Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Скоро в школу»

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.

Актуальность проекта: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!»

Цель проекта:  Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

 

 

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

 

Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

 

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений В. Берестов «Считалочка». В. Воронкова «Подружки», Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Что изменилось»; «Отыщи предметы»; « Раз, два, три поскорей ты назови», « Что возьмем с собой в школу?».
  • Сюжетно – ролевые игры: «В школе»; «Урок  математики».
  • Подвижные игры: «Перемена»; « Первоклассник».
  • Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду».
  • Гимнастика для глаз: «Переменка»; «Урок».

           Продуктивная деятельность:

  • «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».

Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года.

  • Рисование по замыслу « Как я представляю школу»

Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде

  • Экскурсия в школу.

     Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.

  • « Кто работает в школе?»

     Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.

  • Коллективная работа плакат «Школьные работники»

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы,

  • «Профессия — учитель»

Цель: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.

  • «Рисование» - «Школьный портфель».
  • НОД по обучению грамоте «Волшебные буквы».
  • Лепка «Буквы»
  • ФЭМП «Путешествие в школу математике»

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация  «Готовность ребенка к школе»
  • Анкетирование  «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать положительное отношение к школьной жизни через интеграционную образовательную деятельность детей и взрослы.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Скоро в школу»

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2023.

Актуальность проекта: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа!»

Цель проекта:  Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу. 

Реализация проекта «Скоро в школу » предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений В. Берестов «Считалочка». В. Воронкова «Подружки», Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения»; Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Что изменилось»; «Отыщи предметы»; « Раз, два, три поскорей ты назови», « Что возьмем с собой в школу?».
  • Сюжетно – ролевые игры: «В школе»; «Урок  математики».
  • Подвижные игры: «Перемена»; « Первоклассник».
  • Пальчиковые игры: «В школу осенью пойду».
  • Гимнастика для глаз: «Переменка»; «Урок».

           Продуктивная деятельность:

  • «День знаний. Скоро в школу мы пойдём».

Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года.

  • Рисование по замыслу « Как я представляю школу»

Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде

  • Экскурсия в школу.

     Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе.

  • « Кто работает в школе?»

     Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.

  • Коллективная работа плакат «Школьные работники»

Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; развивать умение поэтапного выполнения работы,

  • «Профессия — учитель»

Цель: познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя.

  • «Рисование» - «Школьный портфель».
  • НОД по обучению грамоте «Волшебные буквы».
  • Лепка «Буквы»
  • ФЭМП «Путешествие в школу математике»

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация  «Готовность ребенка к школе»
  • Анкетирование  «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать положительное отношение к школьной жизни через интеграционную образовательную деятельность детей и взрослы.

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» воспитатель Саитова З.Ш.

Проект "Скоро в школу" подготовительная группа размещен план реализации проекта, актуальность, цель и задачи...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"

Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"...

Проектная деятельность в подготовительной группе. "Скоро в школу"

Проектная деятельность в подготовительной группе. "Скоро в школу"...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...