итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
материал

Екатерина Евгеньевна Игумнова

конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:


Итоговое родительское собрание в первой группе раннего возраста «Семицветик»

Составили воспитатели:


Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

 1.Вы ходили в детский сад?

 2.Любимое блюдо в детском саду?

 3.Любимая игрушка?

 4.А как звали вашу воспитательницу?

 5.А как назывался д/с?

 6.Ваши любимые конфеты в детстве?

 7.Любимый детский праздник?

 8.Как звали подружку?

 9.Любимый стих.

10.Какую песенку любили напевать в детстве?

 Ваши дети  пришли в  д/сад в ясельную группу «Семицветик». Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду.

На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи ясельной группы и

которые реализовывались в разных видах детской деятельности.

В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику. В течение года формировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Во время приема пищи дети самостоятельно держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаются кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Научились самостоятельно собирать игрушки. При помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается чуть сложнее, но этому они еще обучаются.

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру: большой, маленький. Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом , дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, К концу года дети стали самостоятельнее.

Мастер- класс для родителей "Песочные фантазии"

А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько заданий. 

При игре с песком  можно выполнять такие упражнения:

-поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;

- можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

        Мы с вами будем учиться рисовать прямые и волнистые линии. Для этого раскладываем на песок вот такие кораблики (их можно сделать из бумаги) и я вам предлагаю провести волнистые линии, т.е. кораблик плывёт по волнам. Вы можете нарисовать волны пальчиком, а может всеми пальчиками, много волн, но на самом деле вы выполняете волнистую линию.

        Сгладили поверхность, взяли игрушку и для этой игрушки нарисуйте дорожку (широкую), например, и по этой дорожке идёт уточка кря-кря!

        Игрушки можно использовать разные, но только те, которые хорошо моются и безопасны для детей.

        Можно ребёнку самому предложить сгладить поверхность

        Давайте с вами нарисуем лесенку для игрушки. И игрушка у нас шагает по ступенькам (одна ступенька, вторая, выше, выше). На самом деле нарисовали дорожку из прямых линий.

        Итак, мы научились рисовать дорожки, ступеньки, волны. Теперь мы с вами будем учиться рисовать предметы, состоящие из округлых форм.  Можно нарисовать много шариков на песке и вы упражняетесь и кисть руки у вас смело проходит по кругу.

        В заключении хотелось бы, чтобы вы по желанию нарисовали своё настроение на песке. Понравилось ли вам рисовать на песке? Надеюсь, информация была полезной.    

  

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Вручение грамот за участие в конкурсах

Игра -  «Достижения детей» (с флажком)
-Уважаемые родители, мы хотели бы, что бы вы тоже похвастались и рассказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

И в завершении предлагаем вам посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеемся, что и дальше будем также хорошо взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год»

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за прошедший учебный год;Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- дать советы и рекомендации роди...

Презентация к итоговому родительскому собранию в группе раннего возраста "Мы выросли!".

Итоговое родительское соьрание в группе раннего возраста очень важно. Не все родители в полной мере понимают и правильно оценивают возможности своих детей, важность и специфику работы с детьми в ДОУ. ...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста

Сценарий итогового родительского собранияЦель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год, определить перспективы на будущее....

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста

Цель: подведение итогов образовательной деятельностиЗадачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей иродителе...