Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx118.94 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя апреля    «Деревья»

3 апреля – понедельник

утро

1. Общение с детьми на тему «Весна пришла».  Цель: способствовать  расширению знаний о наступлении весны, отметить весенние признаки погоды.

- рассматривание картин о весне;

- и/у «Расскажи о признаках весны.

2.Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы. Цель: способство- вать  формированию навыков ухода за растениями.

3. Дид/ игра «Скажи наоборот».  Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Злой — добрый, грубый — нежный,  глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг,  обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...

4. Утренняя гимнастика.Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Мой друг»      

 - Доброе утро! Собрались все дети в круг

   Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся

   И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

   Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.  Тема. Деревья

Программное содержание. Способствовать обучению  детей различать деревья по определенным признакам. Способствовать развитию памяти.

Способствовать воспитанию бережного  отношения к растениям.

Средства реализации :  картинка леса , отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна;  букет осенних листьев в вазе,  на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Методические приемы. Организационный момент

  • Ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
  • Рассматривание разнообразные деревья
  • Физкультминутка
  • Игра «Найди от какого дерева плод, семя, ягода?»

Итог занятия.

прогулка

1.Обратить внимание на цвет неба, какое оно?  - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения  (голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо)

 Прочитать: « Идет матушка весна,

                           Отворяй-ка ворота.

                           Первым март пришел,

                           Белый снег сошел».

2. Разбрасывать снег для того, чтобы он быстрее растаял. Привлечь всех мальчиков.

3. Индивидуально перепрыгивать через сугроб на двух ногах, отталкиваясь руками.

4. Подвижные игры  «Мышеловка»,  « Не оставайся на земле»

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка, закаливающие процедуры.Цель: способствовать формированию привычки к ЗОЖ.

2.  ООД    Физкультура 15.40-16.00

3.ЧХЛ          Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ива». 
Цель: способствовать развитию навыка  понимать средства выразительности; эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей; участие детей в общем разговоре, делятся своими впечатлениями.

4.Вечерний круг. См.картотек № 1 за апрель.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: способствовать закреплению знаний детей о времени года; развитию наблюдательности.

2.П/и «Самые ловкие»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега

4 апреля – вторник

утро

1. Дид/ игра «Времена года»   Цель. Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

2. Д/и  «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

3. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. Здравствуй друг  (здороваются)

Как ты тут    (по плечу стучат)

Где ты был   (за ухо теребят)

Я скучал       (руки к груди)

Ты пришел    (руки   раскинуть)

Хорошо  (обнять друга).        

ООД

1.Музыка. 9.00-9.20

2.Рисование.    Тема. Нарисуй картинку про весну.

Программное содержание. Способствовать обучению детей передавать в рисунке впечатления от весны. Способствовать развитию умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Средства реализации. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Методические приемы.  Беседа о весне, вспомнить стихотворения о весне.

- Предложить нарисовать картинку о весне

-Физкультминутка

- Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

- Выставка и анализ детских работ

- Итог занятия.

прогулка

1.Обратить внимание детей на то, как ярко стало светить солнце. Подставить солнышку ладони, греет сильнее, поэтому и снег с крыш тает активнее. Подобрать определения ( яркое, ясное, теплое, ласковое, доброе, весеннее солнце)

Прочитать:     « Тает бурый снег на крыше,

                           Ну а солнышко все выше.

                           Зимний холод пережив,

                           Воробей кричит: «Я жив!»

2. Продолжать разбрасывать с детьми снег из сугробов. Обратить внимание на то, что тот, что мы разбросали вчера, уже подтаял.

3. Индивидуально метать в вертикальную цель комочки снега правой и левой рукой.

4. Подвижные игры:  «Совушка»,  «Лохматый пес».

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ОБЖ. «Ребенок и его здоровье». Тема: правила оказания первой помощи.

Цель: способствовать формированию знаний об ОБЖ.

- показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах;

- беседа «Чтобы не было беды»;

- сюжетно-ролевая игра «Травмпункт».

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»   Цель: научить составлять описательный рассказ о птице по  картинке.

4. Вечерний круг. Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они   приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до   свидания»

вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить  узнавать и  называть птиц.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».  

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Народные игры «Зайка шел, шел, шел,  морковку нашел,

                               сел, поел и дальше пошел.

                                Зайка шел, шел, шел, капустку нашел,

                               сел, поел и дальше пошел.

                             Зайка шел, шел, шел,  картошку нашел,

                              сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож.- эмоц. отклик.

5 апреля – среда

утро

1.Прием детей. Беседа «Деревья на территории детского сада»

Цель: способствовать ознакомлению с названиями некоторых деревьев, растущих на территории детского сада.

2.Утренний круг. См.картотеку № 1 за апрель.

3.Д/и «Что лежит в мешочке?»   Цель: способствовать обучению детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образом.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1. Развитие речи.  Тема. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост»

Программное содержание.  Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Средства реализации:  иллюстрации к сказке. 

Методические приемы:  1. Организационный момент

2.Зачитывание отрывка из «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина-Сибиряка

3.Вспомнить, кто рассмешил зайцев, кто написал сказку.

4.Физкультминутка

5.Чтение сказки

6.Беседа по содержанию сказки

Итог занятия.

2. Физкультура. 11.00-11.20

прогулка

1.Наблюдение за небом.   Цель: способствовать обучению детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказы -вать, какое небо весной.

2. Трудовая деятельность - строим гнездышко для птиц. Цель:  способство -вать развитию творческих способностей, умения выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

3. П/и «Трамвай»«Лошадки».Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции...

4. Индивидуальная работа (прыжки) с Раяном, Эмином, Айназом.

Цель: упражнять  детей в прыжках на двух ногах.

5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. Чтение А. Майков «Ласточка»  Цель: расширения представления о птицах.

3.  Д/и «Исправь ошибку»  Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

4. Развлечение. «Весна пришла»

Цель: продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.

Форма -  посиделки (отгадывание загадок, знакомство с пословицами, небылицами)

5. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно)

Цель: развивать воображение, диалогическую речь

д/и  «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

6 апреля – четверг

утро

1.Общение по теме с/р игре «Космическое  путешествие».

Цель: способствовать расширению знаний о космосе, о людях, покоривших космос.

- рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

- чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе»

2.Наблюдение за трудом пом.воспитателя.  Помощь при подготовке  к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4. Утренний круг. Игра «Интервью» Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например: - Какое у тебя настроение? - Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего  дня? и т.д.

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Способствовать закреплению представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Средства реализации. 

Демонстрационный материал. Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
  2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки»
  3. Физкультминутка «Бабочки летают»
  4. Игровое упражнение «Поручение»

Итог занятия.

прогулка

1.Вынести с собой на участок зеркальца, поиграть с солнышком, пускать солнечные зайчики. Объяснить, как они получаются.

 Пропеть вместе с детьми: « Я зайчик, зайчик, зайчик

                                                    Скачу, скачу, скачу.

                                                    Я солнечный, а значит,

                                                    Скачу, куда хочу». – прыгать, как солнечные зайчики, радоваться весеннему солнышку.

2. Собрать  весь мусор, который появился из-под снега. Вырабатывать потребность к чистоте.

3. Индивидуально ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги.

4. Подвижные игры: «Хитрая лиса»,  «Ловишки с мячом».

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка, закаливающие процедуры.Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД    Музыка 15.35-15.55

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»,  сюжет «День рождения куклы».

Цель: способствовать побуждению детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4.Вечерний круг. См.картотеку № 1 за апрель.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за хвойными деревьями.   Цель: способствовать закреплению знаний о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. П/и «День - ночь»  Цель: способствовать развитию двигательного опыта, ловкости, быстроту реакции.

7 апреля – пятница

утро

1.  Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисти» с подгр. детей. Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования.

2.Заполнение календаря погоды. Цель: способствовать развитию познаватель ных знаний.

3. Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке.

Цель: способствовать формированию трудовых  навыков.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Букет»      

                     Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

                     Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

                     Какой красивый, большой букет у нас получился.

                     Кому бы вы хотели его подарить?

ООД

1. Аппликация.  Тема. Волшебный сад

Программное содержание. Способствовать обучению детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Способствовать закреплению умений резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.  Способствовать развитию образного восприятия, воображения.

Средства реализации. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Методические приемы. Беседа про волшебный сад.

- Подвести к созданию разнообразных изображений.

- Физкультминутка

- Самостоятельная работа детей

- Выставка и анализ детских работ

- Итог занятия

прогулка

1.Отметить с детьми состояние погоды – все факторы: осадки, небо, ветер, температуру воздуха. Как состояние погоды сказывается на настроении?

 Прочитать:      «Зима недаром злится, прошла ее пора

                           Весна в окно стучится и гонит со двора.

                           И все засуетилось, все гонит зиму вон…»

2. Разбрасывать снег из сугробов, для того, чтобы он быстрее стаял – мы помогаем весне. Вызвать желание трудиться у всех детей.

3. Индивидуально отрабатывать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Учить -  не бояться, преодолевать свой страх.

4. Подвижные игры  «Мышеловка». Разучить новую игру «Третий лишний»

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Хозяйственно- трудовая деятельность.

Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда.

- наведение порядка в трудовых уголках.

2.Строительная игра «Строительство фермы». Цель: способствовать расширению знаний о видах построек, о назначении зданий.

3.Настольные игры:  лабиринты, лото, домино. Цель: способствовать развитию пространственной логики.

4.Работа с родителями. 

- ширма «Перелетные птицы»

-консультация «Одежда по сезону»

5. Вечерний круг. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем и небом.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды.

п/игры «Совушка», «Почта».

Цель: развитие фантазии, выдумки.  Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.

2 неделя апреля «Птицы перелетные»

10 апреля – понедельник

утро

1.Общение с детьми на тему «Перелетные птицы». Цель: способствовать формированию экологических знаний.

- беседа «Птицы вернулись»;

- и/у «Что надо сделать, чтобы было птицам комфортно».

2. Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы.  Цель: уход за растениями.   Полив, рыхление.

3. Индивидуальная работа с  Айгизой, Айназом.Артикуляционная гимнастика. Цель: способствовать развитию правильного произношения звуков.

4.Комплекс утренней гимнастики.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.  Тема. Наши пернатые друзья.

Программное содержание. Способствовать формированию целостных представлений детей о птицах, умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.  Способствовать развитию любознательности.

Способствовать воспитанию желания заботиться о птицах,  бережное отношение ко всему живому.

Средства реализации. Мультимедийная установка, презентация «Наши пернатые друзья»

Методические приемы. Организационный момент

  • Прослушивание песен птиц, рассматривание слайдов (воробей, синица, дятел, ворона)
  • Физкультминутка
  • Беседа о перелетных птицах

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за солнцем и небом.

Цель: отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

 Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.

Труд. поручения: предложить  подмести дорожки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД   Физкультура 15.40-16.00

3.День книги. Андерсен Г. «Дикие лебеди». Цель: способствовать обучению детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4.Вечерний круг. См.картотеку № 4.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: способствовать закреплению представлений о погодных изменениях; формированию понятий о ветре, его свойствах.

2.П/и ««Быстрее ветра», «Кто выше?»

Цель: способствовать развитию быстроты бега; учить прыгать легко.

11 апреля – вторник

утро

1. Беседа о  жизни птиц  весной в лесу.  Цель: способствовать расширению представления о весне в лесу.

2. Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке «Чудо-огород» Цель: способствовать формированию навыков ухода за растениями.

3. Комплекс утренней гимнастики.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4. Утренний круг. «Круг радости»

-Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра.  Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2. Рисование.  Тема. Разрисовывание перьев для хвоста птицы.

Программное содержание. Закреплять приемы рисования разными средствами. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям  изобразительной деятельности.

Средства реализации. Вырезанные из бумаги перья 15 см, краски, пастель, карандаши, фломастеры, кисти, банки с водой, салфетки.

Методические приемы. Беседа и рассматривание сказочной птицы

  • Постановка задач
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки.

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; форми ровать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность.  Подметание дорожек.   Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные  игры   «Быстрее ветра», «Кто выше?».  Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа  с подгруппой девочек  «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс зарядки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2.ОБЖ. «Ребенок на улице города» Тема: Запрещающие дорожные знаки.

Цель: способствовать расширению знаний о запрещающих знаках.

-рассматривание дорожных знаков.

-беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает».

-обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах.

-дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки»

3.Настольно-печатная игра «Шашки», « Домино» Цель: развитие пространст- венной логики.

4.Вечерний круг. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

вечерняя прогулка

Наблюдение за весенней травой.

Цель: формировать представление об изменении роста весенней травы. Отыскать траву на теневых участках и на солнечных.

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава  хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется.

п/и «Где лиса»  цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

12 апреля – среда

утро

1.Прием детей. Беседа ««Певчие вестники весны». Цель: способствовать закреплению знаний о перелетных птицах.

2. Д\и «Похож - не похож». Цель: способствовать  обучению сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства.

3.Утрениий круг. См.картотеку № 4.

4.Утренняя зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1. Развитие речи.  Тема. ЗКР: звуки л, ль.

Программное содержание.  Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Способствовать совершенство- ванию фонематического восприятия — учить определять слова со звуками л, ль.

Средства реализации.  Картинки с изображением предметов на звуки «л» и «ль»

Методические приемы:  Организационный момент.

2.Показ правильной артикуляции звука «л»

3.Проговаривание звука «л», «ль»

4.Физкультминутка

5.Проговаривание чистоговорок со звуками «л», «ль»

6.Д/и «Не ошибись»

Итог занятия.

прогулка

1.Наблюдение за птицами. Цель: способствовать формированию желания заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

2. Трудовая деятельность - расчистка дорожек от мусора.

Цель:  способствовать обучению работать лопаткой;  воспитанию любви к труду.

3.Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: способствовать обучению детей ориентироваться в пространстве, развитию умения не наталкиваться друг на друга; воспитанию дружеского взаимоотношения.

4.Индивидуальная работа с Костей, Данилом, Жанной «Добеги до флажка».

Цель: способствовать развитию быстроты бега.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2.  Игра «Искатели».  Цель: способствовать расширению представления о разнообразии цветов и оттенков в природе.

3. Работа с ножницами.  Цель: способствовать развитию моторики, умению работать с ножницами аккуратно.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать умению самостоятельно выбирать игру и играть по правилам.

5. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.  Цель:  способствовать формированию знаний о движении солнца.

- какое оно?  чем отличаются зимнее солнце от весеннего?

п/игра  «Грачи летят». Цель: развлечь детей, вспомнить правила игры.

13 апреля – четверг

утро

1.Общение по теме сюжетно-ролевой игры ««Семеновские  мастера».

Цель: познакомить детей с многообразием народного творчества, в частно- сти семеновские игрушки.

- рассматривание предметов и иллюстраций игрушек и мастеров.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.  Подготовка к завтраку

Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3.Д/игра «Пищевая цепочка» Цель: способствовать формированию экологических знаний.

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. Здравствуй друг  (здороваются)

Как ты тут    (по плечу стучат)

Где ты был   (за ухо теребят)

Я скучал       (руки к груди)

Ты пришел    (руки   раскинуть)

Хорошо  (обнять друга).

ООД

1.ФЭМП.

Программное содержание. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Способствовать совершенствованию представления о значении слов далеко – близко.

Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Методические приемы. Организационный момент.

  1. Работа с геометрическими фигурами
  2. Сравнение количества елочек и цветочков
  3. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки.

Час игры.  п/игры «Хитрая лиса», «Почта», «Мышкин хоровод».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД  Музыка 15.35-15.55

3.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: способствовать закреплению знаний о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

4.Вечерний круг. См.картотеку № 4

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сорокой.

Цель:  способствовать расширению представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

2. П/и  «Мыши водят хоровод». Цель: способствовать упражнению в выполне- нии движений; воспитанию интереса к игре.

14 апреля – пятница

утро

1. Дид/игра «Назови птицу» Цель: развивать внимательность.

2. Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы. Цель: освоение поточного метода в организации трудовых поручений.

- полив, опрыскивание.

3.Д/игра «Чей?»  Цель: способствовать развитию правильного произношения притяжательных прилагательных.

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.

ООД

1. Лепка.     Тема. Чашечка.

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания   мест  скрепления.

Средства реализации. Чашечки, пластилин, доски для лепки, стеки

Методические приемы. Рассматривание чашечки, определение ее формы.

  • Показ и объяснение приемов лепки
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей

Итог

2. Физкультура (час игры)

прогулка

Наблюдение за ветром.     Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность   Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры    «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа  «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формирование навыков коллективного труда.   Подгруппа детей наводит порядок в игровых уголках.

3.Строительные игры.   Цель: развитие конструкторских навыков.

-строительство цирка.

4. Работа с родителями:

- ширма «Защита прав и достоинств ребенка»

-выставка «Картины из пуговиц»

5. Вечерний круг. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

вечерняя прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: уточнить представление об основных частях дерева; формировать представления о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются первые листочки.

п/игры «Краски», «Море волнуется»    цель: развивать внимательность

3 неделя апреля «Насекомые»

17 апреля – понедельник

утро

1.Общение с детьми по теме «Насекомые».

Цель: способствовать расширению знаний о среде жизни насекомых.

-  рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы.

Цель: способствовать формированию навыков ухода за растениями.

-полив, рыхление

3. Индивидуальная работа с Айназом, Камилем. Цель: способствовать развитию речевых навыков.

- артикуляционная гимнастика (трубочка, варенье, заборчик)

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Букет»      

                     Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

                     Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

                     Какой красивый, большой букет у нас получился.

                     Кому бы вы хотели его подарить?

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей о разнообразии насекомых.  Способствовать закреплению знаний о строении насекомых. Способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе. Способствовать  обучению отгадывать загадки о насекомых.

Средства реализации. Иллюстрации насекомых.

Методические приемы. Организационный момент.

  • Отгадывание детьми загадок о насекомых
  • Рассматривание иллюстраций, сравнение насекомых
  • Физкультминутка
  • Рассказ воспитателя о насекомых
  • Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Задать детям вопросы: Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. На что похожи перистые облака? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер).

Трудовая деятельность. Уборка веток с дорожек.

Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Подвижные игры. «Зайцы и волк»    Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

 «Лошадки»   Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Индивидуальная работа. «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Выносной материал.  Метелки, лопатки, грабли, формочки для песка, машинки, обручи, флажки.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД   Физкультура 15.40-16.00

3.День книги. В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" 

Цель: знакомство с творчеством В. Бианки; уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

4.Вечерний круг.   См.картотеку № 3.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение  за транспортом.

Цель: отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

2. П/и «Стоп»  Цель: способствовать обучению детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

18 апреля – вторник

утро

1. Беседа о пользе и вреде насекомых.

Цель: рассказать, что всем  нужна чистая вода, воздух, чистая земля.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3.Дид/игра «Скажи наоборот»        Цель: способствовать развитию речи.

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. «Мой друг»    

                        - Доброе утро! Собрались все дети в круг

                          Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам,

                           а вы улыбнитесь друг другу.

                           Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2. Рисование.   Тема. Сказочный домик – теремок.

Программное содержание.Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения..

Средства реализации. цветные карандаши,  квадрат ал.листа, краски, салфетки, банки с водой.

Методические приемы. Вспомнить сказку о теремке

  • Рассматривание картинок-иллюстраций
  • Уточнение форм стен, окон, двери, крыши
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки

Итог.

прогулка

Наблюдение за насекомыми.  Цель: формировать реалистические представления о природе.

С хоботом, а не слон.

 Не птица, а летает.

 Никто не приучает,

А на нос садится.   (Муха.)

  • Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?».  Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2.ОБЖ  «Безопасность ребенка в быту».  Тема: Лекарства и витамины.

Цель: способствовать расширению представлений о пользе и вреде лекарств.

Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины».

-  Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

-  Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3.Дид/игра « Собери башкирский ковер».  Цель: расширение знаний о башкирском орнаменте.

4. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

вечерняя прогулка

Наблюдение за елью

Цель. Формировать у детей представление о ели, её красоте.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

п/игра «Мышкин хоровод»

цель: развитие смекалки  и ловкости.

19 апреля – среда

утро

1.Прием детей. Беседа «Польза и вред насекомых». Цель: способствовать расширению кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

2.Утренний круг. См.картотеку №3

3. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель: способствовать формированию представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

4.Утренняя зарядка. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1.Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению  детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Средства реализации:

Демонстрационные: предметные картинки: животные, птицы, деревья, кустарники, птицы, ягоды  и т.д.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Размещение на фланелеграфе 2-3 картин (деревья, кустик, ягоды и т.д.)

3.Педагог показывает, какую можно составить картину

4.Физкультминутка

5.Составление картины на тему «Лесная полянка» (сначала – воспитатель, затем – дети)

6.Итог занятия.

2. Физкультура  (п) 11.00-11.20

прогулка

1.Наблюдение "Береза весной"  Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

2. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, обсудить  с детьми назначение данной работы.

3. П/и «Хитрая лиса» Цель: способствовать развитию двигательного опыта, ловкости, быстроты реакции.

4. Индивидуальная работа с Богданом, Айназом. «Сбей кеглю»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2.Развлечение.  Просмотр сказки «Золотая рыбка» по мотивам сказки А.С.Пушкина. Цель:  познакомить с творчеством  поэта.

3. Упражнение «Отгадай-ка».  Цель: способствовать обучению  детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнать предмет.

4. Развивающее конструирование «Разные постройки».  

Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

5. Вечерний круг. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

вечерняя прогулка

Наблюдение за кузнечиком

Цель. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Всё поле у околицы-

Большой кузнечный цех.

Здесь так работа спорится-

В ушах звенит у всех.

п/игра «Огуречик»  цель: развитие ловкости  и смелости

20 апреля – четверг

утро

1. Общение по теме сюжетно - ролевой игры ««Аптека»».

Цель: способствовать знакомству с аптечной системой.

- родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр;

- рассказ воспитателя «Как покупают лекарства»;

-  дидактическая игра «Полечим мишку».

2.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

-  подготовка к завтраку, сервировка столов.

3.Индив.работа с Алисой, Эвилиной. Цель: способствовать развитию логического мышления.

- игра в шашки

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5.Утренний круг. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка  – здороваются спинками.

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Способствовать совершенствованию умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Способствовать совершенствованию умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка. Буратино), круги (желтый - утро, красный – день, голубой – вечер,черный - ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал.  Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. - по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровое упражнение «Едем на праздник сказок»
  2. Раскладывание по величине флажков и шариков
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Найди себе пару»
  5. Устанавливание последовательности частей суток

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за лужами.

Цель: развивать наблюдательность

Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры. «Через ручейки» Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

«Птичка и кошка» Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Выносной материал. Метелки, лопатки, грабли, формочки для песка, машинки, обручи, флажки.

2 пол.дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД  Музыка 15.35-15.55

3.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель:  научить детей сооружать постройку несложной конструкции,

 воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе,  расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

4.Вечерний круг. См.картотеку № 3

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: способствовать закреплению знаний о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки... (ёлка)

2.П/и «День - ночь» Цель: способствовать развитию двигательного опыта, ловкости, быстроты реакции.

21 апреля – пятница

утро

1. Общение с детьми на тему этикета «Как вести себя на празднике»

Цель: способствовать формированию правил поведения в общественных местах.

2. Индив/работа с Ангелиной, Костей.  Рассматривание энциклопедии про насекомых. Цель: способствовать развитию интереса и любознательности.

3. Комплекс  утренней  гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4. Утренний круг. «Улыбка в кругу»

Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку,стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

ООД

1. Аппликация. Тема. Загадки.

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, вообра- жение.

Средства реализации. конверты с готовыми заготовками, их которых можно составить изображение знакомых детям предметов ( дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка), клей, кисти, салфетки.

Методические приемы. Конверт – загадка для каждого.

  • Объяснение чего не хватает каждому
  • Помощь каждому
  • Физминутка
  • Самостоятельная работа детей

Итог.

прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять знания о животном мире.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.         (Собака.)

  • Кто это? (Собака.)
  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.  Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал. Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,  вожжи.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию ЗОЖ.

2.Хозяйственно-бытовой труд . Цель: формирование навыков коллективного труда. Подгруппа наводит порядок в игровых уголках.

3.Игра – драматизация по сказке «Лиса и петух»

Цель: способствовать развитию театральной деятельности.

- чтение сказки, распределение ролей, отрабатывание голосовых навыков.

4. Работа с родителями.

- ширма «Игры для звуковой культуры речи старшего дошкольного возраста»;

5. Вечерний круг. «Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Едем, едем мы домой

На машине легковой…

п/игра «Мышкин хоровод» цель: развитие смекалки.

4 неделя апреля «Азбука экологической безопасности»

24 апреля – понедельник

утро

1.Общение с детьми по теме «Экология».

Цель: способствовать  формированию познавательных знаний о чистой среде, воде, питании.

-  рассматривание иллюстраций.

2.Наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы.Цель: способствовать формированию навыков ухода за растениями.

-полив, рыхление

3. Рассматривание новой книги энциклопедии. Цель: способствовать формированию познавательных знаний.

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. Здравствуй друг  (здороваются)

Как ты тут    (по плечу стучат)

Где ты был   (за ухо теребят)

Я скучал       (руки к груди)

Ты пришел    (руки   раскинуть)

Хорошо  (обнять друга).

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. Азбука экологической безопасности

Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Средства реализации. Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.

Методические приемы. Организационный момент

  • Беседа о весне
  • Рассматривание березы, рассказ воспитателя
  • Рассматривание клумбы, беседа о посадке цветов
  • Рассматривание кормушки для птиц
  • Рассматривание насекомых

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность  Сбор мусора на участке.        Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры  «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся, мой шар!»

Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка, закаливающие процедуры.Цель: способствовать формированию привычки к ЗОЖ.

2.  ООД Физкультура 15.40-16.00

3.ЧХЛ «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: способствовать обучению детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4.Вечерний круг. См.картотек № 2 за апрель.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками

Цель: способствовать формированию осознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2. П/и« Сокол и лиса»

Цель: способствовать обучению рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

25 апреля – вторник

утро

1. Беседа «Мир вокруг нас». Рассматривание энциклопедии.

Цель: способствовать формированию знаний о живой и неживой природе.

2.  Индивидуальная работа с Ангелиной, Рианой  по развитию речи. Д/и «Придумай рассказ по схеме» Цель: способствовать формированию связной речи.

3.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4. Утренний круг. «Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)  

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2. Рисование.    Тема. Дом в котором ты живешь.

Программное содержание. Способствовать  обучению рисовать  большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.Способствовать развитию умений дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Способствовать вызвать желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Средства реализации. Краски, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Методические приемы. Вспомнить дома, в которых живут дети.

- Уточнение пропорций, расположение этажей, дверей

- Физминутка

- Самостоятельная работа детей

- Выставка и анализ детских работ

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за погодой.  Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность  Уборка экологической тропы.

Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

 Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: развитие ловкости и смекалки.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Комплекс пробудки в постели. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ОБЖ. «Ребенок и другие люди».   Тема: Незнакомцы на улице.

Задачи: способствовать формированию знаний о безопасности жизни.

- рассматривание иллюстраций;

- обыгрывание ситуаций;

-  беседа «Если ты гуляешь один».

3. Пятиминутка здоровья. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. Настольно-печатные игры (шашки). Цель: развитие логического мышления.

5. Вечерний круг. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

вечерняя прогулка

Наблюдение за елью.

Цель:  формировать у детей представление о ели, её красоте.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

п/игры «Краски», «Море волнуется»    цель: развитие ловкости, смекалки

26 апреля – среда

утро

1. Беседа «Как я шел в детский сад»

Цель: поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь.

2.Утренний круг. См.картотеку № 2

3. Д/и «Геометрическое домино»

Цель: способствовать закреплению правил игры в домино и знаний геометрических фигур, умение видеть их в предметах.

4.Утренняя гимнастика

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1.Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения З. Кульбекова «Башкортостан»

Программное содержание:

1.Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Средства реализации:

Демонстрационные: иллюстрации Башкортостана.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения воспитателем, предложить его выучить

3.Повторное чтение стихотворения

4.Заучивание стихотворения в ответно-вопросной форме

5.Физкультминутка

6.Рассказывание стихотворения сначала воспитателем, затем – детьми

7.Итог занятия

прогулка

1.Наблюдение "Береза весной"

Цель: способствовать продолжению знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Художественное слово

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

2. Трудовая деятельность «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

3. П/и «Хитрая лиса»

Цель: способствовать развитию двигательного опыта, ловкости, быстроты реакции.

4. Индивидуальная работа с Раяном, Алисой, Эмином, Рамзаном «Сбей кеглю»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

2 пол.дня

1. Пробудка в постели. Культурно - гигиенические и закаливающие процедуры.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. Дид/игра «Что можно делать в лесу, в парке»

Цель: способствовать формированию экологических знаний.

3. Развлечение. Просмотр сказки «Золотой колосок и бобовое зернышко». Цель: развитие  театральной деятельности.

4. Д/игра  «Найди лишнюю картину» Цель: способствовать развитию логического мышления.

5.Вечерний круг. «Скажите доброе словечко»

Педагог: ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель. Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей,

Побежал с горы ручей…

п/игра «Хитрая лиса» , «Птицелов» цель: развитие игровой деятельности.

27 апреля – четверг

утро

1.Общение по теме с/ролевой игры «Магазины разные».

Цель: способствовать расширению знаний о видах магазинов.

- рассказ воспитателя.

- рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Подготовка к завтраку, сервировка столов.   Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.  

3.Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4. Утренний круг. «Хорошее настроение»

Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

ООД

1.ФЭМП

Программное содержание. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пре делах 5). Способствовать обучению соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Средства реализации. 

Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка),карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
  2. Д/и «Найди фигуру»
  3. Физкультминутка
  4. Игровое упражнение «Продолжи ряд»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность  Подметание дорожек.Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка, закаливающие процедуры.Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД Музыка 15.35-15.55

3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: способствовать продолжению знакомства детей с профессиями, рассказать о значении труда, о профессиональном празднике – дне парикмахера, показать фотографии разных причесок.

4.Вечерний круг. См.картотеку № 2 за апрель.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: способствовать формированию представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте.

2. П/и «Солнышко и дождик»

Цель: способствовать в упражнении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал.

28 апреля – пятница

утро

1. Общение с детьми. «Речевой этикет». Игры. Цель: воспитывать желание красиво и правильно общаться.

2. Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Полив, рыхление.

Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

4.Утренний круг. Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

ООД

1.Лепка. Тема. Мисочки для 3 медведей.

Программное содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной  величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Средства реализации. 3 игрушечных медведя (разной величины).

Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Методические приемы. Предложить детям слепить мисочки для трех медведей

  1. Вспомнить приемы лепки
  2. Физкультминутка
  3. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  4. Выставка и анализ детских работ.

Итог.

2. Физкультура  (час игры)

прогулка

Наблюдение за ветром  Цели:   закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность  Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа  с подгруппой девочек. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки  в постели.Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2.Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формирование навыков коллективного труда.  Подгруппа детей моет игрушки – посуду и кубики.

3.Игра – драматизация по сказке «Трусливый заяц». Цель: развитие театральных способностей.   Чтение сказки; распределение ролей, подготовка театра.

4. Работа с родителями.

- ширма « Возрастные особенности детей среднего возраста»

- консультация «Совместный труд в семье»

5. Вечерний круг. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: расширять  знания детей о транспорте. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

п/игры «Мышеловка», «Море волнуется раз..»   цель: развитие фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС...

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...