День комонавтики
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Николаевна Дзюба

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.94 КБ
Файл den_kosmonavtiki.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Сценарий для детей старшей группы.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Капитан 1: Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики!  А вы знаете, кто такие космонавты?  (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?  (Реакция детей)

Дети:    

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.                        
Охлопков Сергей           

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –                   Пешкова Полина

Ведь полет нелёгкий труд.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.                      

Был первым в космосе Гагарин…          Ященко Арианна

Каким по счету будешь ты?            (В. Орлов)

Капитан 2: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

  1. Игра «Собери  планеты». Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных картин планеты нашей солнечной системы.

Капитан 1: Планеты мы собрали, а теперь давай те составим слова  

  1. Игра «Составь слово».

Капитан 2: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…  (вызывает по три читающих ребенка из каждой команды) 

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

Капитан 1:  А какое слово получилось у вас?  (дети читают: Луна)

Что вы можете рассказать о Луне?..  

Капитан 2:  (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!»   (Небо)

Капитан 1: А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»    
(Ракета)  

Капитан 2:   Чтобы полететь на другую планету необходимо построить ракету!

  1. Игра «Построй космический корабль из геометрического материала»

Капитан 1: А теперь давайте проверим,  какие вы выносливые, сильные, смелые. Для этого мы проведем эстафеты.

  1. Эстафета «Летящая планета»

(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)

Дети строятся в две колонны. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Капитан 2:

  1. Эстафета «Полёт в ракете»

(подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды)

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Капитан показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».

Капитан 1: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Воспитатель Дзюба О.Н.

Воспитатель Дзюба О.Н.

Воспитатель Авдеева М.А.

Воспитатель Авдеева М.А.

Пом. воспитателя

 Шаповалова Ю.М.

Пом. воспитателя

Захарченко Л.Г.



Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Сценарий для детей старшей группы.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Задачи:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Капитан 1: Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики!  А вы знаете, кто такие космонавты?  (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?  (Реакция детей)

Дети:    

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.                        
Охлопков Сергей           

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –                   Пешкова Полина

Ведь полет нелёгкий труд.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.                      

Был первым в космосе Гагарин…          Ященко Арианна

Каким по счету будешь ты?            (В. Орлов)

Капитан 2: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

  1. Игра «Собери  планеты». Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных картин планеты нашей солнечной системы.

Капитан 1: Планеты мы собрали, а теперь давай те составим слова  

  1. Игра «Составь слово».

Капитан 2: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…  (вызывает по три читающих ребенка из каждой команды) 

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

Капитан 1:  А какое слово получилось у вас?  (дети читают: Луна)

Что вы можете рассказать о Луне?..  

Капитан 2:  (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!»   (Небо)

Капитан 1: А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»    
(Ракета)  

Капитан 2:   Чтобы полететь на другую планету необходимо построить ракету!

  1. Игра «Построй космический корабль из геометрического материала»

Капитан 1: А теперь давайте проверим,  какие вы выносливые, сильные, смелые. Для этого мы проведем эстафеты.

  1. Эстафета «Летящая планета»

(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)

Дети строятся в две колонны. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Капитан 2:

  1. Эстафета «Полёт в ракете»

(подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды)

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Капитан показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».

Капитан 1: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Воспитатель Дзюба О.Н.

Воспитатель Дзюба О.Н.

Воспитатель Авдеева М.А.

Воспитатель Авдеева М.А.

Пом. воспитателя

 Шаповалова Ю.М.

Пом. воспитателя

Захарченко Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

"День комонавтики" беседа в старшей группе.

12 апреля день космонавтики, с детьми проводим беседы на эту тему.Закрепление знаний  о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....