Мониторинг образовательного процесса 2-младшая группа
материал

Болмосова Наталия Васильевна

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_poznavatelnoe_razvitie_2021-2022.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru

 

Аналитическая справка

результатов мониторинга образовательного процесса

во второй младшей группе «Умки» 3-4 года

(программа познавательного развития «Инженерики»)

     

Воспитатели:                                                                                      

Болмосова Наталия Васильевна

Белова Ксения Сергеевна

г.Новосибирск, 2022 г.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №11 «УМКИ»

Провела обследование воспитатель Болмосова Наталия Васильевна.

Приступая к обследованию ребенка младшего дошкольного возраста, экспериментатор сначала устанавливает эмоционально-деловой контакт и формирует доверительные отношения, а также обращает внимание на общее состояние ребенка и только после этого предлагает ему выполнить следующие задания.

Таблица  Задания для обследования детей 3-4 лет

Наименование задания

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек)

2

Коробка форм

3

Разбери и сложи матрешку (четырехсоставную)

4

Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л.А.Венгера)

5

Сложи разрезанную картинку (из трех частей)

6

Достань тележку (со стержнем; адаптированный вариант методики С.Л.Новоселовой)

7

Найди пару (сравнение картинок)

8

Построй из кубиков

9

Нарисуй

10

Сюжетные картинки

        Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах.

  1. ПОИГРАЙ.

1 балл — ребенок не начинает играть даже после того, как взрослый предложил выполнить совместные действия; интерес к игрушкам не проявляет.

2 балла — ребенок начинает выполнять совместные со взрослым игровые действия, при этом повторяет действия взрослого и не привносит в игру от себя новых действий; отмечаются процессуальные действия, манипуляции.

3 балла — ребенок играет самостоятельно; выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит); проявляет интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча; подражает действиям взрослого.

4 балла — ребенок выполняет ряд логически последовательных действий, объединяя их сюжетом; сопровождает свои действия речью.  

  1. КОРОБКА ФОРМ.

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения задание не понимает.

2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия; после обучения не переходит к выполнению задания методом проб.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения пользуется методом проб.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

  1. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ.
  1. балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия.

2 балла — ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате.

  1. ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа.

3 балла — ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.

4 балла — ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате.

  1. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.

1 балл — ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения.

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

  1. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.

1 балл — ребенок не принимает задание, не понимает цели.

2 балла — ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т. е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решения задачи не отмечается).

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб; результат положительный.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения.

  1. НАЙДИ ПАРУ.

1 балл — ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.

  1. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.).

2 балла — ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу.

3 балла — ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу.

  1. НАРИСУЙ.

1 балл — ребенок задание не принимает; в условиях обучения не стремится рисовать.

2 балла — ребенок принимает задание, но не может нарисовать веревочку к шарику; черкает по бумаге; после обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условия задания.

3 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу по показу рисует веревочку к шарику; заинтересован в результате.

  1. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.

1 балл — у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи.

2 балла — у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов.

3 балла — у ребенка собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих.

  1. балла — у ребенка собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих.

Диагностика на начало года

Дети

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Итого

Марк А.

2

2

1

3

3

2

3

2

2

3

22

Валерия Г.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

32

Алиса Г.

3

4

3

4

4

3

4

3

3

4

34

Кристина Г.

3

4

3

4

4

3

4

3

3

4

35

Елизавета Е.

4

4

3

4

4

3

4

3

4

4

37

Софья З.

2

3

2

3

2

2

3

2

3

4

26

Матвей З.

2

2

1

2

3

2

3

2

2

3

22

Арсений И.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

4

30

Елизавета К.

2

2

1

2

3

2

3

2

2

3

22

Ярослав К.

2

2

1

2

2

2

3

2

2

3

19

Назар К.

3

3

2

3

3

3

4

3

3

4

31

Фёдор К.

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

30

Александр Л.

2

2

1

2

3

2

3

2

2

3

22

Илья И.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

31

Владислава М.

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

18

Виктория М.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

32

Алиса П.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

32

Артём П.

3

3

2

3

3

3

4

3

3

4

32

София П.

3

3

2

3

4

3

3

2

3

4

30

Владимир П.

2

2

1

2

3

3

3

2

2

3

23

Михаил П.

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

Семён Г.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

32

Кира Р.

3

4

3

3

4

3

4

3

3

3

33

Евгения С.

3

3

2

3

4

3

4

3

3

4

32

Евгений С.

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

29

Дарья С.

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

30

Алина Т.

3

3

2

3

3

3

4

3

3

3

30

Алёна У.

2

2

1

2

3

3

3

3

3

3

25

Марк Ш.

2

2

1

2

3

3

3

3

2

3

24

Ярослав Я.

1

2

1

1

2

2

2

2

2

3

18

Среднее количество набранных баллов – 28.

По итогам проведения обследования детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие» выявлен не высокий уровень знаний в познавательной деятельности.

По данным результатам можно сделать вывод, что дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Пути решения: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Диагностика на конец года

Дети

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Итого

Марк А.

3

3

2

3

4

3

3

2

3

2

38

Семён Г.

4

4

3

3

4

3

4

3

3

3

34

Алиса Г.

4

4

4

3

4

4

3

3

3

4

36

Валерия Г.

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

35

Кристина Г.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40

Елизавета Е.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

40

Софья З.

3

3

4

3

3

3

3

3

3

4

32

Матвей З.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Арсений И.

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

33

Елизавета К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Ярослав К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Назар К.

4

3

3

3

4

3

3

3

3

4

33

Фёдор К.

4

3

3

4

4

3

3

4

3

4

35

Александр Л.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Илья Л.

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

33

Владислава М.

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

21

Виктория М.

4

3

4

4

3

3

3

4

4

4

36

Алиса П.

4

3

4

3

3

3

4

3

3

4

34

Артём П.

4

3

3

3

3

3

3

4

3

4

33

София П.

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

32

Владимир П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Михаил П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

Кира Р.

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

35

Евгения С.

4

3

3

4

3

3

4

3

4

4

35

Евгений С.

3

3

3

4

3

3

3

3

3

4

32

Дарья С.

4

3

3

4

3

3

4

3

3

4

34

Алина Т.

4

3

3

4

3

3

3

3

3

4

33

Алёна У.

3

3

3

3

4

3

3

3

3

4

32

Марк Ш.

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

28

Ярослав Я.

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

27

Среднее количество набранных баллов – 32,7.

По итогам проведения обследования детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие» выявлен интерес воспитанников к познавательной деятельности.

По данным результатов можно сделать вывод, что дети знают сенсорные эталоны, проявляют инициативу и активность в общении, решают бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками.                                                                                                          

Пути решения: продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...

мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа

индивидуальная карта развития ребёнка...

Мониторинг образовательного процесса в дошкольной группе

Мониторинг образовательного процесса в  дошкольной группе подготовительная группа...

Мониторинг образовательного процесса в старшей группе

Мониторинг образовательного процесса в  старшей группе...

Мониторинг образовательного процесса в средней группе

Мониторинг образовательного процесса в  средней группе...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2023-2024 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...