Тематическая прогулка "Есть у нас огород"
методическая разработка (младшая группа)

Расширять и углублять представления детей об овощах, где они растут и как за ними ухаживают, закреплять их внешний вид..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тематическая прогулка

(во второй младшей группе)

«Есть у нас огород»

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                                                            Абрамова О. И.

Ядрин, 2023 г.

Программное содержание: Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать умение отгадывать загадки.

Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов,  корзина, 4-5 шт. кеглей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на столе? Действительно -  мешочек(воспитатель показывает мешочек и говорит):

Я-чудесный мешочек,

 Всем ребятам я — дружочек.

 Очень хочется мне знать,

 Как вы любите играть.

Дети   по очереди берут из мешочка овощ на ощупь  пытаются определить и назвать его.

Воспитатель: Ребята, что мы достали из мешочка? (ответы детей). Мешочек принес нам овощи. Давайте повторим – овощи (индивидуальные и хоровые повторения). Овощи, ребята, на грядке растут. Но,  чтобы они выросли надо потрудиться. Давайте мы тоже поработаем.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.(имитируют работу лопатой)
Мы пололи огород,(кулачки поочерёдно вверх и вниз)
Поливали огород. (водят руками с растопыренными пальцами)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. (приседают)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно встают)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (топнуть)
                               (Е. Стюарт).

Наблюдение за капустой.

Воспитатель: Ух! Какая она выросла. Ребята, что есть у капусты? (листья, стебель). Стебель какой? Листья какие? Сколько их? Попробуйте сжать ее. Послушайте загадку:

Сто одежек,

И все без застежек. Да, ребята, эта загадка про капусту. Видите, на листьях нет ни пуговиц, ни шнуровок, ни молнии. А теперь пойдем убирать горох.

Подвижная игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох .Ох!

Уродился он неплох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся, ты постой! (дети водят хоровод. В середине стоит водящий. Дети разбегаются, а водящий ловит их. Кого поймает, тот становится водящим.Повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Славно мы потрудились. А зачем нам овощи нужны? (ответы детей).

 Пальчиковая гимнастика: Овощи 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:(сжимают и разжимают кулачки)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.( поочередно сгибают пальцы рук)

Ох!..(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?

Ох!..(так же как и предыдущее0

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:(имитируют руками резку овощей)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.(поочередно сгибают пальцы рук)

Ох!..(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкою, в душном горшке. (руками изображают горшок)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ох!..
И суп овощной оказался не плох!(выставляют два больших пальца)

                                          (Ю. Тувим)

Трудовая деятельность: «Соберем урожай картошки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много картошки  выкопали у нас в огороде. Давайте вместе соберем в корзину.

Индивидуальная работа: «По тропинке в огород». (упражнять в ходьбе «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на прогулке? (ответы детей).

Я думаю, что мы славно потрудились на нашем огороде. Теперь можно отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тематическая прогулка

(во второй младшей группе)

«Есть у нас огород»

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                                                            Абрамова О. И.

Ядрин, 2023 г.

Программное содержание: Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать умение отгадывать загадки.

Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов,  корзина, 4-5 шт. кеглей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на столе? Действительно -  мешочек(воспитатель показывает мешочек и говорит):

Я-чудесный мешочек,

 Всем ребятам я — дружочек.

 Очень хочется мне знать,

 Как вы любите играть.

Дети   по очереди берут из мешочка овощ на ощупь  пытаются определить и назвать его.

Воспитатель: Ребята, что мы достали из мешочка? (ответы детей). Мешочек принес нам овощи. Давайте повторим – овощи (индивидуальные и хоровые повторения). Овощи, ребята, на грядке растут. Но,  чтобы они выросли надо потрудиться. Давайте мы тоже поработаем.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.(имитируют работу лопатой)
Мы пололи огород,(кулачки поочерёдно вверх и вниз)
Поливали огород. (водят руками с растопыренными пальцами)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. (приседают)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно встают)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (топнуть)
                               (Е. Стюарт).

Наблюдение за капустой.

Воспитатель: Ух! Какая она выросла. Ребята, что есть у капусты? (листья, стебель). Стебель какой? Листья какие? Сколько их? Попробуйте сжать ее. Послушайте загадку:

Сто одежек,

И все без застежек. Да, ребята, эта загадка про капусту. Видите, на листьях нет ни пуговиц, ни шнуровок, ни молнии. А теперь пойдем убирать горох.

Подвижная игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох .Ох!

Уродился он неплох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся, ты постой! (дети водят хоровод. В середине стоит водящий. Дети разбегаются, а водящий ловит их. Кого поймает, тот становится водящим.Повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Славно мы потрудились. А зачем нам овощи нужны? (ответы детей).

 Пальчиковая гимнастика: Овощи 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:(сжимают и разжимают кулачки)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.( поочередно сгибают пальцы рук)

Ох!..(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?

Ох!..(так же как и предыдущее0

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:(имитируют руками резку овощей)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.(поочередно сгибают пальцы рук)

Ох!..(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкою, в душном горшке. (руками изображают горшок)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ох!..
И суп овощной оказался не плох!(выставляют два больших пальца)

                                          (Ю. Тувим)

Трудовая деятельность: «Соберем урожай картошки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много картошки  выкопали у нас в огороде. Давайте вместе соберем в корзину.

Индивидуальная работа: «По тропинке в огород». (упражнять в ходьбе «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на прогулке? (ответы детей).

Я думаю, что мы славно потрудились на нашем огороде. Теперь можно отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.