Программа наставничества "В помощь молодому педагогу"
рабочая программа

Регина Анатольевна Файзуллина

Программа наставничества составлена для грамотного сопровождения молодого педагога в его профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нефтеюганска

«Детский сад №9 «Радуга»

Программа наставничества

«В помощь молодому педагогу»

Составила: Файзуллина Р.А.

Молодой педагог: Пирматова М.Ш.

г. Нефтеюганск, 2022

Пояснительная записка

Актуальность. Одной из важнейших задач ДОУ является организация профессиональной адаптации молодого педагога к образовательной среде. Решить этупроблему поможет создание системы наставничества.

Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.

Для молодого педагога вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого педагога получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

Организация наставнической работы с молодым педагогом направлена на развитие у познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, на содействие росту его профессиональной значимости.

Новизна программы заключается в том, что в ней учтены современные требования профессионального стандарта (Приказ Минтруда России от 18.10.2013

№544) и требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагогических работников (Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155; пункты 3.2.5.; 3.4.2.).

Цель и задачи программы

Цель: повышение профессионального мастерства молодого педагога, приобретение и совершенствование индивидуальных профессиональных навыков.

Задачи:

  1. Оказать помощь молодому педагогу в освоении профессии.
  2. Создать условия для становления квалифицированного и компетентного в своей профессиональной области работника.
  3. Формировать профессионально значимые качества молодого педагога, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
  4. Вовлекать молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого педагога потребности в непрерывном самообразовании.
  5. Оказать моральную и психологическую поддержку молодому педагогу в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

Содержание наставнической деятельности

направлено на:

  • повышение профессионального мастерства молодого педагога.
  • приобретение или совершенствование индивидуальных профессиональных навыков;
  • оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и овладении трудовыми обязанностями посредством ознакомления с нормативно-правовой базой, педагогической документацией, традициями и принципами корпоративной культуры и профессиональной этики ДОУ;
  • помощь в организации педагогического самообразования (выбор методической темы по самообразованию, организация участия молодого педагога в работе МО, обсуждении открытых просмотров и т.д.);
  • оказание моральной и психологической поддержки молодому педагогу в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей;
  • развитие творческого потенциала;
  • мотивирование молодого педагога к участию в инновационной деятельности;
  • прослеживание динамики развития профессиональной деятельности молодого педагога;
  • создание условий для ознакомления педагогического коллектива с достижениями молодого педагога через организацию методических выставок, творческих отчетов, открытых мероприятий и т.д.

Теоретические основы программы Нормативное правовое обеспечение Программы:

1.Конституция Российской Федерации 2.Трудовой кодекс Российской Федерации

  1. Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г.
  2. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, педагог)» (профстандарт педагога)

Теоретическими основами программы

являются:

  • теория        личностно-ориентированного        педагогического        образования        (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
  • положение о компетентностном подходе (А.В. Хуторской, И.А Зимняя);
  • идеи о комплексном подходе к организации методической работе в ДОУ (К.Ю. Белая, Л.М.Волобуева, В.М.Лизинский, Л.В. Поздняк и др.);

Основными разделами содержания Программы

являются:

  • изучение        готовности        молодого        педагога        к        осуществлению        педагогической деятельности;
  • создание условий для становления квалифицированного и компетентного в своей профессиональной области наставляемого;
  • повышение        профессионального        уровня        молодого        педагога        с        учетом        его потребностей, затруднений, достижений;
  • организация педагогического самообразования молодого педагога в соответствии с уровнем его профессиональной компетентности.

Условия реализации Программы

  • профессиональное становление начинающего педагога осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, а помощь в его адаптации к условиям трудовой деятельности предусмотрена в системе методической работы ДОУ;
  • максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки молодого педагога в организации его педагогического труда, активная поддержка личностного и профессионального роста педагога всем коллективом ДОУ;
  • соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям, которые помогают педагогу реализовать инновационные подходы.

Принципы реализации Программы

Деятельность строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:

  • принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональнойраскрепощенности;
  • принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта.

Этапы реализации Программы: 1 этап Диагностический

Цель: Определение круга обязанностей   и   полномочий   молодого педагога, а также выявление недостатков в его умениях и навыках, чтобы выработать программу наставничества.

Формы и методы работы:

  1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке

практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами профессиональной деятельности с целью содействия в профессиональном интеллектуальном самообразованиимолодого специалиста.

  1. Контроль за деятельностью молодого педагога в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
  2. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладение приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранение недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.

2 этап Проектировочный (основной)

Цель: Разработка и реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь в выстраивании собственной программы самосовершенствования.

Формы и методы работы:

  1. Создание благоприятных условий для профессионального роста молодого педагога.
  2. Взаимоподдержка и взаимопомощь.
  3. Координация действий педагога в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей.
  4. Оказание методической помощи опытными педагогами молодому педагогу (музыкальный руководитель, педагог-психолог).
  5. Помощь по подбору и использованию педагогических пособий,        игрового и дидактического материала.
  6. Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности молодого педагога.
  7. Советы, рекомендации, разъяснения,поправки в педагогические действия.

3 этап Аналитический (контрольно-оценочный)

Цель: Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Формы и методы работы:

  1. Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
  2. Динамика профессионального роста;
  3. Рейтинг молодого педагога среди        коллег, родителей;
  4. Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  5. Перспективы дальнейшей работы        с молодым педагогом;
  6. Подведение итогов, выводы.

Формы работы с молодым педагогом

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Педагогический совет

Участие в педагогическом совете является обязательным для всех членов педагогического коллектива ДОУ.

Можно        заранее        придумать        и        организовать        небольшое        театрализованное

приветствие для молодых педагогов с кратким рассказом о традициях, о педагогах, их достижениях и т. п.

Также можно предоставить слово педагогам, пришедшим на работу в ДОУ год-два назад, чтобы они рассказали о своих профессиональных трудностях на тот момент (желательно, чтобы рассказ получился юмористический или даже с легкой долей иронии) и поделились опытом их разрешения. Такая форма общения поможет новичкам осознать, что их трудности не единичны и решаемы, их волнение – нормальное состояние для всех людей, начинающих работу на новом месте.

Также на педагогических советах можно организовывать мини-лекции, на которых своим опытом могли бы делиться опытные педагоги. Такая форма работы позволит молодым педагогам получать новые знания, умения и навыки профессиональной деятельности, не задавая лишних вопросов своим наставникам.

Педагогический семинар

Основной задачей этой формы работы является расширение знаний молодых педагогов обо всех сферах педагогической деятельности, о педагогических приемах взаимодействия с детьми, с родителями воспитанников; изменение отношения к самому процессу образования. На семинарах педагоги вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обмениваются опытом, рассказывают о своих «педагогических находках», самостоятельно в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения внутрисадовских конфликтов.

Наглядная педагогическая пропаганда.

Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетания различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить молодых педагогов с вопросами организации образовательного процесса через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно донести до новичков необходимую педагогическую информацию. Можно организовать для них посещения родительских собраний, групповых мероприятий, ООД опытных педагогов, после чего обменяться мнениями об увиденном, отметить плюсы и минусы работы.

Вечера вопросов и ответов

Вечера вопросов и ответов представляют собой сбор и анализ педагогической информации по самым разнообразным проблемам. Они организуются администрацией и педагогами-наставниками. Как правило, молодым педагогам заранее предлагается составить список вопросов к администрации ДОУ, к опытным воспитателям и т.п. Значимость этого мероприятия зависит от того, насколько актуальными и существенными будут заданные вопросы и насколько правдивыми и откровенными будут полученные ответы. Ответы на вопросы зачастую носят дискуссионный характер и нередко переходят в заинтересованное обсуждение. Такие вечера должны проходить как непринужденное, равноправное общение

молодых педагогов и опытных педагогов.

«Круглый стол»

Встречи за «круглым столом» расширяют профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников. Как правило, выбирается одна, наиболее общая, проблема профессиональной адаптации педагога, которая и становится темой для обсуждения. Это может быть проблема поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации образовательного процесса, прав и обязанностей педагогов и т. п. Правом выступить обладает каждый присутствующий за

«круглым столом».

Педагогические конференции

Эта форма работы специально предназначена для обмена опытом между наставниками и молодыми педагогами. Мысли, высказанные на конференции педагогами и подкреплённые их же опытом, приобретают особую убедительность и оказывают большое влияние на новичков. Конференции проводятся как по проблемам, затрагивающим широкий круг психолого-педагогических вопросов, так и по конкретным вопросам организации образовательного процесса воспитания.

«День молодого педагога»

Это название объединяет целый комплекс мероприятий, проводимых в масштабе дошкольной организации в специально отведенный для этого день.

«День молодого педагога» может стать эффективной формой контроля работы начинающего педагога. Желательно, чтобы был разработан специальный ритуал посвящения новичков в педагоги. Каждому из молодых педагогов предлагается провести открытое занятие, рассказать о своих успехах и поделиться неудачами.

На эти занятия приглашаются не только представители администрации учреждения и педагоги-наставники, но и другие молодые педагоги. Открытые просмотры очень много дают новичкам: они получают возможность наблюдать за действиями других педагогов в схожих ситуациях; сравнивать свои педагогические умения и поведение с умениями и поведением других педагогов; перенимать у других приемы воспитательных воздействий.

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Групповое консультирование

Организуется наставниками для молодых педагогов, которые имеют одинаковые особенности педагогической деятельности, озабочены решением одной профессионально значимой проблемы. Не все, что касается этих педагогов, представляет интерес для других, и потому есть смысл собрать их отдельно. Такая консультация имеет определенную и, в известной мере, специализированную направленность. Она включает, как правило, сообщение наставника по теме

консультации и ответы на вопросы молодых педагогов.

Суть консультирования в процессе оказания наставнической поддержки заключается в следующем:

  • установление контакта и развитие позитивных взаимоотношений с молодыми педагогами;
  • психолого-педагогическая диагностика профессионально значимойпроблемы;
  • создание плана деятельности молодого педагога;
  • осуществление этого плана;
  • контроль и корректировка процесса;
  • системный анализ ситуации.

Основной задачей здесь является изменение неадекватных педагогических позиций новичков, расширение мотивов осознанности профессиональной деятельности педагога, оптимизация форм педагогического воздействия на воспитанников.

В цикле консультирования традиционно выделяются семь этапов:

  1. Создание психолого-педагогического климата, обеспечивающего успех консультирования. Наставник должен всем своим видом убедить молодого педагога, что он проявляет искренний интерес к проблеме и хочет помочь в ее разрешении.
  2. Наставник задает наводящие вопросы, которые вызывают педагога на откровенность. Консультируемый высказывает все, что накопилось в душе.
  3. Наставник должен глубоко вникнуть в суть проблемы, осмыслить сложившуюся ситуацию и увидеть в ней нечто положительное, чего не заметил его подопечный.
  4. Консультант должен понять причину конфликта (проблемы), с которой к нему обратился молодой педагог.
  5. Не называя причины конфликта (проблемы), наставник должен постараться подвести молодого педагога к пониманию этой причины.
  6. Если консультируемый осознает причину своей проблемы, наставник должен ненавязчиво подсказать пути ее решения, так, чтобы молодой педагог был уверен, что он сам нашел решение.
  7. Наставник должен подтвердить правильность догадки педагога (или скорректировать вариант решения проблемы) и закрепить мотивацию на выполнение принятого решения.

Групповые дискуссии

В их основе – конкретные педагогические ситуации, пережитые молодыми педагогами. Ситуации могут быть предложены и наставниками, например: «Как привлечь родителей к участию в жизнедеятельности группы»,

«Как решить проблему нерационального использования времени на занятии». Цель дискуссии заключается в совместной выработке оптимального подхода к решению той или иной образовательной(воспитательной) ситуации, основываясь на понимании ее психологического и педагогического смысла.

Обзоры педагогической литературы

Суть этой формы заключается в обсуждении содержания специально подобранных наставниками научно-популярных, методических пособий, посвященных проблемам организации образовательного процесса в ДОУ.

В групповой работе с молодыми педагогами часто используются игровые приемы: разыгрываются ситуации взаимодействия с воспитанника ми и их родителями, ситуации поощрения и наказания, отрабатываются приемы общения.

Деловые игры

Деловая игра максимально приближает участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Конкретной, узконаправленной схемы проведения деловых игр не существует. Все зависит от компетентности, творческих способностей и вы- думки наставников – организаторов игры.

Примерная структура игры такова:

  • подготовительный этап, который включает в себя определение целей, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица (лиц) в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования;
  • основной этап, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий;
  • заключительный этап, выражающийся в анализе результатов игры.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умений предупреждать конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В них могут участвовать педагоги, профильные специалисты, педагоги- психологи и др. Темой деловых игр могут быть разного рода конфликтные ситуации в педагогической деятельности.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому педагогу. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности; осуществлять корректировку и анализ эффективности взаимодействия в паре «наставник – обучаемый».

Индивидуальные консультации

На них общепедагогические положения должны рассматриваться в конкретном приложении к определенным частным случаям.

Консультация может носить выраженный инструктивный характер, либо проходить в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций, которые вызывают затруднения у молодых педагогов. Эти особенности делают

консультирование        важным        элементом        в        общей        системе        профессиональной поддержки педагога.

Практические занятия

Направлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков, являются действенной формой повышения профессионализма молодых педагогов. Разрыв между их теоретическими представлениями о формах, методах и средствах обучения и воспитания и практическими умениями является наиболее характерным недостатком.

Прогнозируемые результаты наставничества

  • Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост        профессиональной        и        методической        компетенции        молодого        педагога, повышение уровня готовности к педагогической деятельности.
  • Использование в работе новых педагогических технологий.
  • Приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей.

План работы с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Анкетирование

Выявление запросов молодого педагога

Анкетирование.

2.

Ознакомление        с

нормативно        - правовой базой.

Знакомство        с        основными документами, регламентирующими

деятельность ДОУ

Консультация

Октябрь

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Оформление документации воспитателя        в

соответствии ФГОС ДО

Знакомство                молодого педагога        с                основной документацией

воспитателя.

Беседа

2.

Планирование образовательного процесса        в

соответствии ФГОС ДО

Знакомство        молодого педагога        с                        методами        и приемами                        планирования образовательной

деятельности.

Консультация

3.

Планирование ООД. Подготовка дидактического материала к ООД.

Знакомство                        молодого педагога        с                        методами        и приемами                подготовки        и проведения ООД.

Консультация. Практическая работа        по

планированию ООД, по подготовке дидактического

материала к ООД.

4.

Аттестация.

Выявление        результатов профессиональной

деятельности за 2 года

Беседа

Ноябрь

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Выбор        темы        по самообразованию.

Совместное обсуждение темы по самообразованию.

Подбор методической литературы по теме самообразования

2.

Оформление проекта по        теме

самообразования

Знакомство        с        основными

разделами        проекта        по        теме самообразования.

Консультация,

практическая работа.

3.

Мониторинг.

Совместное        проведение мониторинга воспитанников.

Беседа. Практическая работа        по

заполнению диагностических

карт        мониторинга

4.

Проведение мониторинга воспитанников. Написание справки по мониторингу.

Совместная подготовка документации воспитанников по мониторингу.

Беседа. Практическая работа по написанию справки о результатах проведения

мониторинга        с воспитанниками.

Декабрь

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Изучение        методики проведения ООД.

Совместная        разработка

конспектов        ООД        в подготовительной к школе группе.

Посещение молодым педагогом занятий наставника.

Обсуждение. Помощь.

Секреты

мастерства

2.

ООД в соответствии с ФГОС

Оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Посещение занятий молодого педагога

3.

Методика проведения праздников        и

развлечений        с детьми.

Совместное        обсуждение

(подготовка        атрибутики, распределение ролей)

Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника.

4.

«Роль        воспитателя на утреннике»

Знакомство молодого педагога с ролью воспитателя на утренниках.

Консультация. Наблюдение        за

наставником в роли ведущей.

Январь

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Организация развивающей предметно- пространственной среды.

Совместное обсуждение зонирования групповой комнаты, и их значение.

Практическая работа.

Определение правильного разделения

группы на зоны.

2.

Центры безопасности, искусства,        игры, творчества, конструирования.

Пополнение        центров атрибутикой, дидактическим материалом

Оборудование центров                своей группы, необходимых                для детей        старшего дошкольного

возраста.

3.

Центры                природы и экспериментирова ния,        физической активности.

Совместная деятельность по пополнению центров природы и        экспериментирования, физической активности.

Оборудование центров                своей группы, необходимых                для детей        старшего

дошкольного возраста.

4.

Центр        познания, математики, книги, психологической разгрузки.

Пополнение        центров дидактическими и наглядными материалами.

Оборудование центров        своей группы, необходимых для

детей        старшего возраста.

Февраль

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Планирование работы        по

взаимодействию        с родителями,

нетрадиционные формы.

Совместное обсуждение с молодым        педагогом нетрадиционные                формы взаимодействия с родителями

Консультация

2.

Оформление наглядной информации        для родителей.

Совместное        оформление информационного стенда для родителей.

Практическая работа        по

оформлению информационного стенда

3.

Выбор        темы родительского собрания.

Подготовка        к родительскому собранию.

Совместная подготовка к проведению родительского собрания.        Познакомить молодого педагога с приемами выбора темы родительского

собрания,        формами проведения.

Беседа.

Выбор темы родительского собрания.

Подготовка

к родительскому собранию.

4.

Практическая работа. Подготовка и проведение молодым педагогом

родительского собрания.

Проведение        молодым

педагогом        родительского собрания.

Практическая работа.

Март

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Организация индивидуальной работы с детьми.

Совместная работа по составлению        плана индивидуальной работы с детьми.

Консультация наставника, наблюдение молодого        педагога за наставником при совместной

игровой деятельности.

2.

Роль        игры        в развитии дошкольников

Совместная        организация различных         игр        с воспитанниками

Беседа, наблюдение        за работой        молодого педагога                        -

совместная игровая деятельность.

3.

Организация совместной

деятельности воспитателя        с

Обсуждение и организация совместной деятельности с детьми.

Консультация. Практическая работа        по

организации        с

детьми.

детьми

пальчиковой гимнастики.

4.

Игровая деятельность. Дидактические игры.        Подвижные игры.                Сюжетно- ролевые игры.

Обсуждение с молодым педагогом методов и приемов при        организации

совместной        деятельности воспитателя с детьми по дидактическим, подвижным, сюжетно-ролевым играм.

Консультация. Практическая работа        по

организации                с детьми        различных игр.                Подбор материала                                к проведению                игры. Составление картотеки                        по игровой

деятельности.

Апрель

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Использование инновационных педагогических технологий.

Анализ                различных проблемных ситуаций при выборе        педагогических технологий и использование

их в работе.

Консультация        и

ответы        на

интересующие вопросы.

2.

Использование        в работе        современных педагогических технологий: здоровьесберегающих, ИКТ,                проблемного

обучения.

Анализ        педагогических технологий,                        методы и приемы                использования инновационных технологий в совместной деятельности.

Консультация, использование презентаций        в работе с детьми и родителями.

3.

Причины возникновения конфликтных ситуаций        и        их

урегулирование        в процессе образовательной

деятельности.

Познакомить        молодого педагога со способами урегулирования конфликтов в процессе образовательной деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

4.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога.

Выяснить какие трудности выявляются в процессе педагогической деятельности у молодого педагога, помочь

в их преодолении.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Май

Неделя

Мероприятие

Цель

Вид работы

1.

Подготовка        к летнему оздоровительному периоду.

Совместное                обсуждение плана        на                летне- оздоровительную кампанию

Консультация и ответы на        интересующие вопросы.

2.

Самоанализ молодого педагога. Анкетирование.

Подведение                итогов проведенной        работы        с молодым педагогом. Цели

и задачи на следующий учебный год.

Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее. Беседа.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вершловский С.Г. Дошкольное учреждение молодого учителя: Методические рекомендации JI.,1987. - 88с.
  2. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2005.- С.8-16.
  3. Изучение профессиональной компетентности педагогов / Методические рекомендации. Калуга, 1994. - 39с.
  4. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Я.Лядис.

-М.,1994.-203с.

  1. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. М., 1990. – 149с.
  2. Маслова Л.В., Крупина И.В. Становление профессионального мастерства молодых педагогов в процессе методической работы. Дошкольное учреждение. – 1999. – №5. – С.6-8.
  3. Махмутов М.И. Педагогика наставничества. – М.: Советская Россия, 1981.
  4. Недвецкая М.Н. Кто поможет молодому педагогу? – М., 2005. – 55 с.
  5. Никишина И.В. Система методической работы в условиях реализации личностно ориентированного подхода: учебно-методическое пособие.

–Волгоград, 2003. 156с.

  1. Рогачевская        Л.С.        Наставничество:        история        и        современность.        М.: Знание, 1982. – 63 с.
  2. Педагог-методист –        наставник        стажера:        Кн.        для        учителя        /        Под ред.

С.Г. Вершловского. – М., Просвещение, 1988. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Программа наставничества над молодым педагогом

программа наставничества над молодым педагогом...

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный  педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...