Роль сказки в музыкальном - художественном развитии детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Роль сказки в музыкально – художественном развитии детей дошкольного возраста. Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение, негативно влияющее на его общее состояние. Для прослушивания музыкального произведения у ребенка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребенок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального Для успешного музыкально – художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в нее дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнает окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребенок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_muzykalno_-_hudozhestvennom_razvitii_detey.docx13.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Роль сказки в музыкально – художественном развитии детей дошкольного возраста.

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение, негативно влияющее на его общее состояние.

Для прослушивания музыкального произведения у ребенка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребенок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального

Для успешного музыкально – художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в нее дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнает окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребенок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша  в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять  законы мира, в котором он родился и живет.

Знакомство со сказкой и ее персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и  обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребенка. Затем предложит ребенку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраску музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально –дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребенка через активные методы:

«Сюрпризность», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощение детей».

Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Веселый воробей»); подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладко – солено, тихо – громко, добрый – злой, радостный – грустный); поиск сравнений и метафор: ( легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле);

Определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др). Можно также использовать следующие приемы: рифмование,  музыкально – ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах,  опираясь на механизмы жизненных музыкально – художественных ассоциаций. Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребенка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний.

Именно в таких начинаниях ребенок может проявлять душевно – эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"

В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....

Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста

Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста...

Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей.

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжен...