Проект "Часы"
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Александра Александровна

Проект

«Часы»

Для детей 6-7 лет

(Познавательный, краткосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

«Часы»

Для детей 6-7 лет

(Познавательный, краткосрочный)

Автор: Кузнецова Александра Александровна,

воспитатель

соответствие занимаемой должности

2021

Актуальность

С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения:  «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время,  так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей  приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных  математических представлений»- блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.

Гипотеза: Если использовать  различные методы и приемы  по ознакомлению детей  с часами, то они будут знать время  и применять эти знания в быту.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Часы»

Тип проекта

Познавательный, краткосрочный

Организация

Адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Разработчик проекта

Кузнецова Александра Александровна

Цель проекта

 Ознакомление с увлекательным миром часов.

Задачи проекта

 -познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

-закрепить знания о принципе их работы;

-систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)

-учить устанавливать время на макете часов;

-развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне.

Срок реализации

Две недели

Ожидаемые результаты

  • У детей сформируется потребность к познанию истории возникновения часов (что стало причиной их появления, их разновидностями и своего прошлого);
  • Дети получат новые знания: главное назначение часов- фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы.
  • Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Участники проекта

Дети 6-7 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Ватсап чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

 - Консультация для родителей «Знакомство со временем»

-Лэпбук «Азбука часов»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформулировано представление о разновидностях часов.

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Беседа «Что такое время?»

Занятие «Часы. История часов»

Консультация для родителей «Знакомство со временем»

Чтение художественной литературы:

О.Анофриев «Тик- Так»,

Берестов «Без четверти шесть»,

«Песочные часы» Мирошникова Ирина

Формирование знаний о часах, о времени.

Понедельник (1 неделя)

Понедельник (2 неделя)

Беседа «Что такое часы?»

Занятие по рисованию  «Часы для девочек и мальчиков»

Беседа «Солнечные часы»

Беседа «Песочные часы»

Раскраска «Часы»

Расширение знаний о часах, их видах.

Вторник (1 неделя)

Вторник (2 неделя)

Беседа «Водяные часы»

Чтение художественной литературы С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,

Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,

Ю.Мориц «Шли часы через дорогу»

Создание альбома «Самые известные часы в мире»

Расширение знаний о часах.

Среда (1 неделя)

Среда (2 неделя)

Беседа «Огненные и масляные часы»

Беседы «Механические часы»

Экспериментирование. Изготовление макетов песочных, водяных  часов.
Занятие «Определение времени по часам»

Закрепление знаний о часах, времени.

Четверг (1 неделя)

Четверг (2 неделя)

Беседа «Электронные и электрические часы»

Занятие «Часы. Мастерим сами»

Выставка рисунков «Такие разные часы»

Закрепление знаний о разновидностях часов.

Пятница (1 неделя)

Пятница (2 неделя)

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006