мальчика, какие советы вы бы ему дали?

 Дети: Лес- это дом для животных, птиц и насекомых. Из-за шума  и резких звуков, животные испугавшись бросят свои жилища, в которых могут находится их детеныши. Беспомощные они могут погибнуть. Поэтому в лесу шуметь нельзя, нужно вести себя тихо и слушать звуки леса.

«Не торопись забрать птенца. Обдумай действия до конца» 

На дереве гнездо, в нем пищать птенцы, а один птенец выпал, он еще не научился летать, мама его летает рядом, но не может ему помочь.

 -Как помочь птенцу?

 -Чем могут помочь люди?

-Надо ли вернуть птенца в гнездо?

-Можно ли забрать птенца домой?

- Как оказать помощь?

-Где птенцу будет лучше: рядом с мамой или с человеком?

Дети: Если в лесу найден птенец, то следует отойти подальше, родители найдут его и покормят. Может ,что малыш просто учится летать. Если вы обнаружили птенца, не следует сразу брать его на руки или долго стоять рядом. В таких случаях вернувшиеся родители испугаются вас и не смогут близко подлететь к крохе.

Не нужно беспокоить птицу, пытаться сфотографировать ее или унести домой. Если место, где обнаружен пернатый, слишком опасное, например он сидит на дорожке парка или на проезжей части, тогда можно отнести его в ближайшие кусты или посадить на невысокую ветку.

 Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к лесному озеру.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом) 
Звери шли на водопой 
За мамой лосихой топал  сынок   (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая) 
За мамой лисицей крался 
лисенок (крадутся на носочках) 
За мамой ежихой катился 
ежонок (двигаются в полуприсяде) 
За мамой медведицей шел 
медвежонок (идут вразвалку) 
За мамою белкой скакали 
бельчата (двигаются прыжками) 
За мамой зайчихой – косые 
зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки») 
Волчица вела за собою 
волчат (бегут большими шагами) 
Все мамы и дети напиться хотят! 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное.

Почему?

Дети: Люди выбросили мусор

Воспитатель:  Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?

Дети: Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут.

Воспитатель: Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

Воспитатель: Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды.

Воспитатель:А как мы поможем обитателям озера?

Дети: Почистим озеро от мусора

Воспитатель:А мы ее с вами можем сейчас очистить. Я приглашаю вас в лабораторию по очистке воды.

В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.

 Воспитатель : Приглашаю всех поделиться на пары .Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи.

Воспитатель : Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.

Воспитатель :

1. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: да, здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки

2.Теперь воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки

3.Попробуем профильтровать воду третьим способом .Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Воспитатель: Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?

В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

Воспитатель : А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

3.Заключительный.

 Педагог: Вы молодцы, мы справились.

Лесная Фея ,благодарит детей.

Лесная фея осталась довольна, мы навели с вами порядок, какой и должен быть на земле!

-Скажите, Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным? А что вы узнали важное сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Квест-игра "Эколята- защитники природы"

Оброзовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости е...

Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)

Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...

Квест-игра защитников природы «Хороша природа при любой погоде»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.   Инновационн...

Конспект "Квест – игра « Эколята -защитники природы»

Квест – игра « Эколята -защитники природы»...