На чём люди летают?
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с воздушным транспортом, его назначением и с людьми, которые работают на воздушном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному и предметному миру в старшей группе (5-6 лет)
на тему: «На чём люди летают?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.
Программное содержание: формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота. Воспитывать уважение к профессии лётчика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, загадывание загадок, беседы о транспорте, настольные игры «Какой это транспорт». Словесная игра «Летает- не летает»
Оборудование: картинки или игрушка самолёта (пассажирский, грузовой, военный самолёты), вертолёта, птицы, пилота. Конструкция вертолёта, картинки санитарно-спасательных, военных и грузовых вертолётов. Картинка стрекозы. Чёрно- белые рисунки, незаконченных самолётов и вертолётов.
Предполагаемые результаты: дети познакомятся с воздушным транспортом разного назначения.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Введение в тему. Загадка | 2 мин |
2. | Основная часть | -Беседа «Воздушный транспорт» | 4 мин |
-Беседа о профессии пилота | 4 мин | ||
-Физкультминутка | 2 мин | ||
-Рассматривание и описание вертолёта | 4 мин | ||
-игра «Мы механики» | 6 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Все мы знаем, что когда-то давно не было ни автобусов, ни машин, ни самолётов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но мечтали при этом быстро передвигаться.
-Какой был самый первый транспорт у человека? (ответы детей).
-Конечно лошадь.
-Потом что человек изобрёл? (колесо). Постепенно стали появляться велосипеды, машины, мотоциклы.
-Это какой вид транспорта? (ответы детей)
Верно. Это наземный транспорт. А сегодня мы поговорим о другом виде транспорта. Сейчас внимательно послушайте загадки и узнаете, что это за транспорт. Готовы?
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полет,
Кто же это?.. (Вертолет.)
Дети находят и выставляют картинки самолета и вертолета.
- Основная часть.
Беседа «Воздушный транспорт».
- К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному.) Почему?
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт (Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.)
- Что делают самолеты? Для чего они нужны? (ответы детей)
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.
- Как выглядит модель самолета? (Корпус, хвост, крылья, колеса - шасси.)- показ картинки модель самолёта
- На кого похож самолет? (На птицу.)
- Чем он отличается от птицы? (Сравнивают картинку птицы и самолета.)
- Какие бывают самолеты? (Грузовые, пассажирские, военные.) Выставляются картинки или игрушки
Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
Беседа о профессии пилота.
- Кто управляет самолетом? (ответы детей)
- Конечно пилот. Кто может стать пилотом? (ответы детей)
- Какими личными качествами должен обладать пилот? (ответы детей)
- Почему перед полетом пилот обязательно проходит медицинский осмотр?
- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме) – Как называется команда лётчиков? (экипаж)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять ходьба на месте
В космос мы летим опять соединить руки над головой
Отрываюсь от земли подпрыгиваем
Долетаю до Луны руки в стороны
На орбите повисим покачать руками
И опять домой спешим ходьба на месте
Рассматривание и описание картинки с изображением вертолета.
- Как выглядит конструкция вертолета? (ответы детей) Рассматривают конструкцию вертолёта.
- Почему вертолет похож на стрекозу? (Сравнивают с картинкой, изображающей стрекозу.)
-Кто управляет вертолётом? (вертолётчик)
- Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасательные, военные, грузовые.)
Игра «Мы механики»
Воспитатель: У нас на столах чёрно- белые рисунки, которые создавали конструктор и художник, изобретая модели самолётов и вертолётов. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача «починить» самолёт или вертолёт, дорисовав недостающие части.
3.Заключительная часть
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего запомнилось сегодня?
-Было ли что - то трудное для вас?
-Кому понравилось быть механиками?
Предлагаю взять ваши работы домой, раскрасить их, показать родителям какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....
Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»
Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316206-1381833930.jpg)
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Международному дню пожилых людей "Люди пожилые, сердцем молодые"
Спортивное мероприятие посвящено Международному дню пожилых людей. В мероприятии интересные конкурсы и задания для детей и их бабушек и дедушек заинтересуют воспитателей и инструкторов физическо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959466-1508091486.jpg)
Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1026454-1582382653.png)
Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа
Нод направлена на ознакомление детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...