Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                           День недели, дата  24.04.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

* Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

*Д/И«Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

* Комплекс № 2

 Индивидуальная работа по речевому

Дидактическая игра  «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика  в играх и картинках)

 Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия.

  * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.

 Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

 *Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей

КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить

умываться по необходимости,

объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Плакат «Посуда».

Набор предметных картинок        «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Наборы столовой и чайной игрушечной  посуды..

 

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Посуда»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

*Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

*Наблюдение: «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Индивидуальная работа по физической культуре

И/У «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

        

*Труд в природе: уборка на участке

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения.

*Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

*Чтение х/л:  К. И.Чуковский  «Федорино горе»

II половина дня

 *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым, готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность

Дежурные  по столовой

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Д/И «Большой - маленький» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Прогулка

*Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

*П/И «Догони свою пару»

 Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением..

 Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

*П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Вечер

*Сюжетно — ролевая игра  «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

. Индивидуальная работа по развитию речи Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

*Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».

Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                                       День недели, дата  25.04.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

*Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

* Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.

* Комплекс № 2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных:  Алиса Ф., Саша Д.

Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности  с Артёмом Ю., Матвеем М., Артёмом Б.

 «Узор на чашке»

Цель:  развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, развивать умение  разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать узор из треугольников на силуэты посуды.

  Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Посуда».

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование- Украшение силуэтов гжельской посуды

Прогулка 1

 *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании.

* Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени»

Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.

*П/И «Зайцы и волк»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам.

* Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Работа перед сном

*Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде»

*Пальчиковые игры

II половина дня

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

С детьми ОВЗ:

Дидактическая игра «Чего не хватает?

Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды.

 Дежурные по столовой

Дорожки по профилактике плоскостопия

*Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

 центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Вечер

 * Наблюдение «Ель и рябина»

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева.

*П/И «Выше ножки от земли.»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

* Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели)

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена.

 Индивидуальная работа по ФЦКМ  с

Артёмом Ю., Тимофеем Т., Эммой Ч.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем (мячи, скакалки)

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Наборы столовой и чайной игрушечной  посуды..

Прогулка

*Д/И «Четвёртый лишний», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Посуда»)

Цель:  Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание.

 *Дидактическая игра: «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа по Цель: Упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды.

Творческая мастерская «Моя любимая кружка»

Цель: Учить детей лепить кружку конструктивным способом по показанному образцу, украшать её узорами с помощью стеки.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

* Свободная деятельность детей в центрах игровой активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                                         День недели, дата  26.04.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

* Дидактическая игра: «Подумай, разложи» ( по теме недели)

Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам.

* Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель:  Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.

*Комплекс № 1

 

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Дежурство по столовой. Назначение дежурных:

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 *КГН

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

НОД

  1. ФЭМП- Геометрические фигуры
  2. ФИЗО- по плану

       3. Аппликация- чайный сервиз

Прогулка 1

*П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

*Распознающее наблюдение «Наступление светового дня»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

*П/И «Найди себе пару»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

*Индивидуальная работа  по физической

Цель:  развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками о землю.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин».

*Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда».

II половина дня

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Дежурные по столовой

 

Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить  рассуждения по предложенной теме  делать выводы.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка

* Наблюдение: «Ели поздней осенью»

Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

*Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази)

Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с

Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй».

Цель: упражнять детей в  подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Вечер

*Сюжетно — ролевая игра «Кафе».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз»

Цель: Учить детей украшать готовые силуэты посуды узорами из геометрических форм по замыслу. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата путём срезания уголков. Развивать творческое воображение.

Инд.работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У«Назови посуду  на звук», « Раздели слова на части»

 Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей.

*Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

 *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                   День недели, дата  27.04.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

* Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды

Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

* Беседа «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.

* Д/И «Один -  много» (по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме  множественного числа родительного падежа.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы»  и т.д.

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

  Игры с понравившимися игрушками и пособиями;

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность

*П/у «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,   соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

 П/У «Всё по порядку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду.

* Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

* П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Индивидуальная работа  по физической культуре

И\У «По мосточку»

Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие  при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.

*Д/И «Четвёртый лишний»(по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Дедуктивное наблюдение: растения осенью

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со  спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения»

*Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка»

II половина дня

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная работа  по формированию  КГН  

Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами,  салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные:

 * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Дедуктивное наблюдение: растения осенью

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка

*Распознающее наблюдение «Лёд на лужах»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений.

* Д\И «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды.

Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Вечер

* Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 *Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

Цель: Упражнять детей  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

* Творческая мастерская «Тарелочка»

Цель: Познакомить детей с техникой папье -  маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику.    

*Д\И «Что для чего7» (по теме недели)

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Посуда                                                                                                                                    День недели, дата  28.042023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

*Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их,  выбирая из текста характерные признаки - отгадки.

*Беседа «Хохломская  посуда»

Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления  хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды.

 Индивидуальная работа по ФЭМП, сюжет «Семейный обед»

Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения.

Трафареты, шаблоны посуды.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Посуда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель:

Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Посуда».

Предметные картинки «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

НОД

1-Развитие речи- Чтение стихотворения «Федорено горе»

2-Конструирование – Тарелка под сладости из бумаги

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Наблюдение «Погода в октябре».

 Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи Цель: Разучить с детьми отрывок из стихотворение К.И Чуковского «Федорино горе»          

*П/и «Золотые ворота».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

*Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Чтение х/л: Е.Николаева  «Я сейчас готовить буду»

*Пальчиковые игры

II половина дня

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурные по столовой

*Д/ Игра «Один - много» ( по теме недели)

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Прогулка

 *Дедуктивное наблюдение «Прохожие»

Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

*Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании антонимов.

Индивидуальная работа   по ФЭМП  Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами.

* П/И «Самолёты».

 Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка.

Вечер

*Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль».

Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

*Д/и «Чего не хватает?» (по теме недели).

Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа  по трудовому воспитанию с  Цель: Учить детей  после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых

*Творческая мастерская «Пир на весь мир»

Цель: Учить детей рисовать предметы посуды, наполненные продуктами по замыслу. Составлять вырезанные изображения в общую композицию.

* Трудовые поручения: мытьё  кукольной посудки..

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

 Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления стаканчиков по типу оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...