«Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Федосеева Ольга Борисовна

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, одной из которых являются экологические акции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_prirodoohrannye_aktsii.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Федосеева О.Б. Фомина А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74» Презентация «Экологическая акция как способ формирования экологической культуры» в подготовительной группе на тему: « Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры ».

Слайд 2

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудное время, все больше и больше загрязняется природа из-за необдуманной деятельности людей. Что же делать для того, чтобы оставить нашу природу , пусть не «первозданной» , но ЖИВОЙ?

Слайд 3

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой , оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, одной из которых являются экологические акции .

Слайд 4

Выбор данной формы работы обусловлен еще рядом следующих причин : • Акции являются комплексными мероприятиями. В ходе акции решаются одновременно разные задачи, а их реализация проходит через все виды детской деятельности. • Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую или худшую сторону свое окружение. Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение . С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности. Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе , желание беречь её и заботиться о ней. • Недостаточная заинтересованность родителей в данной теме . ( анализ анкетирования показал, что не во всех семьях читают детям произведения о природе , а отдыхая на природе , не всегда рассказывают и наблюдают за природными объектами ).

Слайд 5

Цель : создать условия для формирования основ экологической культуры через проведение экологических акций. Способствовать формированию у детей экологически осознанного, бережного и действенного отношения к природе . Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач : • Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому. • Способствовать развитию у дошкольников интереса к природе, желание активно познать и действовать с природными объектами . • Способствовать развитию эстетического восприятия природы. • Способствовать формированию у детей системы экологических знаний и представлений о мире природы. • Способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного, нравственного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения. • Обеспечить полноценное взаимодействие ДОУ с семьей в целях экологического развития ребенка.

Слайд 6

Данный проект предполагает реализацию ряда принципов : • «Принцип интеграции» - предполагает тесное взаимодействие всех образовательных областей. • « Краеведческий принцип» - предполагает изучение ближайшего окружения, воспитания любви к природе родного края. Участие в общественно – полезной работе по охране природы. • «Индивидуально-дифференцированный подход» - система методов и приемов, построенных с учетом индивидуальных особенностей детей. • « Деятельностный подход» - направлен на овладение детьми содержания программы в самостоятельной и совместной деятельности. • «Системности и последовательности» - предусматривает совокупность методов и приемов, направленных на всестороннее развитие ребенка. • «Доступности и индивидуализации» - предусматривает учет особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим определение посильности и предлагаемых ему заданий. • «Личностно-ориентированной направленности » - определяется тем, что ребенок одновременно субъект и объект деятельности.

Слайд 7

Реализация задач осуществлялась в следующих формах работы : • Непосредственно – образовательная деятельность (наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, обсуждения, игры- викторины, КВН, экскурсии, праздники, развлечения, просмотр видеофильмов, презентаций, трудовая, опытническая деятельность, работа с моделями и т. д.) • Совместная деятельность взрослого и детей (проблемные ситуации, продуктивная деятельность, защита плакатов, инсценировки и драматизации, составление загадок, сказок, экологические дидактические, подвижные игры, игры – имитации, уроки доброты, выставки, экологические музеи, изготовление макетов, рассматривание иллюстраций и картин и т. д.) • Самостоятельная деятельность детей (во всех видах деятельности) • Взаимодействие с семьями воспитанников (родительские собрания, акции, летние походы, экскурсии, праздники, изготовление плакатов, конкурсы поделок и т. д.)

Слайд 8

Экологические занятия Первично-ознакомительный тип занятий Обобщающий тип занятий Углубленно-познавательный тип занятия

Слайд 9

Практическая деятельность в природе

Слайд 10

Экологические праздники Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Слайд 11

Ознакомления детей с природой

Слайд 12

Ознакомления детей с природой

Слайд 13

Экологические акции «Посади цветок»

Слайд 14

Экологические акции «Птичья столовая»

Слайд 15

Экологические акции «Чистота спасет мир!»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

"Роль музыки в формировании основ экологической культуры дошкольников"

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Суть этого направления заключается в следующем: «в период дошкольного детства в процессе целенаправленного ...

"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"

quot;Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"

В данной статье говорится о формировании основ экологической  культуры у старших дошкольников в процессе  природоохранной деятельности. Статья будет интересна для педагогов детских учре...

"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"

quot;Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"...