Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование на феваль в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral1.docx131.37 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя февраля  «Транспорт»

30 января – понедельник

утро

1.Рассматривание альбома «Транспорт».   Цель: способствовать формирова- нию знаний  о транспорте, видах , назначению.

2.Игра «Кто я?»  Цель: способствовать обучению умений составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать словарь.

3. Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Полив, протира- ние пыли. Цель: способствовать формированию трудовых навыков.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

5. Утренний круг. Здравствуй друг  (здороваются)

Как ты тут    (по плечу стучат)

Где ты был   (за ухо теребят)

Я скучал       (руки к груди)

Ты пришел    (руки   раскинуть)

Хорошо  (обнять друга).

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт»

Программное содержание. Познакомить детей с обобщающим понятием «Транспорт». Способствовать обучению детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

Средства реализации. Предметные картинки с изображением различных транспортных средств. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожим на него. Игрушечный транспорт.

Методические приемы. Организационный момент

  • Рассматривание картинок с изображением транспорта; беседа-описание самолета, грузовой машины и т.д.
  • Знакомство с обобщающим понятием «Транспорт»
  • Дидактическая игра «Что лишнее?»
  • Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за погодой.  Цель: способствовать  развитию внимательности и умения замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: способствовать  воспитанию  бережного и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры.  «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: способствовать обучению быстро действовать по сигналу воспитателя; развитию  внимания, быстроты бега.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков.«Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2.Физкультура 15.40-16.00

3.ЧХЛ Чтение сказок  К. Чуковского.  Цель: способствовать знакомству с произведениями  автора, развитию умения слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

4.Вечерний круг. См.картотеку № 2 за февраль.

вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2.П/и «Мышеловка». Цель: способствовать развитию ловкости, умения действовать после сигнала.

31 января – вторник

утро

1.Беседа с детьми «Транспорт нашего города». Цель: способствовать  расши- рению представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

2.Д/и «Угадай, на чём поедем?»   Цель: способствовать формированию интереса речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата; закреплению в речи названия различных видов транспорта..

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

5. Утренний круг. «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!                                    

                                    Здравствуй, небо голубое!                                    

                                    Здравствуй, матушка-земля!                                      

                                    Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

ООД

1. Музыка.

2.Рисование.    Тема. Украсим полоску флажками.

Программное содержание. Способствовать закреплению умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.  Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.Способствовать развитию эстетических чувств; чувства ритма, композиции.

Средства реализации. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизон- тали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методические приемы. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками.

  • Показать прием закрашивания
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать с нег в одну кучу.

Подвижные игры. «Дед Мороз», «На елку». Цель:  тренировать в умении  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя;  повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Самостоятельные игры детей с выростным материалом .

2 пол.дня

1.Пробудка и закаливающие процедуры.  Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.  

2.ОБЖ. Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»

Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

-   д/и «Красный – зеленый». Цель: способствовать  обучению классифици- ровать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям .

3.Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: способствовать знакомству  с творчеством  К. Чуковского.

4. Самостоятельная деятельность детей с настольными играми.

Цель: способствовать  развитию усидчивости, умения дружно играть.

5. Вечерний круг. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

вечерняя прогулка

На прогулке продолжить наблюдение.

П/ и : «Найди свой домик» Цель:  способствовать обучению впрыгивать в круг и выпрыгивать  по команде, находить свой домик.

Самостоятельная игровая деятельность.

1 февраля – среда

утро

1.Беседа «О вертолете, самолете» Цель: способствовать обучению детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

2.Утренний круг. См.картотеку №2 за февраль.

3.Утренняя  гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Развитие речи. Тема. Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Программное содержание:  Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.  Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Средства реализации:   книги и иллюстрации к сказкам К.Чуковского.

Методические приемы:  Организационный момент.

2.Мини-викторина по сказкам К.Чуковского

3.Физкультминутка

4.Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского

5.Беседа по содержанию сказки

6.Итог занятия

2.Физкультура(п)

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: способствовать формированию представления об изменениях в природе.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

 Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками.

Цели: способствовать  обучению работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: способствовать обучению прыжкам гигантскими шагами;  начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Даниэлем, Эмином.  Развитие движений. Цель: способствовать упражнению в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Гимнастика закаливание. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. Упражнение «Зайчата». Цель:  способствовать поднятию настроения  и мышечного тонуса детей.

3. РК «Транспорт нашего города». Цель: способствовать закреплению знаний о транспортах родного города, умение узнавать и называть их назначение.  

4. Развлечение. «Мы едем, едем, едем…» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. С/р игра «Автобус»

5. Вечерний круг. 

Очень жаль нам  расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга)

вечерняя прогулка

Продолжить наблюдение.

П/и «Кто дальше бросит снежок?», «День - ночь».  Цель: способствовать обучению правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом, обучению легко приземляться, выполнять действия по указанию взрослого.

2 февраля – четверг

утро

1. Проблемная ситуация «Что было до автомобиля».

Цель: способствовать знакомству детей с историей появления автомобилей.

2. Д/и «Транспорт». Цель: способствовать совершенствованию умений создавать постройки, используя разные геометрические фигуры.  

3.Утренняя гимнастика. Цель:  способствовать укреплению здоровья детей

4. Индив/работа  с Костей, Эвилиной. «Какой транспорт получился?».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

5. Утренний круг. «Здравствуй, солнышко!»

Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте. Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

ООД

1.ФЭМП. 

Программное содержание. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Способствовать развитию умения сравнивать предметы по их пространственно расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровое упражнение «Когда это бывает»
  2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
  3. Физкультминутка «Зарядка»
  4. Работа в рабочей тетради

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: расширять представления о зимующих птицах;  воспитывать       любовь и заботу о них.

 Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев.

 Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. Подвижные игры  «Птички и дождик», «Кошки и мышки».                                      Цель: учить  двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

 Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Пробудка и закаливающие процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей.

2.Музыка 15.35-15.55

3.С/р игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» Цель: способствовать обучению детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь.

4.Самостоятельные игры детей с настольно – печатными играми

Цель: способствовать развитию усидчивости, умения дружно играть.

5 .Вечерний круг. См.картотеку № 2 за февраль.

вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: способствовать выполнению правильных действий на разные сигналы светофора.

3.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

3 февраля – пятница

утро

1. Беседа с детьми «Мир транспорта». Цель: способствовать знакомству детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

2.  Д/и   «На воде, в воздухе, на земле».  Цель: способствовать умению различать виды транспорта.

3. Индив/работа  с  Эмином, Костей. Выложить из палочек фигуру по образцу.  Цель: способствовать развитию зрительного контроля.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

5. Утренний круг. «Хорошее настроение»

Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

ООД

1.Аппликация.   Тема. Автобус.

Программное содержание. Способствовать закреплению умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Способство- вать закреплению умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Способствовать развитию умения композиционно оформлять свой замысел.

Средства реализации. Цветная бумага прямоугольной формы 10x4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2x8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5x2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка

Методические приемы. Напомнить детям, что они видел автобусы на прогулках на улицах города

  1. Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать
  2. Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника
  3. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  4. Физкультминутка
  5. Выставка и анализ детских работ

Итог занятия.

2. Физкультура 11.30 (час игры)

прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: способствовать обучению детей наблюдать за изменениями вокруг нас.

 Трудовая деятельность.  Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: способствовать закреплению умения работать сообща.

Подвижная игра.  «Бездомный заяц».   Цель: способствовать выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Развитие движений. Метание в цель.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

2 пол.дня

1. Закаливающие и гигиенические процедуры  после сна. Цель: способство- вать формированию навыков ЗОЖ.

2. ХБТ–Ремонт коробок от настольно-печатных игр .

Цель:  способствовать бережному отношению к играм.

3.Раскрашивание картинок разукрашек с изображением транспортных средств. Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Работа с родителями. Консультация на тему «Тревожный ребенок»

5. Вечерний круг. «Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают  хорошее, что есть у соседа.

вечерняя прогулка

На прогулке продолжить наблюдение.  

П/и «Попади в коробку»,«Утки и лисы». Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

2 неделя февраля «Все работы хороши»

6 февраля – понедельник

утро

1. Беседа «Осторожно - гололед». Цель: рассказать детям о том, какую опасность таит в себе гололед, напомнить о правилах поведения, приучать к безопасному поведению.

2.Утренний круг. См.картотеку № 3 за февраль.

3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Беседа о работе кондуктора.

4. Индивидуальная работа с Альвиной, Богданом.   Дыхательная гимнастика «Снежинки».  Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

5. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара». Цель: способствовать укреплению глазных мышц, для снятия напряжения.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Замечательный врач»

Программное содержание:

1. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Средства реализации:

Демонстрационные: кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Ситуация «Кукла заболела»

3.Экскурсия в медицинский кабинет

4.Врач осматривает больную куклу, дает медсестре назначения по лечению

5.Беседа с врачом «Что нужно делать для укрепления здоровья»

6.Итог занятия

прогулка

Наблюдение за синичкой.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;  воспитывать заботу о зимующих птицах.

Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит синичка? • Как передвигается? • Чем она питается? • Где зимует? • Как она кричит?

Трудовая деятельность. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры. «Самолеты», «Ловишки».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Даниэлем, Алисой, Рамзаном. Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой)

Выносной материал.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка  № 1 (за февраль)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию   организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: способствовать профилактики нарушений зрения.

3. Д/и «Самый…». Цель: способствовать упражнению детей в использовании своих умений в сравнении предметов по высоте, ширине, толщине.

4. Работа с книгой. Чтение глав из энциклопедии «Я познаю мир» (история).

Цель: способствовать воспитанию любви к Родинегражданско-патриотических чувств.

5.Вечерний круг. См.карточку № 3 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: способствовать закреплению представлений детей о признаках зимы, учить называть их,  видеть и выделять особенности зимней погоды.

2. П/и «Лохматый пес». Цель: способствовать обучению детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь  друг на друга.

7 февраля – вторник

утро

1.Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: способствовать формированию у детей умения строить предложение с заданным словом.  

2.Беседа «Зачем солдату мундир»

Цель: способствовать формированию представлений детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)

3.Утренний круг. См.картотеку №3 за февраль.

3.Индивидуальная работа с Тимуром, Алиной, Артемом

«Вырезаем кружочки». Цель: способствовать обучению детей пользоваться ножницами, вырезать круглые предметы.

 4.Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Музыка

2.Рисование. Тема: «Девочка пляшет»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

2.Способствовать обучению изображать просты движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одно направлении), фломастерами, цветными мелками.

3.Побуждать к образной оценке изображений.

Средства реализации:

Демонстрационные: иллюстрации с изображением танцующей девочки.

Раздаточные: краски, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Методические приемы:

1.Показать детям куклу и простые движения танца

2.Обратить внимание детей на соотношение частей по величине

3.Обговорить расположение фигуры на листе

4.Физкультминутка

5.Самостоятельная работа детей

6.Выставка и анализ детских работ

7.Итог занятия

прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли.

 Трудовая деятельность.  Коллективный труд по уборке снега с дорожек.  Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра.  «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: развивать меткость и силу броска. 

Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка №1 (за февраль).

Игровое упражнение «Жучки».  Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель : способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.  

4. ОБЖ. «Ребенок на улице города»

Тема:  Элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора (закрепление знаний).

Цель: способствовать формированию  знаний о правилах дорожного движения.

- Беседа «Что мы видели на .улице».

- Чтение: С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», В.Клименко «Зайка - велосипедист», Р. Фархади «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

-  Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

-  Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».

5. Д/и «Летает - не летает». Цель: способствовать обучению детей применять в игре знания о предметах окружающего мира.

6.Вечерний круг. См.картотеку №3 за февраль.

вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель. Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет)

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех.

п/и «Крокодил, крокодил , какое солнце проглатил»

цель: развитие смекалки.

8 февраля – среда

утро

1. 2.Беседа по прочитанному стихотворению «Чем пахнут ремесла?»  Дж. Родари. Цель: способствовать ознакомлению детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них надо учиться.  

2.Утренний круг. См.картотеку №3 за февраль.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать обучению детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

ООД

1.Развитие речи. Тема: «ЗКР: звук ч»

Программное содержание:

1.Объяснить детям, как правильно произносится звук ч,

2.Упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).

3.Способствовать развитию фонематического слуха детей.

Средства реализации:

Демонстрационные: картинки с изображением предметов на звук «ч»

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Показ правильной артикуляции звука «ч»

3.Проговаривание звука «ч»

4.Физкультминутка

5.Проговаривание чистоговорок

6.Д/и «Не ошибись»

7.Итог занятия

2.Физкультура (п)

прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: расширять представления о зимующих птицах;  воспитывать любовь и заботу о них.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Задать детям вопросы. • Каких зимующих птиц вы знаете? • Трудно ли птицам добывать корм зимой? • Что нужно смастерить для корма? С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1.Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию   организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2. РК «Кто работает в театре?». Цель: способствовать закреплению знаний о людях работающих в сфере искусства.  

3. Развлечение. Театр. Этюды «Вежливый и грубый человек».

Цель: способствовать обучению детей в процессе инсценировки передавать мимикой и жестами эмоциональное состояние человека, следить за выразительностью речи.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать обучению детей интересно и с  пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересу.

5.Вечерний круг. См.картотеку №3 за февраль.

вечерняя прогулка

Наблюдение «Где «растут» сосульки?».

Цель: обратить внимание  детей на сосульки, систематизировать знания детей о признаках зимы.

П/и «Катание с горки», «Белые снежинки».

Цель: способствовать обучению легко скатываться,  приземляться, выполнять действия по указанию взрослого.

9 февраля – четверг

утро

1. Беседа «Если ты заболел».

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел, способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих.

2.Утренний круг. См.картотеку №3 за февраль.

 3. Игровое упражнение «Когда я ем…».

 Цель: способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, обучению соблюдать основные правила поведения за столом.

4. Утренняя гимнастика.

 Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

1.ФЭМП

Программное содержание:

  1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  2. Способствовать закреплению представлений о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  3. Способствовать обучению сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Методические приемы:

  1. Организационный момент
  2. Сравнение шарфиков, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности
  3. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
  4. Физкультминутка
  5. Игровое упражнение «Покажи столько же»
  6. Игровое упражнение «Наш день»

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность.   Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры  «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.

2 пол.дня

1. Пробудка№1 (за февраль).

Игровое упражнение «Жучки». Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3.Музыка 15:35-15:55

4. Сюж/рол. игра  «Детский сад».  Цель:  способствовать формированию   у детей, умения действовать в соответствии с принятой ролью и умения  объединяться в группы.

5.Вечерний круг. См.картотеку №3 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за елью.  Цель: способствовать обогащению представлений детей о мире природы, внимания, любознательности.

2.Подвижные игры: «Ловишки», «Снежинки».

Цель: способствовать упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности.

10 февраля – пятница

утро

1. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».

Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие – при встрече со взрослыми людьми.

2. Утренний круг. См.картотеку №3 за февраль.

3.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Цель: дополнять представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий.

4 . Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения.

ООД

1.Лепка. Тема «Мы лепили снеговиков»

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
  • Учить передавать относительную величину частей
  • Развивать чувство формы, эстетической восприятие.

Закреплять усвоенные приемы лепки.

Средства реализации:

Раздаточные: пластилин, доски, стеки

Методические приемы:

1.Рассматривание неваляшки, из 4 частей

2.Уточнение величины шаров

3.Уточнение как лучше разделить пластилин на части

5.Физминутка

6.Самостоятельная работа детей

7.Итог

2.Физкультура (час игры)

прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли.

Трудовая деятельность.  Коллективный труд по уборке снега с дорожек.  Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра.  «Бездомный заяц».  Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.  Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка  №1  (за февраль).

Упражнение «Ветер». Цель: способствовать укреплению  дыхательной  мышцы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ХБТ . Протираем полки . Цель:  способствовать обучению детей выполнять действия последовательно, аккуратно, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

4. Отгадывание загадок. Цель: способствовать формированию умения разгадывать загадки; обосновывать  свою точку зрения, учить понимать сравнения.

5.Работа с родителями. Консультация «Если в доме животные»

Цель: способствовать  формированию простейших навыков обращения с домашними животными.

6.Вечерний круг. См.картотеку №3 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой. Цель: способствовать обучению  детей  по результатам наблюдения составлять рассказ-описание, воспитывать доброе отношение к животным.
2. П/и «Птички и кошка»,«Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать обучению действовать по сигналу согласно с тексту игры, развитию  ловкости, смелости.

3 неделя февраля «Люди смелых профессий»

13 февраля – понедельник

утро

1.  Беседа с детьми о профессии спасателя. Рассматривание картинок по теме. Цель: способствовать развитию навыка рассказывания по картине, формирование  представлений  о профессии спасателя.

2. Дидактическая игра «Столько-сколько». Цель: способствовать упражнению детей в порядковом счете в пределах до пяти, учить на слух определять количество хлопков.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку.  Цель:  способствовать формированию навыков самообслуживания. 4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

5. Утренний круг. «Букет»      

                      Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

                     Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

                     Какой красивый, большой букет у нас получился.

                     Кому бы вы хотели его подарить?

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.    Тема. Наша армия.

Программное содержание. Дать детям представление  о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкис- ты, летчики, пограничники). Способствовать воспитанию гордости за наших воинов.

Средства реализации. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Методические приемы. Организационный момент

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.
  • Рассказ воспитателя о Дне Защитников Отечества.
  • Физкультминутка – динамическое упражнение «Сигнальщики»
  • Дидактическая игра «Чей головной убор»
  • Чтение стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить»
  • Дидактическая игра «Чья техника»
  • Чтение рассказа А. Митяева «Шапка не велит»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение на участке за растительностью.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудовая деятельность.  Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижные игры. «Найди свой цвет».   Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

2 пол.дня

1. Пробудка№1 (за февраль). Игровое упражнение «Жучки».

Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3.Физкультура 15:40-16:00

4.Работа с книгой. Чтение познавательного рассказа «Ветер в феврале».

Цель: способствовать развитию речи, обратить внимание на то, что февраль вьюжный, метельный.

5.Вечерний круг. См.картотеку № 2 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за елью.   Цель: способствовать обогащению представлений детей о мире природы, внимания, любознательности.

2.П/и «Ловишки», «Снежинки».  Цель: способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности.

14 февраля – вторник

утро

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Люди разных профессий».

Цель: способствовать развитию представлений детей о профессиях, воспитанию уважения к людям разных профессий.

2. Пальчиковая игра "Что принёс нам почтальон"  Н.Нищева.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3. Индивидуальная работа с  Айназом, Айгизой. Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: способствовать формированию умений рисовать по контурам.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

5. Утренний круг. «Мой друг»    

                         - Доброе утро! Собрались все дети в круг

                          Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам,  а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ООД

1. Музыка.

2.Рисование.    Тема. Самолеты летят сквозь облака.

Программное содержание. Способствовать обучению детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Способствовать развитию образного восприятия, образных представлений.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Средства реализации. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методические приемы. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет,уточнить его части (корпус, крылья) и их форму.

  • Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Физкультминутка
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель:        дать представление  о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Как зовут эту птицу?
  • Назовите особенности ее внешнего вида.
  • Чем она питается?
  • Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа  с Эмином, Юлей.Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Подвижные игры.  «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Самостоятельные игры   с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка №1 (за февраль).  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2. Дид/ игра «Воробушки и автомобиль».  Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.  

3. ОБЖ. «Безопасность ребенка в быту»   Тема:  Знает каждый гражданин этот номер «01».

Цель: способствовать формированию знаний о безопасности.

- Рассматривание иллюстраций по стихотворению С.Маршака «Пожар».

- Рассказ воспитателя.

-  Практическое упражнение с макетом телефона (алгоритм действий при возникновении пожара)

4. Д/и «Летает - не летает».  Цель: способствовать обучению детей применять в игре знания о предметах окружающего мира.

5. Вечерний круг.  «От сердца к сердцу»  

Педагог: улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)

Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)

И встанем в круг, за руки все возьмемся   (Соединяет их руки),

И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности детей.

2. п/и «Лиса в курятнике» Цель: способствовать обучению детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость.

15 февраля – среда

утро

1. Беседа «Труд сотрудников детского сада».

Цель: способствовать знакомству детей с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о них.

2. Индивидуальная работа по ЗКР с Рубеном, Богданом. Чистоговорки на звук «к». Цель: способствовать развитию звуковой культуре речи.

3.Утренний круг. См.картотеку №2 за февраль.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Развитие речи. Тема: составление рассказов по картине «На полянке»

Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.  Продолжать учить придумы- вать название картине.

Средства реализации:    картина «На полянке».

Методические приемы:   Организационный момент

2.Рассматривание картины в определенной последовательности (что происходит около палатки, недалеко от палатки, как красиво вокруг)

3.Составление плана рассказа

4.Физкультминутка

5.Составление рассказа воспитателем

6.Составление рассказа детьми

7.Итог занятия.

2. Физкультура (п) 11.00-11.20

прогулка

1.Наблюдение на участке за растительностью.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

2.Трудовая деятельность.  Сгребание снега лопатой.

Цель: способствовать формированию умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Индивидуальная работа с Айназом, Расулом, Эвилиной. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию умения бросать снежки вдаль.

4.Подвижные игры. «Найди свой цвет».  

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

5.Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

2 пол.дня

1. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. РК. Беседа «Папа может все угодно». Цель: способствовать воспитанию уважений к отцу, стремление быть похожим на него.

3. Мини – экскурсия по детскому саду.

 Цель: уточнение  представлений  детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П/и«Лошадки»,  «Кати в цель».Цель: способствовать  развитию быстроты и выносливости, развивать глазомер и точность.

16 февраля – четверг

утро

1. Загадывание загадок о «смелых» профессиях.

Цель: способствовать формированию знаний дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

2. Индивидуальная работа с Алиной, Самирой,   Т.Алиной.

и/у "Весёлый счёт".  Цель: способствовать закреплению счета до 5.

3. Словесная игра «Закончи фразу».

 Цель: способствовать обучению  детей заканчивать предложения («Повар варит», «Врач лечит»), обогащению словаря.

4. Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

Тема.

Программное содержание.

Средства реализации.

Методические приемы.

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

 На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты —

 Поработаем для всех.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижные игры. «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«День- ночь» (баш. нар. игра).  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал.  Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка  № 2 (за февраль)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение «Волшебные следочки».

Цель: способствовать закаливанию организма при помощи использования массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

3.Музыка 15:35-15:55

4.Сюж.-ролевая игра «Детский сад».  

Цель:  способствовать развитию,  у детей, умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы.

(родители собираются на работу, детей в детский сад, встречают сотрудники д/с)

5.Вечерний круг. См.картотеку № 2 за февраль.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за погодой зимой.

Цель:  способствовать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла…

2.П/игра « Рыбаки и рыбки»

Цель: способствовать развитию ловкости.

17 февраля – пятница

утро

1. Беседа «Люди смелых профессий».

Цель: обсудить с детьми, зачем люди выбирают смелые профессии, какие профессии можно назвать смелыми.

2. Индивидуальная работа А.Аделиной, Т.Алиной.

Д/и «Зеркало». Цель: способствовать обучению детей точно повторять движения водящего, развитию воображения, ловкости.

3. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Цель: дополнять представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий.

4 . Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения.

ООД

Тема.

Программное содержание.

Средства реализации.

Методические приемы.

прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли.

Трудовая деятельность.  Коллективный труд по уборке снега с дорожек.  Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра.  «Бездомный заяц».  Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Выносной материал.  Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка  №1  (за февраль). Упражнение «Ветер». Цель: способствовать обучению детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ХБТ.     Протираем полки      Цель:  способствовать обучению детей выполнять действия последовательно, аккуратно, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

4. Отгадывание загадок.

Цель: способствовать формированию умения разгадывать загадки; обосновывать свою точку зрения, учить понимать сравнения.

5.Работа с родителями.

Консультация «Если в доме животные»     Цель: способствовать  формированию простейших навыков обращения с домашними животными.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой. Цель: способствовать  обучению  составлять рассказ-описание, воспитывать доброе отношение к животным.
2. П/и «Птички и кошка»,«Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать обучению действовать по сигналу согласно  тексту игры, развитию  ловкости, смелости.

4 неделя февраля «Прошла зима»

20 февраля – понедельник

утро

1.  Дидактическая игра «Какое время года?»  Цель: способствовать обучению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать воображение, связную речь.

2.Индивидуальная работа по ЗКР с Богданом, Камилем. Цель: способствовать закреплению правильного произношения звуков «к», «т».

3. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку.  Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.        

Упражнения игрового стретчинга«Звездочка». Цель: способствовать развитию умений выполнять танцевальные шаги под счет и музыку.

5. Утренний круг.            «Букет»      

                     Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

                     Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

                     Какой красивый, большой букет у нас получился.

                     Кому бы вы хотели его подарить?

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема. Почему растаяла Снегурочка?

Программное содержание. Способствовать расширению представлений детей о свойствах воды, снега и льда.   Способствовать  обучению устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Средства реализации. Снегурочка - кукла. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Глина для лепки снеговиков.

Методические приемы. Организационный момент

  • Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»
  • Беседа о зиме
  • Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
  • Рассматривание снежинок, их строение и форму
  • Рисование снежинок
  • Опыт со льдом

Итог занятия.

прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

2.Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3..Подвижные игры. «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

4.Индивидуальная работа.  Развитие движений.  Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка  № 2 (за февраль)  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение «Петушиная семья». Цель: способствовать сохранению и укреплению, психического и физического здоровья через игровой массаж.

2.Физкультура 15.40-16.00

3. Работа с книгой. Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Цель: способствовать  развитию навыка  понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл.

4.Вечерний круг. См. карточку № 4 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за солнцем.  Цель: способствовать продолжению знакомства с природными явлениями (солнечная погода или нет); закрепить понятия о признаках зимы.

2. П/и  «Кто дальше бросит снежок?»,«День - ночь» (баш. нар. игра).

Цель: способствовать обучению правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

21 февраля – вторник

утро

1. Беседа «Природа Зимушки-зимы». Цель: способствовать обобщению представлений детей о характерных признаках зимы. Формировать  умения самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

2. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: способствовать закреплению знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

4. Утренний круг. Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

 Если каждый улыбнѐтся -

 Утро доброе начнѐтся.

ООД

1. Музыка.   9.00-9.20

2. Рисование. Тема. Подарок  маме.

Программное содержание. Способствовать  обучению, украшать платки простыми элементами башкирского орнамента.  Способствовать развивать умение правильно держать кисть. Способствовать воспитанию  уважения  к башкирскому народу

Средства реализации. Лист квадратной формы 20*20 см., краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приемы. Беседа «Мамин праздник»

  • Показ рисования.
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: способствовать        расширению  представлений о  зимующих птицах, обучению различать их по внешнему виду;  воспитанию  любви  и бережного  отношения  к зимующим птицам.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.  Цель: способст-

вовать  воспитанию  трудолюбия, желания  доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа с Надиром, Данилом. Развитие движений.

Цель: способствовать закреплению умения  бегать на скорость; развитию меткости и силы броска.

Подвижные игры.  «Встречные перебежки».   Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч». Цель:  способствовать развитию меткости, ловкости, выносливости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка № 2 (за февраль)    Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.    Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение: «Самолетик-самолет». Цель: способствовать формированию правильного дыхания (его глубины, ритма), укреплению  мышц рук и грудной клетки.

2. ОБЖ. «Ребенок и другие люди»     Тема. Если ты потерялся на улице.

Цель. Показать детям правила безопасности на улице. Объяснить правила поведения.

- рассказ воспитателя

- тренинг «Я потерялся», «Помоги другу».

3.Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: способствовать развитию внимательности.

4.Вечерний круг. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

вечерняя прогулка

1 Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 2. П/и «Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Цель: учить по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталки- ваясь, друг на друга; различать цвета.

22 февраля – среда

утро

1. Беседа с детьми на тему «Вот и прошла зима…»

Цель: способствовать обучению детей увидеть изменения в природе (день становится длиннее), развитию любознательности (солнышко уже греет), связной речи.

2.Утренний круг. См. карточку №4 за февраль.

3.Дидактическая игра «Интересные слова».  Цель: способствовать формированию у детей представления о многозначных словах, предложить рассматривать рисунки, иллюстрации.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Развитие речи. Тема: Чтение башкирской народной сказки «Сарбай»

Программное содержание: Познакомить детей с башкирской народной сказкой. Создать эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Средства реализации: иллюстрации к сказке.

Методические приемы:     Организационный момент

2.Чтение сказки воспитателем

3.Физкультминутка

4.Беседа по содержанию сказки

5.Итог занятия

2.Физкультура (п)

прогулка

1.Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2.Трудовая деятельность.  Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

3.Подвижнее игры    «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Прокати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

4.Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. РК. Беседа «Моя любимая мамочка».

Цель: способствовать развитию желания рассказывать о маме, воспитывать любовь и уважение к маме.

3.Развлечение.  Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями в морозный день.

Цель: способствовать расширению знаний о растительном мире; воспитывать  любовь  к природе.

П/и «Самолеты», «Кто дальше?».

Цель: способствовать упражнению  детей в беге; развитию  ловкости  и выносливости.

23 февраля – четверг

Праздничный день

День Защитников Отечества

24 февраля – пятница

Праздничный выходной день

5 неделя  февраля «Прошла зима»

27 февраля – понедельник

утро

1.  Дидактическая игра «Назови признаки весны»

Цель: способствовать развитию связной речи.

2.Наблюдение за трудом воспитателя. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.        

4. Утренний круг. «Букет»      

                     Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

                     Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

                     Какой красивый, большой букет у нас получился.

                     Кому бы вы хотели его подарить?

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема. Замечательный врач.

Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Средства реализации. Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.

Методические приемы. Организационный момент

  • Ситуация «Кукла заболела»
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Врач осматривает больную куклу, дает медсестре назначения по лечению
  • Беседа с врачом «Что нужно делать для укрепления здоровья»

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность.  Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры  «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа  с подгруппой девочек. Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка  № 2 (за февраль)  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение «Петушиная семья». Цель: способствовать сохранению и укреплению, психического и физического здоровья через игровой массаж.

2.Физкультура 15.40-16.00

3. Работа с книгой. Чтение рассказа Иванова С. «Каким бывает снег». Цель: способствовать углублению знаний  детей об особенностях природы в разные периоды зимы.

4.Вечерний круг. См. карточку № 4 за февраль.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за солнцем.  Цель: способствовать продолжению знакомства с природными явлениями (солнечная погода или нет); закрепить понятия о признаках зимы.

2. П/и  «Кто дальше бросит снежок?»,«День - ночь» (баш. нар. игра).

Цель: способствовать обучению правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

28 февраля – вторник

утро

1. Беседа «Завтра Весна».

Цель: способствовать обобщению представлений детей о характерных признаках весны. Формировать  умения самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

3. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

4.Утренний круг. «Мой друг»      - Доброе утро! Собрались все дети в круг

                          Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам,

                           а вы улыбнитесь друг другу.

                           Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

ООД

1.Музыка.

2.Рисование.  Тема. Подарок  маме.

Программное содержание. Способствовать  обучению, украшать платки простыми элементами башкирского орнамента. Способствовать развивать умения правильно держать кисть. Способствовать воспитанию  уважения  к башкирскому народу.

Средства реализации. Лист квадратной формы 20*20 см., краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приемы. Беседа «Мамин праздник»

  • Показ рисования.
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры  «Лошадки».  Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка.  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. ОБЖ. «Ребенок и другие люди» Тема. Если ты потерялся на улице.

Цель. Показать детям правила безопасности на улице. Объяснить правила поведения.

- рассказ воспитателя

- тренинг «Я потерялся», «Помоги другу».

3.Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Цель: способствовать развитию внимательности.

4. Вечерний круг. «Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа.

вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками

Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят.

Сосулька, сосулька.

Капай веселей, капай не жалей.

Только нас не замочи,

А по банкам постучи.

Сооружение снежной клумбы.

Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег

1 марта - среда

утро

1. Беседа с детьми на тему «Вот и прошла зима…»

Цель: способствовать обучению детей увидеть изменения в природе (день становится длиннее), развитию любознательности (солнышко уже греет), связной речи.

2.Утренний круг. См. карточку №4 за февраль.

3.Дидактическая игра «Интересные слова».  Цель: способствовать формированию у детей представления о многозначных словах, предложить рассматривать рисунки, иллюстрации.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1. 1.Развитие речи. Тема: «Урок вежливости»

Программное содержание:

1. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Методические приемы:    

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Физкультминутка

4.Игра «Как нужно ответить»

5.Итог занятия

2.Физкультура (п)

прогулка

1.Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2.Трудовая деятельность.  Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

3.Подвижнее игры    «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Прокати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

4.Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. РК. Беседа «Моя любимая мамочка».

Цель: способствовать развитию желания рассказывать о маме, воспитывать любовь и уважение к маме.

3.Развлечение.  Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

вечерняя прогулка

Рассматривание веток тополя и берёзы с распустившимися листьями (в группе)

Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зелёные листья.

Вскрываются почки, как реки,

Такая стоит трескотня…..

Стирка кукольного белья.

Цель: Развивать интерес к труду, проявлять старание, аккуратность

2 марта – четверг

утро

1.Беседа: «Как узнать зиму?» 

Цель: способствовать  умению обобщать знания детей о типичных зимних явлениях;  воспитанию эстетического вкуса.

2.Д/и: «Кто чем питается».

 Цель: способствовать закреплению представлений детей о том, чем питаются животные зимой.  

3.Д/и: «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию внимания, умению  обосновывать свой выбор.

4.Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

Тема.

Программное содержание.

Средства реализации.

Методические приемы.

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

 На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты —

 Поработаем для всех.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижные игры. «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «День- ночь» (баш. нар. игра).

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки.

2 пол.дня

1. Пробудка  № 2 (за февраль)

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение «Волшебные следочки».

Цель: способствовать закаливанию организма при помощи использования массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

3.Музыка 15:35-15:55

4.Сюж.-ролевая игра «Шофёры»

Цель: способствовать закреплению знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

5.Вечерний круг. См.картотеку № 2 за февраль.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за погодой зимой.

Цель:  способствовать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла…

2.П/игра « Рыбаки и рыбки»

Цель: способствовать развитию ловкости.

3 марта – пятница

утро

1. Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: способствовать развитию речи детей.

2. Индивидуальная работа с Самирой, Амилией.

Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей.

3.Речевая игра «Назови как можно больше предметов».

Цель: активизировать и расширять словарь.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Упражнение: Ветер (очистительное, полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

ООД

Тема.

Программное содержание.

Средства реализации.

Методические приемы.

прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

 Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения. Задать детям вопросы, предложить отгадать загадки. • Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как вы помогаете птицам?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

 Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цель: учить соблюдать правила игры;  по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

 «Салки в кругу».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа.  Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

2 пол.дня

1. Пробудка.   Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

Упражнение: «Ветер». Цель: способствовать  формированию ритмичного глубокого дыхания.

2. Хоз/бытовой труд   «Найди игрушке её место» Цель:  приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

3. Д. /и. « Собери снежинку». Цель: способствовать развитию мышления.

4.Работа с родителями. Консультации родителей по интересующим их вопросам.

вечерняя прогулка

Наблюдение за таянием снега

Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Расчистить участок от снега.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Комплексно-тематическое планирование на февраль для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе...

комплексно-тематическое планирование на февраль в средней группе

комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на февраль по теме "Защитники Отечества"....

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...