Обучение игре на ложках
статья

Игнатьева Татьяна Анатольевна

Обучение игре на ложках.

Игра на ложках весьма привлекательна для детей дошкольного возраста, так как чтобы освоить простейшие приемы игры, не требуется много времени и подготовки.

Когда дети овладеют приёмами игры на ложках, с ними можно будет не только создать ансамбль ложкарей, но и, используя другие имеющиеся музыкальные инструменты, делать обработки и инструментовки песен, играть как сольно, так и в ансамбле, создавать сценические музыкально-театрализованные постановки да и просто получать удовольствие при игре на этос удивительноминструменте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_na_lozhkah.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение игре на ложках.

Игра на ложках весьма привлекательна для детей дошкольного возраста, так как чтобы освоить простейшие приемы игры, не требуется много времени и подготовки.

Ложки – простейший русский народный музыкальный инструмент. Относятся к группе шумовых ударных инструментов. Ложки имеют черенок (ручка инструмента) и черпачок (своеобразный резонатор).

Характер производимого по ложкам удара (жёсткие или мягкий, скользящий или прямой), изменение его силы и определение точи соприкосновения с инструментом, по которой будет произведён удар, обусловлены музыкально-художественными и исполнительскими задачами.

Процесс обучения игре на ложках следует начинать со специальной разминки рук без инструмента. Например, прежде чем дети начнут играть на двух ложках (прием игры №2, «Лошадка», с кругообразными разворотами рук),  с ними проводится игра-разминка «Шофёр»: ребята имитируют движения рук шофёра, крутящего руль автомобиля.

На первоначальном этапе обучения игре на ложках можно придумывать простейшие ритмы, импровизировать на заданный ритм или мелодическую тему. Детям особенно нравится использовать ложки для различных звукоимитаций: голоса животных, птиц или передают их характеры. Звукоимитации можно подкрепить загадками, поговорками. В этом случае ложки будут выступать уже в роли аккомпанирующего инструмента.

Например, загадка про сороку:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Весёлым перестуком ложек передаётся неспокойный, суетливый характер птицы. Иллюстрация получится особенно яркой, если ритмическое сопровождение загадки будет исполнено ансамблем ложкарей.

Для детей также будет интересна игра – импровизация, в которой они «делятся» своими лесными перестуками друг с другом, повторяя заданный товарищем ритм или создавая его дальнейшее ритмическое развитие.

Когда дети овладеют приёмами игры на ложках, с ними можно будет не только создать ансамбль ложкарей, но и, используя другие имеющиеся музыкальные инструменты, делать обработки и инструментовки песен, играть как сольно, так и в ансамбле, создавать сценические музыкально-театрализованные постановки да и просто получать удовольствие при игре на этос удивительноминструменте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"

В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов....

Презентация по теме: "Обучение игре на ложках"

В презентации показаны виды ложек и детский оркестр ложкарей....

Мастер-класс "Обучение игре на ложках"

Мастер-класс для педагогов и родителей по игре на деревянных ложках....

Методика обучения игры на ложках

Материал, распределен в   определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию усложняясь.    Поначалу нео...

Мастер-класс "Обучение игре на ложках"

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в нас...

Сообщение на тему " Обучение игре на ложках"

Сообщение на тему " Обучение игре на ложках"...