«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бумарскова Светлана Васильевна

«Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить полученные за год знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в страну знаний»30.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить полученные за год знания детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова, упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете; закреплять времена года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать любовь к художественной литературе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Демонстрационный материал: карта, ключи, мяч, конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 0-5, геометрические фигуры, аудиозаписи сопровождения занятия.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие.

-А теперь начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Отлично! Ребята, я вас приглашаю отправится в сказочную страну знаний, где мы узнаем, чему же вы научились за год.

 Готовы?

- Здравствуйте.

-Предполагаемые ответы детей.

Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель актуализирует

внимание детей на себе. (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Основная часть

-И так, наше путешествие начинается! И отправимся мы с вами в путь на волшебном автобусе, на станцию «Математическую», а затем прогуляемся пешком по сказочной стране знания и посетим остальные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет Вы должны взять билет и занять место с такой же цифрой, какая указана на полученном билете. Саша займет место водителя.

 -Все заняли места в автобусе. Ваня, какая цифра на твоем билете? Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались). Хорошо, в нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке. Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а волшебное слово знает только наш водитель. Саша сосчитает от 10 до 1 скажет волшебное слово («Поехали!»).

Воспитатель: Молодцы, ну что ж, поехали!

 - Стоп. Первая станции «Математическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

- Они все одинаковые?

-А чем они отличаются?

-Верно, все геометрические фигуры разные. Ребята, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ураганСначала рассмотрим из каких геометрических фигур состоит замок?

- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, поэтому вам нужно подойти к столу. А Артем подойдет к доске, он будет строить замок на доске. Обратите внимание на образец, такой же лежит у каждого на столе. Согласно образцу каждому нужно построить замок для королевы 

-Ребята посмотрите, у вас получилось также как у Артема. Все вы молодцы, помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. Вы были строителями и, наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру. Становитесь все в одну шеренгу за Сашей.

Разминка «Поиграем»

А теперь «На право», идем дальше на следующую станцию.

- Ну вот мы с вами и пришли на станцию, которая называется «Уголок природы». Ребята посмотрите деревья все разные одно без листьев и в снегу, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились цветочки и первые листочки. Как вы думаете почему?

-Как вы догадались, объясните.

-Деревье сколько? Значит сколько у нас времен года?

-Назовите времена года.

- А сейчас какое время года?

-Правильно, ребята. А сколько у весны месяцев? Назовите их.

- А можете рассказать признаки весны?

-Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру.

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер).

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

- Отлично. На все вопросы ответили. А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на следующую станцию?

- Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция «Книжная». И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

-Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

-Молодцы, хорошо знаете сказки.

- Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель, рябина и т. д.

-Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

-Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец) 

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса.)

А каких вы знаете еще диких животных?

- Молодцы ребята.

- Молодцы, идем дальше?

 -Вот мы и пришли на станцию «Художественная» (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия).

- Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего-то не хватает, как вы думаете, чего, если время года у нас весна?

- Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали веточку?

-А чем можно нарисовать цветочки и листочки на веточки, какими способами, с помощью чего?

-Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточке, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит салфетка, которой вы можете вытереть руки.

Воспитатель: всё постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Пора нам возвращаться назад из сказки в группу. Занимайте места в волшебном автобусе. Водитель, говори волшебное слово.

- Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Поехали.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

 

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Поехали.

(воспитатель раздает билеты). 

Дети берут билеты и занимают места.

считают 2-3 ребенка. 

(считает водитель) 

Автобус заводится (звуки заводящейся машины).

Звучит песня «Песня шофера.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.

показ картинки.

Дети подходят к столам.

Дети выкладывают схематично изображение замка.

Ручки над головой -

Ручки перед собой,

Ручки позади себя.

Ручки под коленочками -

Ручки на коленочки.

Ручки высоко.

Ручки низко.

Ручки далеко -

Ручки близко.

По головке себя погладили -

И ручки опустили!

Дети выполняют движения за воспитателем.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

Д/И «Когда это бывает?» (части суток, выполняется с мячом)

 

 

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук и т. д.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

Дети рисуют картинку.

Звучит «Песенка шофера»

Заключительная часть (рефлексия)

-Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

  • -На каких станциях в волшебной стране мы побывали?
  • -Кому мы помогли на станции «Математической»?
  • -В какую игру мы играли?
  • -А на станции «Художественной», что мы рисовали?
  • -Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Предполагаемые ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...