Квест-игра "Эколята-защитники природы" для старших дошкольников.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Формировать у ребенка богатство внутреннего мира, ценность к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_ekolyata.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Эколята- защитники природы» для старших дошкольников.

Цель:  формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.

Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.

 Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь.

Они прислали нам сигнал SOS (звучит сигнал азбуки Морзе).

 В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Воспитатель: вы готовы помочь эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: отправляемся в путь!

Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить задание.

Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. 

(Комнатные растения).

Воспитатель: правильно значит, где то здесь спрятан наш конверт.

За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием.

Воспитатель открывает первый конверт с изображением Тихоня:

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

У меня есть для вас задание.

В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами.

Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Тихоня: молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.

Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующию загадку

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (земля)

Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

(В конверте карточка с игрой)

Надо ответить на вопросы да или нет.

Игра «Если я приду в лесок».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

 Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

 Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Дети находят конверт с изображением Шалуна.

Шалун: Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: в лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

Игра сортируем мусор

Шалун: все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.

Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?

Надо отгадать загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.

Елочка: я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Задание: в лесу кто- то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)

Елочка: вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?

Человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу.

Физминутка

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: давайте вспомним, о чем нас просили эколята?

Дети:  навести порядок.

Воспитатель: дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому небо будет чище, вода - прозрачней, земля – плодородней, трава – зеленей! Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хочу вручить вам медали!  Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Клятва Эколят.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

как правильно заботиться о ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...