Творческие игры для детей
картотека

Орлова Анастасия Александровна

Творческие игры для детей для театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_igry_so_slovami.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие игры со словами.

ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА

Цель. Развит воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Ход игры. Дети сидят в кругу; педагог, держит в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д. Дети могут самостоятельно придумать, где искать слово для волшебной корзинки. В подготовительной группе задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношения к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня и т.д.) или к театру (занавес, афиша, сцена, актёр, репетиция, антракт и т.п.) После этой игры легко перейти к театральным играм на «превращения».

ВКУСНЫЕ СЛОВА

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребёнку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребёнок благодарит и «съедает». Затем кладёт на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребёнка и т.д.

СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель. Учит детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

Ход игры. Дети распределяются на несколько команд, получают по 2-3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цель. Развить воображение, фантазию, образное мышление.

Ход игры. Педагог поизносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик…», дети по очереди продолжают сказку, добавляют своё предложение.

ВОПРОС – ОТВЕТ

Цель. Учит строить диалог, самостоятельно выбирая партнёра, развивать быструю реакцию.

Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребёнок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнёру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребёнок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнёру и т.д.

ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ

Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышок, Красная шапочка и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.

РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ,

или «МОЯ СКАЗКА»

Цель. Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.

Ход игры. Группе детей предлагается вытянуть карточку с изображением разных персонажей, какой – нибудь известной сказки. Каждый ребёнок должен рассказать сказку от имени своего героя.

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель. Учить детей подбирать рифму к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры. Дети распределяются на группы (2 – 3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слово с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, даётся слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка. Петрука, кормушка… Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» - книжка, мышка, крышка…

ФАНТАЗИИ О…

Цель. Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Ход игры. Ребёнок, превращаясь во что-либо или в кого – либо, рассказывает, что вещь чувствует, что её окружает, что волнует, где и как она живёт, и т.п.

Варианты: «Я – утюг», «Я – чашка», «Я - кукла», «Я – кошка, пчела, мячик» - т.п.

РУЧНОЙ МЯЧ

Цель. Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ход игры. Ведущий поочерёдно бросает каждому ребёнку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать своё слово:

а) противоположное по значению (день – ночь, горячий – холодный);

б) определение к данному слову (ёлка – колючая, вол – зубастый);

в) действие (дерево – растёт, мальчик – бежит).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Прежде чем выполнять артикуляционные упражнения, педагог объясняет детям, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движением челюсти. Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.

«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ

Улыбка – хоботок

Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.

Часы

Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.

«Веселый пятачок»:

а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;

б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Шторки

Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, а потом совмещаем эти движения со звуками:

«в» - верхняя губа поднимается вверх;

«м» - возвращается на место;

«з» - нижняя губа опускается вниз.

Затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.

Для того чтобы губы двигались вертикально, можно приставить указательные пальцы к щекам, как бы ограничивая пальцами возможность растягивания губ.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА

Уколы

Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты.

Змея

Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы.

«Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка.

Чаша

Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот.

Коктейль

Представляем, что наш язык – это трубка, через которую мы пьём вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.

Львёнок и варенье

Представляем себя львёнком, который весь, от кончиков усов до кончика хвоста, перепачкан вареньем, и нам нужно слизать это варенье огромным длинным языком. Мы «облизываемся», начиная с подушечек пальцев рук и заканчивая пальцами стоп.

«Жало змеи»Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.

«Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

«Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

«Язык на ребро». Поставить язык на ребро между челюстями, раскрыв рот. Затем перевернуть язык на другое ребро. Добиваться быстроты выполнения упражнения.

Зарядка для шеи и челюсти

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди

«Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

«Зевающая пантера»нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

«Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

Воображение

«Ходьба».Участники становятся в круг в затылок друг другу и идут по кругу. Руководитель командует, в какой среде они идут: по болоту, по снегу босиком, по воде по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, по шейку – и затем в обратном порядке: идут по костру, по раскаленному песку, навстречу ветру и т.д. Сравните, как изменяется шаг в зависимости от среды.

« Оправдание позы». Участники стоят в кругу и начинают двигаться в ритме, указываемом руководителем.(Ритм указывается хлопками. Хлопок – шаг) Ритм ускоряется до бега. По резкому хлопку и команде «Стоп!» останавливаются в той позе, в которой их застала команда. Надо доиграть этюд, считая свою позу изначальной. Спорт и балет запрещены.

«Шкатулка». Участники стоят в кругу лицом к центру, руководитель в центре круга. Участники передают друг другу предмет, а руководитель диктует, какой предмет очередной участник принимает: шкатулка. Жаба, драгоценное ожерелье, змея и т.д.

«Пристройка». Участники сидят в зале. Выходит первый и занимает какую-то позу. Второй пристраивается к нему таким образом, чтобы их совместная поза могла бы читаться, как начало истории или история целиком. Первый садится на место, а третий пристраивается ко второму. Потом садится второй, и четвертый пристраивается к третьему и т.д. Усложненный вариант выглядит так: первый принимает какую-то позу. К нему пристраивается второй, затем третий и т.д..

«Повтори фигуру». Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшийся занимает позу, в которой точно читается какое-то действие (пилит дрова, держит знамя» собирает грибы и т.д) Входит следующий участник, осматривает позу, стараясь понять, что делает его товарищ. Звучит команда руководителя «Свободен».Первый участник садится, а второй повторяет позу первого. Входит третий и делает все то, что делал второй ит.д. В конце руководитель просит всех занять свои позы и, начиная с последнего, спрашивает, что человек делал.

«Письмо». Участники разбиваются по парам. Все пары получают одно и то же задание: вы получили известие. Один известие принимает, другой его приносит. Разница заданий в том, какое известие: ожидаемое, неожиданное, радостное, грустное, конкретное (повестка в военкомат. Приглашение на свадьбу и т.п.) или абстрактное (страшно вскрыть конверт, неизвестно, что там; хочется поскорее открыть, любопытно, что там, но нечем), комбинация этих вариантов.

«Оркестр». Участники разбиваются на группы и затем выбирают себе каждый по инструменту. Оркестранты садятся и начинают «играть». Они изображают жестами инструмент, а звуками - его звучание.

«Новичок в классе». (вариант «Белая ворона»). Выбирается «Белая ворона», и каждый из участников определяет свою линию поведения с ней. Затем начинается «урок», и каждый старается выразить выбранную им линию через общение с «вороной». Руководитель в этом упражнении играет роль учителя.

«Знакомство в метро». Участники разбиваются по парам и придумывают этюд на тему «Знакомство». В данном случае совершенно это не обязательно, что это метро. Метро здесь взято только потому, что это место вынужденного и достаточно долгого пребывания незнакомых людей вместе и зачастую в весьма неудобном и близком контакте. Но это может быть и школьный вечер отдыха, и очередь за кефиром, и библиотека и т.д. Самое главное здесь – период до первого слова. Как увидели друг друга? Как поняли, что оба хотят этого знакомства? Как решились на первый шаг? И т.д.

«Очередь». Очередь в школьной столовой за булочкой. Каждый из участников выбирает себе какое-то действие в очереди: кто-то завязывает шнурок, кто-то лезет без очереди, кто-то обсуждает с соседом прошедшую контрольную, на кого-то покрикивает продавщица и т.д. Особенность этого этюда в том, что все некогда. Во втором варианте поменяйте предлагаемые условия: очередь за молоком в каникулы. И сравните насколько иной будет атмосфера общени

Театральные игры 

1. Пальчиковая гимнастика. 1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверхвниз.

2. "Мы - мастера": постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом-ребром ладони.

3. "Фонарики" (вращательные движения кистями обеих рук).

4. "Весёлые брызги" (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.)

 5. "Лёгкий ветерок" (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

 6. "Дятел" (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).

7. "Цыплята" (большой указательный и средний пальцы собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).

8. "Пальчики" (пальцы "шагают", "бегают" и "танцуют").

9. "Мы рисуем" (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).

 10."Я играю" (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

11.Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

12.Собирание бус.

13.Шнурование ботинок.

14.Мозайка.

15.Конструктор.

2. Развитие моторики рук. 

1. "Дружные пальчики". Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять! (участвуют обе руки).

2. Пять маленьких мышат забрались в кладовку. В бочонках и банках орудуют ловко. На сыр забирается первая мышка, В сметану ныряет вторая малышка. А третья с тарелки всё масло слизала. Четвёртая в миску с крупою попала, А пятая мышка медком угощается. Все сыты, довольны, вдруг - Кот просыпается! (Одна из рук становится котом.) "Бежим", - пропищала подружкам малышка, И спрятались в норку проказницы мышки. (Руки за спину.) 1. "Цветок" (кисть руки, пальцы-лепестки). Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе, Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять, Закрывает венчик – И теперь он будет спать, До утра, как птенчик. Солнце утром рано встало" Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. ( Ладони скрещены, тыльные стороны запястий соприкасаются, Пальцы широко раздвинуты, образуя "солнышко с лучами".)

5. Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

 Перед тем, как предложить детям игры и упражнения для развития слухового внимания, следует провести своеобразную "настройку" слуха. С этой целью всем участникам игры предлагается сесть в удобной позе и послушать окружающее пространство с закрытыми глазами:

1. Звуки улицы. Внимательно послушать и отгадать, что там сейчас происходит (птицы поют, собаки лают, дети играют, машины проезжают, дождь идёт и т.д.). Условно назовём это "большим кругом" внимания.

2. Вслушаться в звуки, которые нас в данном помещении (имеется в виду всё здание). Можно услышать чьи-то шаги, голоса шум электричества и др. Это - средний круг внимания.

3. Вслушаться в звуки, которые живут внутри нас (дыхание, биение сердца и др.). Это-малый круг внимания, требующий наибольшей концетрации. В процессе проведения таких упражнений важно научить детей внимательно слушать и определять (понимать, расшифровывать) различные звуки. Такие задания стимулируют развитие воображения, фантазии, речи и т.д. В начале работы над развитием слухового восприятия лучше прислушаться к звукам, которые непосредственно нас окружают. Вот, например, какие вопросы предлагаются детям:  Чьи голоса слышны на улице? Детские или взрослые? Много ли детей гуляет во дворе? Какая сейчас погода на улице? А какая машина проехала (легковая или грузовая)?  Кто прошёл по коридору (ребёнок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек и др.)?  Какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной: (слов не разобрать) они спокойно беседуют, либо один что-то возбуждённо рассказывает, и т.д.?  Определить и рассказать, что делает человек (слышен хруст откусываемого яблок, шелест ткани, бумаги, клеёнки и т.д.).  Определить по звуку, что находится в закрытой коробке (пуговицы, деревянные палочки, песок и т.д.). Однако при планировании подобных занятий нужно учитывать, что не всегда вокруг будут звучать чьи-то шаги, голоса и т.д. Поэтому удобно использовать различные театральные шумы (аудиозапись). Примерные вопросы и задания, которые можно предложить детям: 1. Послушать запись шумов, и отгадать, что происходит: а) на улице, какая погода? (дождь, гроза, ветер и т.д.); б) какой автомобиль проехал? (легковой, грузовой, "Скорая помощь", пожарная или милицейская машина); в) где сейчас мама: на кухне или в ванной. г) какое угощение мама готовит? (взбивает крем миксером или режет на доске овощи); д) отгадать, кто пришёл (по шагам); е) рассказать, кто находится в соседней комнате (маленький ребёнок, взрослый); ж) придумать и рассказать и т.д. Используя запись театральных шумов, педагог постепенно увеличивает количество записанных фрагментов и таким образом определяет объём слуховой памяти. Вначале эти задания можно облегчить использованием картинок (карточек). Постепенно дети привыкают сосредотачивать своё внимание на прослушивании и запоминают последовательность и количество услышанных звуковых "картинок".

2. Послушать и нарисовать, что услышали: а) где сейчас Красная Шапочка? (в лесу, в деревне на берегу реки, дома с мамой); б) кого встретил Колобок? (Волка, Петуха, Собаку, Кошку); в) какая погода на улице? (дождь солнышко, ветер); г) нарисовать машину, которая проехала (разные типы автомобилей); д) над каким местом пролетает "ковёр-самолёт? (над морем, над лесом, над городом).

3. Послушать и изобразить (пантомима) того, кого услышали: кошку, собаку, петуха, корову, лошадь, лягушку, комара и т.д. Далее задания могут усложняться и варьироваться по усмотрению педагога.

6. Упражнения на развитие зрительного внимания. 

Какого цвета лимон? (жёлтый). Давайте посмотрим, у кого в одежде есть жёлтый цвет (дети рассматривают одежду свою и своих товарищей). Затем педагог предлагает детям рассмотреть все предметы в комнате и выбрать их в соответствии с заданным цветом. Эту игру можно продолжить и на прогулке, а затем вспомнить, что ещё бывает жёлтого (или другого) цвета. В игре выигрывает тот, кто называет больше всего предметов. Для подсчёта правильных ответов удобно пользоваться любыми "фишками"- камешками, шишками, листиками и пр. А можно внимательно, рассмотреть друг друга и обратить внимание на:  цвет волос (блондины, брюнеты, шатены, рыженькие);  цвет глаз (голубые, серые, карие, зелёные);  цвет одежды и обуви;  количество пуговиц, карманов;  рост друг друга;  размер ноги и т.д. По указанным внешним признакам дети могут распределяться на подгруппы, рассаживаются или строятся в ряд друг за другом. Эти задания удобно детям предлагать в тот момент, когда педагог должен перейти к другой части занятия, поменять атрибуты и т. д., словом занять время и переключить внимание детей.

7. Игры с предметами быта и игрушками. Для этих упражнений вообще не нужно никаких специальных атрибутов и пособий. Можно использовать любые предметы, которые окружают: карандаши, салфетки, листочки бумаги, нитки и пр. Подобные упражнения удобно проводить на прогулке, играя с листиками и камешками, веточками и другими случайными предметами. Задания. 1. Выбрать любой приглянувшийся предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился Определить, какой у него характер, какое у него настроение в данный момент.

2. Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете.

 3. Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листики, камень, прищепка и другие предметы. Может быть, они "беседуют "о погоде, о своих увлечениях, о своих соседях и т.д.

4. "Театр всевозможного". Каждый предмет с присущим ему характером и манерой поведения "играет" в небольшой сценке, которую придумали дети вместе с воспитателем Лучше всего такие сценки разыгрывать на столе, тогда в движении можно передать характер предметаобраза. Каждый ребёнок придумывает, что говорит его "актёр", каким голосом (нежным или грубым и т.д.).

5. Принести из дома любимую игрушку. Показать её всем и рассказать, как её зовут, какой у неё характер во что она любит играть.

6. Предложить двум детям побеседовать между собой от имени своих игрушек.

 7. Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками (игрушки исполняют песни, танцы, читают стихи, поют частушки и т.д.).

8. Творческие задания на развитие пантомимики. Задания. 1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):  смотрится в зеркало ;  пробует любимое блюдо  пробует нелюбимое блюдо 2. Диалоги – пантомимы:  разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например :в магазине ,на вокзале в аптеке и т. д .;  разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.

3. Загадки – пантомимы:  в магазине (игрушек, овощном, гастрономе ,мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке ;  в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;  отгадать профессию (по характерным движениям и позе);  отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте, поезде и пр.);  отгадать, какая на улице погода;  определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).

4.Показать (руками или пальцами):  Стой на месте!  Идём со мной!  До свидания!  Давай, помиримся.  Я тебя люблю!  Я боюсь.

5.Показать частями тела:  как твои плечи говорят: "Я горжусь";  как твоя спина говорит: "Я старый, больной человек";  как твой палец говорит: Иди сюда!"  как твои глаза говорят: "Нет";  как твой рот говорит: "М –м -м, я люблю это печенье...";  как твоё ухо говорит: "Я слышу птичку";  как твой нос говорит: "Мне что не нравиться..."

 8. Этюды на развитие творческого воображения. Как считал К.С. Станиславский, творчество начинается с магического "если бы", т.е. с предполагаемых обстоятельств. В игровой ситуации дети легко принимают эти условия и начинают действовать в вымышленной ситуации.

1. Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.

2. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это: - королевский трон; - аквариум с экзотическими рыбками; - костёр; - куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это: - кирпич; - кусок торта; - бомба; - фарфоровая статуэтка и т.д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это: - червяк; - горячая печёная картошка; - маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные движения:  чистить картошку;  нанизывать бусы на нитку;  есть пирожное и т.д.

7. Игра "Скульптор и Глина". Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале. Договариваются между собой, кто из них "Скульптор",а кто - "Глина".Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптора (Глина) расколдовывается и перестаёт сохранять позу.

 8. Игра "Зеркало". Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет "Зеркалом", и кто - "Человеком, смотрящимся в зеркало" (как в предыдущей игре). Далее дети принимают любые позы, а "Зеркало" повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз партнёры меняются местами. Примечание: это упражнение можно использовать на занятиях как физкультминутку.

9. Этюды на общение. Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки). 1. Куклы встречаются друг с другом и: а) здороваются, б) спрашивают друг друга о здоровье, в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить. 3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и: а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки. б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу. в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание. г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

 4. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол: а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя); б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение; в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада; г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка. Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.

10. Творческие задания на развитие воображения и речи для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Выполнить действия: а) зайти в комнату в образе какого-либо персонажа (например, Буратино) и поздороваться с детьми; б) сделать то же самое и попрощаться с детьми; в) поздравить с праздником; г) спросить, какая на улице погода, который час и т.д.

Музыкальный материал замедленного темпа: Л. Бетховен «Соната», соч. 2 №2, II часть. Ф. Шопен «Прелюдия», соч. 28 си минор; 28 №9, ми минор; №15, ре бемоль мажор. Р. Шуман «Сцены из детской жизни», № 12. Т. Куллак «Смерть птички», соч. 62. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», «Колыбельная», I акт, № 36. А. Корелли «Прелюдия» ми минор. В. Ребиков, соч. 8, № 3.

Музыкальный материал ускоренного темпа: И. Гайдн «Аллегро» из «12 маленьких пьес». Э. Мегуль «Менуэт». Ф. Шопен «Этюд», соч. 25, №9. П. Цильхер «У гномов», соч. 106, №7. Т. Куллак «Стенные часы», соч. 62, №2. Э. Гофман «Шалун».

Цирковые марши: Ю. Фучик «Выход гладиаторов». И. Штраус «Марш» № 36, «Марш» № 44. Торжественные марши: Ф. Лист «Марш». Л. Бетховен «Марш». Ф. Шуберт «Три военных марша». Р. Шуман «Четыре марша». С. Прокофьев «Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам». Юмористические марши: Б. Годар «Марш марионеток». Ж. Рамо «Марш № 21». В. Моцарт «Турецкий марш». В. Ребиков. Марш «Шествие Чиполлино». С. Прокофьев «Марш», соч. № 3, соч. № 12.

Музыкальные эмоции: С. Рахманинов «Полька» (радость) П. Чайковский «Новая кукла» (радость) Л. Бетховен «К Элизе» (печаль) М. Глинка «Руслан и Людмила» увертюра (удивление) Л. Бетховен «Сюита до-минор» (гнев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Творческие игры для детей раннего возраста

Вэтом разделе представлена серия игр развивающий творчества у детей...

Творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...

Творческие игры для детей раннего возрастта

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...

Творческие игры для детей раннего возраста. Рекомендуемая картотека для родителей.

Творческие игры для детей раннего возраста. Рекомендуемая картотека для родителей "Поиграй со мною, Мамочка!"...

Творческие игры для детей 2-3 лет

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...

Творческие игры для детей дошкольного возраста.

Ребёнок - это маленький росток,Который холим, любим и лелеем;Ребёнок - это маленький цветок,Мы всей душой его согреем,Мы позаботимся о том,Чтоб мир открыть ему прекрасный,Чтоб лучик солнца рядом с ним...