Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevr.docx114.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница

1 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание картин о зиме. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями.

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Д.и. «Что лишнее?» Цель: формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном, развивать устную речь.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Картина с изображением зимы.

Музыкальные инструменты.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями  о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Строительство из снега.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Стр.и. с настольным конструктором. Тема: «Строим дом». Цель: учить детей анализировать постройку, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Р.Н.С. «Мороз и заяц» - Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведениеС.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

Р.Н.С. «Мороз и заяц» Напольный конструктор.

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

«Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции. П/и «Мы — веселые ребята»— повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

«Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Самостоятельная  деятельность с выносным материалом.

Выносной материал.

Понедельник

4 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)
Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.

  

Учить детей рисовать по замыслу

Настольно-печатные игры

Логическая картина «Как Вася заболел?».

Настольно-печатные игры

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение стихотворения И. Демьянова  «Веселые льдинки». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Ремонт книжек.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

И. Демьянова  «Веселые льдинки». Напольный конструктор.

  ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Самостоятельная двигательная активность.

Вторник

5 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «Правила поведения в зимнем лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу.

Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия.

Д.и. «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.   

Закрепить счет в пределах 5.

Игры с кубиками.

Картинки с изображением леса.

Кубики.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма)

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

 Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения

С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

Игры со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках.

Занятия с одаренными детьми по эндиклопедии

Игры с музыкальными инструментами.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Конструктор.

Бубен, барабан, погремушки и др.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

С.р.и. «Путешествие». Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная двигательная активность.

Среда

6 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей.

Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу».

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Развивать речь детей.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки с животными.

Сюжетные игрушки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

 Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Игры по желанию детей.

1.Лопатки.

2.Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С. Михалков «Дядя Степа» - Развивать умение детей слушать стихотворение. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа.

 П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо.

С. Михалков «Дядя Степа»

Большой и маленький колокольчики.

Атрибуты к игре «Доктор»

Карандаши, мелки, альбомные листы

 

ПРОГУЛКА

Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Четверг

7 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «Государственные символы России»

Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами  России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Самостоятельные игры.

Иллюстрации с «Государственные символы России»

Колокольчик.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

«Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. 

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

 «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Игры с выносным материалом.

1. Выносной материал.

2.Лопатки для уборки снега.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение С. Маршака «В театре для детей» - развивать умение вслушиваться в текст стихотворения.

Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.  С/и «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки.

Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

С. Маршака «В театре для детей» Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей

  ПРОГУЛКА

Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Пятница

8 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая.

Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.

Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву», «Мороз красный нос».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Обыгрывание снежных построек

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение стихотворения  А. Прокофьев «Снегири». С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Повторить песню  к новогоднему утреннику.

Самостоятельные игры в спортивном уголке.

А. Прокофьев «Снегири

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Понедельник

11 февраля

 Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Почему нам нравится зима?» - развивать устную речь детей. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Дидактическая игра «Что из чего?» - развивать любознательность детей.

Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.   

Учить рисовать наклонные линии (ветки)

Настольно-печатные игры.

1.Картинки с изображением горки.

2.Настольно-печатные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели: закреплять названия деревьев.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Обыгрывание снежных построек.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Игры в книжном уголке.

Упражнять в умении описывать предметы.

Цель: развивать связную речь.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Атрибуты для игры в «Семья».

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Напольный конструктор.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

П.и.«Найди себе пару». Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

12 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Наблюдение «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка).

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Собери правильно»

Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

 Игры с кубиками.

Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. П/и  «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу.

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Игра в хоккей, катание с горки.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение сказки Р.Н.С. " Мороз и заяц" - развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение. С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

 «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Работа по энциклопедии

Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами.

Р.Н.С. " Мороз и заяц

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции.

Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

13 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

П/И «Карусель»

Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. 

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Атрибуты для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника

Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. П/и

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Игры со снегом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Чтение рассказа Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе.

Кружковая работа.

С.р.и. «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

 Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Карандаши, листы бумаги, раскраски.

ПРОГУЛКА

Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки.

Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

14 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Стоп»

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики.

Настольные игры.

Игры-шнуровки.

Настольные игры.

Картинки с изображением профессии.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

«Наблюдение за облаками» Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

П/и  «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение  Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад" - создать положительный эмоциональный климат в группе. Вырабатывать навыки социального поведения. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

Р. Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад" Атрибуты к игре

ПРОГУЛКА

Рисование цветной водой. Цель: предложить украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования, развивать воображение, творческие способности.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Ведёрки с разноцветной водой.

Выносной материал.

Пятница

15 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмаиривание картины «Зимние игры». Цель: Знакомить детей с зимними играми.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.)

Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

Упражнения в составлении предложений.

Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

Картина с изображением зимних игр.

Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Почему происходит смена дня и ночи?

Цельдать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Игры по замыслу.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Строительные игры

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Атрибуты к игре.

Конструктор «Лего».

ПРОГУЛКА

Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Понедельник

18 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Что, где, когда?». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

Картина с изображением гололеда

Книги.

Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за ивой

Цельзакреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Подвижные игры «Салки».

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал. Лопатки, ведёрки.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь прилагательными, развивать память.

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Атрибуты для игр.

 

ПРОГУЛКА

Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторник

19 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о зимних видах спорта, поддерживать интерес к спорту.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Игра " Что изменилось? ".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

Иллюстрации «Зимние виды спорта».

Настольный конструктор.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 6 - 7 лет»

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. П/и «Метелица» - выполнять движения согласно содержанию игры.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Чтение сказки русской народной сказки « Зимовье зверей» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Работа по энциклопедии

Настольно-печатные игры.

Атрибуты к играм.

Настольно-печатные игры.

« Зимовье зверей»

 

ПРОГУЛКА

Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

20 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание иллюстрации альбома “Будни детей”.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Закрепление умения выделять первый звук в словах.

Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

Игры с мячами.

Мячи.

Альбома “Будни детей”.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. П/и «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры с лопатками и ведерками.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение стихотворения «Пограничники» – познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь на основе ознакомления с военной техникой С.р/и «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Кружковая работа.

Закрепить умение пролезать через обруч.

Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

Чтение стихотворения «Пограничники» Атрибуты для игр.

 

ПРОГУЛКА

Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Сравнительное наблюдение «Воробьи». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

21 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

П/И «Ищи»

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки с изображением профессии

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

«Наблюдение за сезонными изменениями» Цели:  формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.  П/и «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость;  совершенствовать технику прыжка в длину с места.

игры с лопатками и ведёрками

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

С.р.и. «Путешествие». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

 «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

А. Митяева «Почему Армия родная» Выносной материал.

 

ПРОГУЛКА

Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Экспериментирование: опыт «Свойства льда». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой)

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Пятница

22 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо зимой». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

"Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки «Хорошо зимой».

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы.

Консультация «Зачем и как учить стихи»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов.

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Игры со снегом и выносным материалом.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение  Ш. Перо " Красная Шапочка"

«Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора.

Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Вспомнить стихи о зиме.

Игры с музыкальными инструментами.

Ш. Перо " Красная Шапочка"

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

Постройка сооружений из снега. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение.

Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске.

Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Понедельник

25 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро  остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Д\и  "О чём говорит светофор". Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Картинки с изображениями городского транспорта

Книги., д/и «Светофор».

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями

Цели: закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.  П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Мороз - Красный нос»

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. П/и «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Игры по замыслу детей с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Поговорить о правильном поведении во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Атрибуты для игры «Парикмахерская».

Настольный конструктор.

ПРОГУЛКА

П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности.

Спортивные упражнения «Катание на санках». Цель: рассказать о том , как правильно сидеть на санках при спуске, учить катать игрушки на санках с горы.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

26 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом».

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Игры с мазайкой.

Картинки с изображением домов.

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Цели:  систематизировать представления о жизни животных зимой.

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

П/и «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

П/и «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение художественной литературы:  по желанию детей

С\р и «Шоферы».

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Работа с одаренными детьми по энциклопедии

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Атрибуты для игр

ПРОГУЛКА

П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.

.

Среда

27 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

П/И «Карусель»

Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Атрибуты для игр.

Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

«Наблюдение за снегоуборочной машиной»

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение произведений Е. Чарушина «Курочка», «Утка» -  воспитывать желание заботиться о домашних животных.

С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа

Расширять представления о правилах поведения в общественных

местах.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

Е. Чарушина «Курочка», «Утка» Атрибуты профессии доктора.

Листы бумаги, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».

Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

28 февраля

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми на тему «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба» П/И «Мы – веселые ребята»

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д.

Рассматривание зимних пейзажей.

Картинки зимних пейзажей.

Атрибуты для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин. Цель:  учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

П/и  «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Катание с горки, игры со снегом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев.

Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой)

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Цель: знакомство с зимними развлечениями.

Формировать первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Игры с мозаикой.

«Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой)

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

Экспериментирпование: опыт «Почему скрипит снег». Цель: учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины, наблюдаемых явлений, делать выводы.

Подвижная игра со словами «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе

Календарно - тематическое планирование на февраль в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль в подготовительной  группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно-тематическое планирование за февраль в младшей группе

Календарно-тематическое планирование за февраль...

Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе

Календарно-тематическое планирование на феваль в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...

Календарное-тематическое планирование на февраль месяц старшая группа

Образец календарно-тематичкского планирования для старшей группы детского сада....