праздник «Кем быть?»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект праздника "Кем быть"25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28"

 Челябинская область, город Коркино.

Тема: праздник «Кем быть?»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: дети разного возраста детского сада.

                                                                         Ивандикова С. Ф.

                                                                         Музыкальный  руководитель

                                                                         МБДОУ «Д/с №28»

                                  г. Коркино, Челябинская область.

                                                     2020 год

Цель – Расширение знаний детей дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначений.

Задачи:  

  1. Обучающие –  обобщать и расширять знания детей о профессиях в разных областях.

  1. Развивающие – формировать познавательный интерес, желание трудиться. Создать на празднике условия для получения положительных эмоций.

  1. Воспитывающие - воспитывать уважительное отношение к труду  и людям разных профессий.

Материалы и оборудование: фортепиано, проигрыватель дисков,  

 детские музыкальные инструменты, карточки, мячи, фантики, платочки, костюмы различных профессий, русские сарафаны.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, хороводов.

Экскурсии по детскому саду (пищеблок, прачечная, кастелянша, медицинский кабинет и др.).

                                                Ход праздника

  В записи звучи музыка. Дети старшей и подготовительной к школе групп заходят в музыкальный зал  и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:       Мы приветствуем гостей. Всех знакомых, незнакомых,

                       И серьезных, и веселых – детский сад в вечерний час

                       Пригласил на праздник вас.

Ребенок 1:     Пролетело лето, как комета. Листья на деревьях потемнели,

                       Кончились каникулы и лето. Птицы лишь пока не улетели,

                       А на нашем солнечном дворе весело сегодня детворе.

Ребенок 2:     Детство мое летит и летит, дни  подгоняя  быстрее.

                       Что же ждет меня впереди?  Узнать бы поскорее.

Ведущая:       Интересно, кем дети мечтают стать?

Ребенок 3:      Хотим  мы быть умелыми, делаем все сами.

                        Стали музыкантами – полюбуйтесь нами!

Дети старшей группы  исполняют на детских музыкальных инструментах русские народные песни.

                                                                                                        Оркестр

Воспитатель (средней группы):  

                         Прочь заботы и печаль! Выходите нас встречать!

Выходят дети средней группы. Ведущая представляет детей и воспитателей.

Ребенок (средней группы):

                           Чтоб повар смог  нас  накормить, надо овощи растить.

«Огородная хороводная», музыка Можжевелова, исполняют дети средней группы.

После исполнения садятся на стульчики. Заходят дети 2младшей группы  и сразу распределяются по залу на корточках. Ведущая объясняет, что дети 2 младшей группы «превратились» в грибочки.

Воспитатель(2 младшей группы):

                             Нужно знать грибов повадки, хоть имеешь зоркий глаз.

                             Ведь они играют в прятки с грибниками каждый  раз.

                             Наши дети подрастут, гриб в лесу всегда найдут.

                             А пока они  сейчас поиграют здесь для вас.

«Грибочки» музыка М. Ю. Картушина

 (грибники – дети из старшей группы заранее назначенные)

Ведущая представляет воспитателя 2 младшей группы и дети с воспитателем уходят.

Ребенок подготовительной к школе группы читает стихотворение

                                                          «Твое призвание»

                 Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем.

                 Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

                 Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь,

                              Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

                              Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

                              Я думаю, мы  подрастем, и дело по душе найдем!

Ведущая:    Данил с папой любит трудиться.

                    Он исполнит песню «Мы с папой»

Песня «Мы с папой» музыка К. Мяскова, слова Л. Ревы.

Ведущая предлагает детям догадаться, человек какой профессии может это сказать?

Дети средней группы обыгрывают фразы:

  • Как вас  постричь? Челку покороче?  /Парикмахер/
  • Сегодня я буду рисовать пейзаж.       /Художник/
  • Откройте рот и скажите «А-а-а-а».   /Врач/
  • Какие пуговицы вам пришить на эту блузку: белые или черные?                    /Портной/
  • Сколько картошки взвесить? С вас 70 рублей./Продавец/

Ведущая говорит, что эти загадки  обыграли дети средней группы, просит поблагодарить. Дети средней группы уходят.

Ведущая: Кто-то к нам стучится. Да ведь это Незнайка! Он говорит, что тоже все знает о профессиях.  И даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Давайте проверим. (Дети исправляют предложения).

  • Повар приготовил вкусный дуб.   /суп/
  • К больному пришел грач. /врач/
  • Садовник поливает цветы из шейки. /лейки/
  • Водитель сидит за кулем.   /рулем/
  • Портной сшил плач. /плащ/                                                                                          

«Игра с мячом»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет инструмент. Ребенок, у кого мяч, должен быстро сказать, что с этим инструментом делают

Ножом…/режут/

Метлой…/метут/

Пилой…/пилят/

Топором…/рубят/

Половником…/наливают/

Лопатой…/копают/

Иглой…/шьют/

Ножницами…/стригут/

Градусником…/измеряют/

Кистью…/рисуют/

Расческой…/причесываются/

В кастрюле…/варят/

В сковороде…/жарят/

На весах…/взвешивают/

 

Ведущая 2: Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы в детском саду всегда находим дело, о чем споют наши дети.

Песня «Всегда найдется дело», музыка Александрова, слова Ивенсен.

Ребенок 4:           Когда я вырасту, буду делать конфеты.

                             Они такие вкусные и одеты в красивые фантики.

                             Я собрала целую коллекцию фантиков.

Ведущая 2:          А можно мы с этими фантиками поиграем?

Игра «Найди фантик». Дети выбирают фантик, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет друзей с такими же фантиками, с друзьями составляет новый образец фантика из частей. /см. «Будни и праздники» стр. 203/

Ребенок  старшей группы:

                              Ярким солнцем озарен, нас встречает стадион!

Выходят дети старшей группы

Ребенок старшей группы:

                               Тренируясь, мы растем, мы сильнее с каждым днем.

                               Любим мы играть в футбол – забивать в ворота гол.

                               Любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.

                               Спорит с ветром быстрый бег – мы бежим быстрее всех,

                               А блестят на льду коньки – мы летим вперегонки.

                               На любимом стадионе все рекорды мы побьем,

                                И на смену чемпионам очень скоро мы придем.

«Упражнение с мячами»

Игры:          1/                                                     2/

Ребенок 5:             Нам сегодня пожелайте всем счастливого пути,

                                Чтобы трудные преграды мы легко могли пройти.

                                Чтобы солнышко светило, чтобы небо мирным было,

                                Чтоб росли мы крепышами, чтобы все гордились нами.

                                Чтобы мы мечтать умели, твердо шли к заветной цели.

                                Чтобы там, где мы прошли, на земле сады цвели.

Ведущая: Наши дети вырастут, и в России прибавится добрых врачей, ученых, архитекторов, учителей, торговых работников, поваров.…. Всех не перечесть. А символ России – береза.      

Ребенок 6:               Белая березонька, ходи с нами гулять

                                 Будем песни петь, да себя потешать.

Хоровод «Березка», музыка Е.Архиповой /см. Д/В № 5 – 1996 г/

Ведущая благодарит родителей и гостей за помощь детскому саду, группам; награждает и заканчивает встречу.

Литература:

  1. Доронова Т.Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники.  

                                                            Линка-пресс  Москва 2006

  1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Сфера Москва 2005
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №5-1996
  3. Интернет ресурс karagay4.caduk.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...