Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления
материал

Валерия Николаевна Тадибе

Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

    Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления.

(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем недавно я открыла для себя интересную технологию, о которой и хочу рассказать вам, называется она «Кубик Блума». Я не буду вам читать лекцию, а предлагаю поиграть. Ну, что начнем?

  • Почему?

(2 слайд) У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности игра.   Именно поэтому я искала такую технологию, для того чтобы учить детей играя. Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, опираются на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладенье связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.  Именно поэтому меня заинтересовал данный прием, который разработал ученный и психолог Бенджамин Блум.

  • Назови

(3 слайд) Я считаю, что «Кубик Блума» является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

  • Объясни

(4 слайд) На шести гранях куба детям предлагаются шесть алгоритмов: почему, назови, объясни, предложи, поделись, придумай. Классификация вопросов «Кубика Блума» уникальна тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Одна из граней «почему» позволяет ребенку сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом или явлением.

Следующая грань «назови» предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Данную грань можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

Далее идет грань с вопросом уточняющим «Объясни». Она помогает увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

На четвертой грани «предложи» ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Далее следует грань с вопросом «поделись», предназначен для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

И крайняя грань «Придумай» имеет творческий подход, которые содержит в себе элемент предположения, вымысла.

(5 слайд) «Кубик Блума» универсален, так как его можно использовать абсолютно по всем образовательным областям. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы. 

(6 слайд)

  • Предложи

Предлагаю вместе с вами подробно рассмотреть «Кубик Блума» в НОД по прочитанной сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Назови

Назови жанр данного произведения.

Назови автора сказки.

Назови имя главной героини.

Назови главные черты характера девочки.

Почему

Почему эта сказка является волшебной?

Почему старушка подарила цветик – семицветик Жене? (Девочка заблудилась, а старушка ей помогла).

Почему Жене стало жалко мальчика?

Объясни

Объясните, какие желания девочки показались вам важными? А какие бесполезными?

Объясни, как вела себя девочка, когда сбывались её желания.

Предложи

Предложи другого главного героя.

Предложи, как можно было бы изменить желание девочки про игрушки, чтобы оно стало «добрым», а не «жадным»?

Придумай

Придумай другое название для сказки.

Придумай другие волшебные слова.

Поделись

Поделись впечатлениями: что тебе понравилось и не понравилось в сказке?

Поделись самым эмоциональным моментом в сказке.

Поделись, какие бы желания ты загадал, будь у тебя волшебный цветок?

  • Поделись

(7 слайд) В будущем я хочу поделиться своим опытом с педагогами, рассказать об этой технологии подробно, а также можно рассказать родителям, ведь это один из способов совместной деятельности с детьми.

Использование приема Кубик Блума только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме строить совместную деятельность с детьми.

  • Придумай

А теперь уважаемые жюри, я предлагаю вам придумать и задать вопрос по моему выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Осн...

Мастер-класс для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"

Повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста с помощью...

Семинар по теме: « Кубик Блума – технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Форма проведения : лекция.Автор : Воробьева Лариса Владимировна ( воспитатель дошкольной группы)Цель:- познакомить с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства педагогов,- разви...

Презентация для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"

quot;Кубик-Блума - технология  развития критического мышления"...

Презентация Мастер класс: «Кубик Блума- технология развития критического мышления»

Повысить профессиональное мастерство педагогов- участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста....