Презентация темы самообразования: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста, подсказки для педагогов»
консультация (младшая группа)

Григоренко Кристина Александровна

Подсказки для педагогов по теме: "Раняя профориентация детей дошкольного возраста" (для 2-младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_rannyaya_proforientatsiya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация темы самообразования:

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста,

подсказки для педагогов»

Воспитатель: Григоренко Кристина Александровна

         «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». 

В. А. Сухомлинский

Извлечение из ФГОС ДО:

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Извлечение из программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.:

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2-младшая группа (3-4 года)

Содержание образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности

Труд взрослых. Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми (на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами). Например, шитье шапочки (платья) для куклы, поделка игрушек из бумаги или бросового материала. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.

Самообслуживание. Освоение отдельных действий, затем – процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи. Приучение к соблюдению порядка (не сорить, убирать игрушки и строительный материал на место, быть опрятным).

Достижения ребенка (Что нас радует)

  • Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.
  • По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.
  • Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение.
  • Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
  • Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.

Примерная сетка непосредственно образовательной деятельности для 2-младшей группы  раздела: «Развиваем ценностное отношение к труду»

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

(начитается со средней группы)

Методические пособия для педагогов:

  1. Бабаева Т.И., Деркунская В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.–384 с.
  2. Горская А.В. Правила - наши помощники. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
  3. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы /Л. В. Куцакова – М.: Просвящение, 1990
  4. Масалова Л.Л., Я и мир: Конспекты занятие по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  5. Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 240 с.
  6. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседа с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Литература для детей:

  1. Фольклор:
  • «Маленькие ножки»
  • «Как у наших у ворот…»
  • «Пеку, пеку хлебушек…»
  1. Пословицы и поговорки:
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • В большом деле и малая помощь дорога.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучаешься.
  • Землю красит солнце, а человека труд и другие.
  1. Русские народные сказки:
  • Колобок
  • Репка
  • Лиса и журавель
  • Гуси-лебеди
  • Лиса и журавель и другие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с...

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

Родительское собрание Тема: «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Мотивация  родителей  к решению проблеме профессионального определения детей....

Консультация для педагогов на тему: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»

       Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исклю...

Тема самообразования "Ранняя профориентация дошкольников"

Самообразование педагога на 2021-2022 учебный год на тему: "Ранняя профориентация дошкольников"...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....